Автор | Сообщение |
Медынский
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 5
Откуда: Россия, Медынь
|
|
Отправлено: 29.01.10 22:34. Заголовок: Вопрос отцу Андрею Марченко (продолжение)
Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.
| |
|
Ответов - 279
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3594
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 28.10.13 19:02. Заголовок: Глеб пишет: но чтоб..
Глеб пишет: цитата: | но чтобы принять сердцем нужно понять |
|
Верно.
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3595
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 28.10.13 19:05. Заголовок: Глеб пишет: Что ест..
Глеб пишет: Как-то, размышляя над этим, я подготовил для одного очень любимого мною человека следующее поздравление: цитата: | От древа жизни вкусит вкусивший от древа познания добра и зла. |
|
Пока мы не поймем, что есть добро и что есть зло, древа жизни (рая) нам не видать.
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3596
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 28.10.13 19:11. Заголовок: Изгонят вас из синаг..
цитата: | Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. (Иоан.16:2) |
|
Что это? Добро или зло? А это смотря с чьей стороны. Одни думают, что они не только доброе дело делают, но и Богу при этом служат, а на самом деле творят зло.
| |
|
|
Отправлено: 28.10.13 19:11. Заголовок: Сергiй пишет: Пока ..
Сергiй пишет: цитата: | Пока мы не поймем, что есть добро и что есть зло, древа жизни (рая) нам не видать. |
|
Может быть. Но я человек и не моими мозгами решать что добро и что зло, я принял руководством заповеди Спасителя потому как что есть добро кроме Христа? Он единственное добро что я понимаю и принимаю безоговорочно в моей жизни. Вот мое определение добра.
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3597
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 28.10.13 19:15. Заголовок: Добавлю к сему, что ..
Добавлю к сему, что добро и зло одинаковы везде, а не по предпочтению. Если ж добро творится только для своих, а с чужими (гоями!!!) можно поступать как угодно, то это напоминает людоедов, рассуждающих, что зло - это когда на нас напали и съели, добро - когда мы напали и съели. Эти рассуждения примитивных дикарей часто повторяют люди, называющие себя христианами. А апостол говорит: Не лучше ль вам потерпеть? Не лучше ль остаться обиженными? Всё это за 50 лет въелось в плоть и кровь настолько, что изменить не получится.
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3598
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 28.10.13 19:18. Заголовок: Глеб пишет: заповед..
Глеб пишет: Заповеди спасителя не творят зла ни своим, ни внешним. Однако люди, прикрываясь религией, уничтожали всё и вся, проливали реки крови из-за какой-нибудь негодной ниточки или тряпочки. "Нас ради человек и нашего ради спасения" пришел в мир Христос. И на Кресте Распятый Спаситель распростирает руки, обнимая весь мир. "Приидете ко Мне вси".
| |
|
|
Отправлено: 28.10.13 19:24. Заголовок: Сергiй Он Бог, Он вс..
Сергiй Он Бог, Он все может, обнять и простить весь мир, кто подобен Ему? Христос не благословлял проливать кровь, но куда тогда определить Сергия Радонежского?
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3599
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 28.10.13 19:27. Заголовок: Глеб пишет: но куда..
Глеб пишет: цитата: | но куда тогда определить Сергия Радонежского? |
|
Как куда? Он находится на своем месте, в лике святых. Я что-то не помню его призывов ко злу.
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3600
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 28.10.13 19:28. Заголовок: Глеб пишет: кто под..
Глеб пишет: А это смотря в чем. Апостол Павел пишет "подражайте мне, как я Христу". И этого достаточно. А Бог всегда будет Богом, мы же останемся людьми. Тут, главное, в нелюдей не превратиться.
| |
|
|
Отправлено: 28.10.13 19:32. Заголовок: Сергiй пишет: Я чт..
Сергiй пишет: цитата: | Я что-то не помню его призывов ко злу. |
|
разве не благословил он своих иноков на битву, на пролитие крови? цитата: | "подражайте мне, как я Христу" |
|
Подражать не значит быть подобным. Я делаю различие в этом.
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3601
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 28.10.13 19:47. Заголовок: Первое, что вспомнил..
Первое, что вспомнилось: цитата: | Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. (Иак.5:17) |
|
Второе цитата: | И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему |
|
и тут же цитата: | Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. |
|
Смотря как понимать подобие.
| |
|
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3602
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 28.10.13 19:52. Заголовок: Глеб пишет: разве н..
Глеб пишет: цитата: | разве не благословил он своих иноков на битву, на пролитие крови? |
|
Во-первых, у нас тут уже было обсуждение верности наличия такого факта в истории, могу поискать, если надо. Во-вторых, защита - вынужденное пролитие крови. И к пролитию крови никогда не было положительного отношения, но лишь снисхождение. Воины на Руси несли епитимию, чтобы от битв войти в нормальную человеческую жизнь. А царь и пророк Давыд по причине многих войн и пролития крови храм не построил, за него это сделал его сын Соломон.
| |
|
|
Отправлено: 29.10.13 04:49. Заголовок: Глеб
В письмах есть Аввакум призывал. Тоже во святых.
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3608
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 29.10.13 07:07. Заголовок: Глеб, прости, я неск..
Глеб, прости, я несколько иначе понимаю слово святость. Святость - не Кормчая и не Евангелие. А к протопопу Аввакуму у меня особое отношение. И чужие интерпретации моего мнения о нем и его многострадальном житии не изменят. Мне лично так не заповедано, Самим Господом не заповедано. Точка. И не надо прикрываться святыми, не надо святыми никому закрывать рот. Во всяком случае, мой. Его уж точно ни один из прежде живших и ныне живущих не закроет. Я - свободный человек, я буду жить только по своей совести и по ответу перед Богом. И это - моё последнее слово. Всем, всем до единого человека на всей земле.
| |
|
|
Отправлено: 29.10.13 07:36. Заголовок: Глеб
Я давно понял твою точку зрения и уважаю ее потому что она твоя личная, уверен многажды обдуманная и принятая не с бухты-барахты. Как уже говорил у меня другая точка зрения, для меня святость не аморфное безпредметное любвеобилие, это толстовство, а четкое следование и букве, и духу, когда действительно за единый аз нужно вдоль хребта плетьми ходить. Что препираться то безтолково, чай не малые дети. Да и заткнуть тебе рот, как ты выразился, наверно мало кто захочет, наоборот послушать знающего человека завсегда полезно. )))
| |
|
Прасковья
|
| |
Сообщение: 1157
Откуда: РДЦ
|
|
Отправлено: 29.10.13 08:02. Заголовок: АлексЭд пишет: Прас..
АлексЭд пишет: цитата: | Прасковья ,спаси Христос! |
|
а мне то за что? Вон смотрите какой у нас Сергей Петрович молодец, прямо умничка, любо-дорого почитать
| |
|
Прасковья
|
| |
Сообщение: 1158
Откуда: РДЦ
|
|
Отправлено: 29.10.13 08:13. Заголовок: Глеб , а Вам лишь од..
Глеб , а Вам лишь одно скажу. Чистые сердцем Бога узрят. Если же в сердце поселилась ненависть, осуждение, гнев. И Вы говорите, что это хорошо, то Бога Вам не видать Пусть Бог Сам разбирается, кто плохой, а кто хороший, а нам надо наши сердца от всякого зла уберечь в том числе и от раздражения и гордости и пр. зло так блестит, что омрачает ум всякого человека, который на него пристально смотрит (образно говоря) Хотите спастись? Очистите сердце. Не хотите? Хозяин барин. Это Ваша жизнь и Вы сами в праве выбирать свой путь.
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3609
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 29.10.13 08:22. Заголовок: Глеб пишет: а четко..
Глеб пишет: цитата: | а четкое следование и букве, и духу, когда действительно за единый аз нужно вдоль хребта плетьми ходить. |
|
Нет, это, увы, фантазии. Человек (любой) всегда остается человеком. И у него есть слабости, что, кстати, очень хорошо понимает и сам священномученик в своем Житии. Фарисей с говенной рожей - вот его собственное определение. И не стоит это определение переиначивать. А святость там не в каждом сказанном слове, а в верности. Можно быть в жизни плохим христианином, но в последний момент наотрез отказаться от жертвоприношения идолам, через это претерпеть мучения и смерть. Мученику надо подражать. Но в вероучении должно быть соборно принятое и записанное общее мнение. На этом стою. Авторитетное мнение стоит уважать, но оно не приравнивается к мнению соборному. Мы порой одни и те же высказывания по-разному понимаем. И без этого не обойтись, что ни голова, то - ум. Мы тянем за собой своё воспитание, окружение, мироощущение и миропонимание. Мы живем в иную эпоху, мы принадлежим разным культурам. А ты не замечал, что эпоха накладывает отпечаток на жития? Эпоха и культура вкладывают в уста, например, Богородице, нечто такое, что напоминает, скорее, царицу Евдоксию, чем Матерь Божию. Вот, в одном из рассказов она (прости Господи!) мстит за себя похулившему ее человеку. Провела перстом, а у него ноги-руки от тела отделились. Жуть какая-то! Может, византийская императрица так бы и поступила, но Богородица, любящая весь мир и молящаяся за него... Я страшно оскорбился, прочитав. Не надо этих басен, они оскорбляют Честнейшую Херувим и славнейшую воистину Серафим. Если я говорю ересь, так покажите от Писания или от соборного мнения, что я неправ.
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3610
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 29.10.13 08:29. Заголовок: Глеб, я уже говорил ..
Глеб, я уже говорил тебе, что порой хочу схватить увесистую дубину и крушить всё на своем пути, иногда хочу (ну, ладно, пусть 20 лет назад, хотел) схватиться за столп, как Самсон, и, крикнув, "умри душа моя с немцами филистимлянами", свернуть столп. И я через это прошел. Пусть кратко пронеслось в сознании, пусть вырвалось словом наружу... И что? Свет Христов просвещает всех! Кто был хоть раз на Прежесвященной литоргии, никогда не забудет.
| |
|
|
Отправлено: 29.10.13 08:29. Заголовок: Глеб
Эх Прасковья. )))) Чую завсегда мне оставаться хатником. Потому что никогда не смолчу если разоритель будет разорять, да еще и поучать (это я не о Вас и не о Сергии). Был у меня случай из последних, на воскресной службе две тетки болтают и болтают, болтают и болтают. Все на них смотрят с осуждением, те видят, но хоть бы хны. Никто не сделал им замечание. В конце концов мне надоело и я подошел и вежливо, но очень ясно дал им понять что они своим трепом всех утомили. Те зашипели мол че ты нам рот затыкаешь, где написано что нельзя разговаривать, хотя прекрасно знают правило о молчании жен на службе и научении дома у мужей. Вот это не вера и не благочестие, а самое настоящее разорение, прещения достойны всяческого.
| |
|
|
Отправлено: 29.10.13 08:35. Заголовок: Глеб
Тебе Сергий с телефона отвечать не буду, подожду до дома. )
| |
|
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3611
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 29.10.13 08:38. Заголовок: Мир да пребудет с то..
Мир да пребудет с тобой.
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3612
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 29.10.13 08:44. Заголовок: Глеб пишет: хотя п..
Глеб пишет: цитата: | хотя прекрасно знают правило о молчании жен на службе и научении дома у мужей |
|
Глебушка, милый, ты чего? Какие жены в церкви да молчат? Ну ты и перевернул! Молчат - в смысле не учат. А разговаривать в храме никому нельзя, и мужчинам в том числе. Помню, в одном более близком по расстоянию к тебе чем ко мне месте одна матушка после того, как диакон (более грамотный, кстати) поправил её мужа-священника, громогласно на всю церковь заявила, не слушай его, он - дьякон, а ты - священник. На другой день, читая поучение, приостановилась и продолжила своими словами: Златоуст тут имеет в виду... Я чуть было не упал. Вот тут очень подходило про молчание жен. А замечание ты сделал правильно. Но это ж - добро.
| |
|
|
Отправлено: 29.10.13 09:01. Заголовок: Глеб
Ну тем более значит. Я то привел пример не для того чтобы выяснить про правило, а просто показать пример как вот так вот вроде и не страшно расцветает небрежение, а небрежение и есть разорение. Лучше бы дома оставались. Но меня же потом в частной беседе и обвинили в отсутствии снисхождения и терпения к прегрешениям других. Такого я уже терпеть не мог и высказал свою точку зрения. Вроде не поссорились,но холодок усилился.
| |
|
|
Отправлено: 29.10.13 18:56. Заголовок: Сергiй пишет: Нет, ..
Сергiй пишет: цитата: | Нет, это, увы, фантазии. Человек (любой) всегда остается человеком. И у него есть слабости, что, кстати, очень хорошо понимает и сам священномученик в своем Житии. Фарисей с говенной рожей - вот его собственное определение. И не стоит это определение переиначивать. А святость там не в каждом сказанном слове, а в верности. Можно быть в жизни плохим христианином, но в последний момент наотрез отказаться от жертвоприношения идолам, через это претерпеть мучения и смерть. Мученику надо подражать. Но в вероучении должно быть соборно принятое и записанное общее мнение. На этом стою. Авторитетное мнение стоит уважать, но оно не приравнивается к мнению соборному. Мы порой одни и те же высказывания по-разному понимаем. И без этого не обойтись, что ни голова, то - ум. Мы тянем за собой своё воспитание, окружение, мироощущение и миропонимание. Мы живем в иную эпоху, мы принадлежим разным культурам. А ты не замечал, что эпоха накладывает отпечаток на жития? Эпоха и культура вкладывают в уста, например, Богородице, нечто такое, что напоминает, скорее, царицу Евдоксию, чем Матерь Божию. Вот, в одном из рассказов она (прости Господи!) мстит за себя похулившему ее человеку. Провела перстом, а у него ноги-руки от тела отделились. Жуть какая-то! Может, византийская императрица так бы и поступила, но Богородица, любящая весь мир и молящаяся за него... Я страшно оскорбился, прочитав. Не надо этих басен, они оскорбляют Честнейшую Херувим и славнейшую воистину Серафим. Если я говорю ересь, так покажите от Писания или от соборного мнения, что я неправ. |
|
Человек конечно остается человеком, от этого никак. Подозреваю что мы в одном и том, же видим разное, даже в том же Житии. Авторитетное мнение конечно, нужно уважать, но руководствоваться Соборными решениями. Ты бы наверное принял бы решения иконоборческого собора, а не поддержал Иоанна Дамаскина. Или нет? По духу надо и по букве. Тогда и в прелесть не впасть никак. Как на помочах, из штанов не выпрыгнуть и не осрамится. То что эпоха накладывает отпечаток то верно, но когда начинают главное вечное гнуть под преходящее то результат уже не стоит и плевка разве что бросить на попрание псам.
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3613
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 29.10.13 19:47. Заголовок: Глеб пишет: Ты бы н..
Глеб пишет: цитата: | Ты бы наверное принял бы решения иконоборческого собора, а не поддержал Иоанна Дамаскина. Или нет? |
|
Ну зачем же так примитивно? Собор отнюдь не любой выражает соборное мнение Церкви. Попробуй провести эксперимент: Возьми различные цитаты, среди них пусть будет часть авторитетных людей, а часть еретиков. И проведи опрос. А потом увидишь результат. Легко прикрывать авторитетными именами собственную несостоятельность и неспособность рассуждать и делать выводы.
| |
|
|
Отправлено: 29.10.13 20:05. Заголовок: Ну с этим соглашусь ..
Ну с этим соглашусь даже без эксперимента. Знаю людей которые выдранными из контекста цитатами оправдают иезуитскую инквизицию. Доколе будем копья метать друг в друга?
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3614
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 29.10.13 20:10. Заголовок: Копья? :sm15: Ты ш..
Копья? Ты шо? Мы ведем дружескую беседу.
| |
|
|
Отправлено: 29.10.13 20:15. Заголовок: Но на грани. Я прям ..
Но на грани. Я прям вижу как у тебя желваки ходют и глаза молнии мечут. А руки дубину ищут для злобного филистимлянина.
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3616
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 29.10.13 20:22. Заголовок: Ты словам не верь, т..
Ты словам не верь, ты в интонации вслушивайся. И на время написания посматривай. Если уже наступило утро, то я полусплю, до эмоций ли мне? К сожалению, раздражение не всегда видно на бумаге, а нераздражение и относительное спокойствие - тоже. В Интернете всегда есть время подумать.
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3617
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 29.10.13 20:24. Заголовок: Да, кстати, ты меня ..
Да, кстати, ты меня не раздражаешь. Не скрою, некоторые люди способны вывести меня из себя, в Интернете я от таких стараюсь поскорее удалиться, потому что не люблю немирного устроения как в себе, так и в других. Так что... никаких копий, только дружеская беседа. Шерочка с машерочкой - как говорят франкофоны.
| |
|
|
|
Отправлено: 29.10.13 20:27. Заголовок: Сергiй давай будем м..
Сергiй давай будем милосердны друг к другу и простимся, а то я вчера спать не мог до двух ночи, прости ты меня бедового Христа ради и тебя Бог простит, больше не будем раздражать друг друга. За сим и почивать изволю если ты не против.
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3618
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 29.10.13 20:28. Заголовок: Чтобы меня сильно за..
Чтобы меня сильно задеть, обидеть или оскорбить, для того нужно, чтобы человек был мне несоизмеримо дорог, чтобы я его очень сильно любил, поэтому и удар таким тяжелым будет. А от тех, кто мне безразличен, я отворачиваюсь и через несколько минут забываю, что они на свете существуют.
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3619
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 29.10.13 20:29. Заголовок: Глеб пишет: давай ..
Глеб пишет: цитата: | давай будем милосердны друг к другу и простимся |
|
А, да, да, конечно, конечно. Прости Христа ради. И пусть твой сон буден мирен и покоен, крепок и... сладок! Нет ничего слаще сна!
| |
|
|
Отправлено: 29.10.13 20:31. Заголовок: Сергiй ну вот и ладн..
Сергiй Бог прости, ну вот и ладно все как, прямо как теплым ветерком подуло. И тебе мира и спокойствия и твоим домочадцы.
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3620
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 29.10.13 21:00. Заголовок: Спаси Господи! ..
Спаси Господи!
| |
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 5950
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 15.11.13 20:59. Заголовок: Да, прославлена, но ..
Да, прославлена, но у нее общий день памяти во 2-ю неделю Великого поста.
| |
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 5951
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 16.11.13 15:46. Заголовок: Текст Молитвослова б..
Текст Молитвослова был набран до канонизации этих Владык. В настоящее время возносить о них заупокойную молитву не следует, но следует обращаться в своих молитвах к ним.
| |
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 5956
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 20.11.13 20:34. Заголовок: Списков Стоглава нес..
Списков Стоглава несколько, есть такие, в которых сказано в староверском духе, есть такие, как приведенный Вами. Разногласия с никонианами у нас в том, что они анафематствовали всех тех, кто не согласился с их вариантом. Стоглав или сделал постановление в нашем духе, или оставил на свободное произволение. Если последнее, то значит нет нужды смотреть на Стоглав в этом вопросе, но необходимо смотреть на суждение Церкви в последующее время. При благочестивых патриархах по благословению Церкви были напечатаны книги с нашим прочтением Символа. То есть Церковь вполне определилась в этом вопросе. Следовательно, и правка Никона была противопоставлением мнению отцов, бывших прежде него .
| |
|
cocpucm
|
| |
Сообщение: 194
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 20.11.13 21:24. Заголовок: В свое время (года 3..
В свое время (года 3-4 тому назад) этот вопрос разбирался на форуме "Древлеправославие". Поищите в его архивах: там были толковые комментарии. Суть наиболее убедительного для меня в том, что в церковно-славянском или древнерусском языке 16-го в. невозможна синтаксическая конструкция "едино глаголати" без вспомогательного слова (типа "нужно", "следует", "гораздо" и т.п.) - а его нет ни в одном древнем списке Стоглава. Т.е., членение предложения, скорее всего надо производить как "Ино то не гораздо, едино глаголати, или Господа или истинного." Два качественных дораскольных списка есть на сайте ТСЛ
| |
|
Ответов - 279
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|