Автор | Сообщение |
Медынский
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 5
Откуда: Россия, Медынь
|
|
Отправлено: 29.01.10 22:34. Заголовок: Вопрос отцу Андрею Марченко (продолжение)
Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.
|
|
|
Ответов - 279
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 5770
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 24.07.13 21:18. Заголовок: Человек пишет: Матр..
Человек пишет: Я не был знаком с обоими, поэтому не выстраивал какого-то особого к ним отношения. Чтобы не казаться пристрастным уступлю слово самим новообрядцам. О Матроне Московской: http://pravoslavie-today.com/forum/index.php/topic,170.0.html Свидетельство современника об Иоанне Кронштадском: цитата: | Что касается отца Иоанна, то Ливадия дала мне тоже достаточно материала для наблюдений над этим бесспорно недюжинным священником. Думаю, что это был человек по-своему верующий, но прежде всего большой в жизни актер, удивительно умевший приводить толпу и отдельных более слабых характером лиц в религиозный экстаз и пользоваться для этого обстановкой и сложившимися условиями. Интересно, что отец Иоанн больше всего влиял на женщин и на малокультурную толпу; через женщин он обычно и действовал; влиять на людей он стремился в первый момент встречи с ними, главным образом, своим пронизывающим всего человека взглядом -- кого этот взгляд смущал, тот вполне подпадал под его влияние, тех, кто выдерживал этот взгляд спокойно и сухо, отец Иоанн не любил и ими больше не интересовался. На толпу и на больных он действовал истеричностью тона в своих молитвах. Я видел отца Иоанна в Ливадии среди придворных и у смертного одра Государя -- это был человек, не производивший лично на меня почти никакого впечатления, но бесспорно сильно влиявший на слабые натуры и на тяжело больных. Потом, через несколько лет, я видел его на консультации больным в Кронштадте, и это был самый обычный, дряхлый старик, сильно желавший еще жить, избавиться от своей болезни, и нисколько не стремившийся произвести какое-либо впечатление на окружавших. Вот почему я позволил себе сказать, что он прежде всего был большой актер... |
| цитата: | Сколько я знаю, не любил Государь отца Иоанна за то, что он своей популярностью, может быть, несколько искусственной, слишком выделялся из общей среды духовенства — государь был глубоко верующий, но прежде всего строго придерживался традиций православия, а православие не допускает, чтобы молитвы одного священника имели больший доступ к Престолу Всевышнего, чем молитвы всякого другого, кроме святых, святым же о. Иоанн церковью признан не был, поэтому в глазах истинно православного человека о. Иоанн как бы грешил тем, что придавал своим молитвам какое-то особенное значение. Я думаю, что государь подозревал у отца Иоанна желание выдвинуться и бить на популярность, а „популярничание“ государь ненавидел и искренно презирал. |
| цитата: | Говорили, что на этот раз отец Иоанн произвел на государя очень хорошее впечатление, но я не сомневаюсь, что бедный больной, исстрадавшийся и совершенно ослабевший, просто легко поддался внушению этого бесспорно умного и хитрого человека, обладавшего большим даром внушения не только больным, но и многим здоровым, но слабовольным и не стойким лицам; ему же, отцу Иоанну, его приближение к любимому народом Царю, в последние дни Его жизни, принесло неисчислимую пользу, до крайних пределов увеличив его популярность в народе. |
| Текст полностью: http://az.lib.ru/w/welxjaminow_n_a/text_0020.shtml
|
|
|
Димитрий Н.Б.
|
| |
Сообщение: 279
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 25.07.13 12:49. Заголовок: о. Андрей пишет: С ..
о. Андрей пишет: цитата: | С чего же огорошены? Это вполне логичная позиция. |
| Даже слишком логичная, я бы сказал. Повторюсь, каждому свое. о. Андрей пишет: цитата: | То что множество житий было выдумано, известно из церковных правил. |
| Из каких конкретно? О каких житиях там идёт речь? о. Андрей пишет: цитата: | выдумав жития, на них основывают истинность своей веры |
| Зачем же всех под одну гребёнку? Не все так делают. В соборных постановлениях РПЦ такое есть? о. Андрей пишет: цитата: | А что доказывает объявление кого-либо святым без аргументов от его жития? |
| Прославление во святых, конечно, происходит (чаще всего) на основании жития. Но не всегда: какие аргументы, к примеру, в житии св.благ.царев.Димитрия Угличского? Ну это так, к слову. А про новообрядных святых - не у всех же житие "мифологизировано"! К примеру, многие новомученики - по ним все данные содержатся в архивных документах. Но даже если взять Серафима Саровского - да, про него много мифов понастряпали, но всегда можно отделить "мух от котлет". о. Андрей пишет: цитата: | А у новообрядцев уже и искупитель иной... |
| Отче, ну это уж совсем недобросовестно. Зачем же приводить мнения каких-то маргиналов и выдавать за общее? Человек пишет: цитата: | какой народ почитал и каково было духовное здравие этого народа? |
| А речь шла не об этом. Я-то с Вами согласен, но здесь я отвечал на формулировку Алексея, будто канонизация Серафима Саровского произошла лишь по указке сверху. Я ответил, что это "сверху" было обусловлено движением "снизу". Духовное же здоровье этих верхов и низов - вопрос уже другой.
|
|
|
Димитрий Н.Б.
|
| |
Сообщение: 280
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 25.07.13 13:22. Заголовок: Человек пишет: како..
Человек пишет: цитата: | каково было духовное здравие этого народа? |
| По зрелом размышлении отвечаю: да нормальное, в общем-то, здравие было. Нижегородская губерния, 19 век, в основном - патриархальная крестьянская среда, купцы, мещане. Примерно тот же социальный слой, что и у околокерженских богомольцев. Человек пишет: цитата: | Разве были среди почитателей древлеправославные христиане? |
| Слышал, что были, но сейчас подтверждения найти не могу. То, что Серафим молился по лестовке, ходил в полумантии и с литым осмиконечным крестом - есть исторический факт, думаю, Вы слашали. Человек пишет: цитата: | Какое, к примеру, для православных христиан имеет значение почитание кого-либо католический народом? |
| Никакого, поскольку католики в Символе Веры исказили учение о Св.Троице, ввели новый догмат о непогрешимости Папы и проч. У новообрядцев подобных искажений нет. Человек пишет: цитата: | Не вижу никаких 2 критериев. То что вы называете 1 критерием - диагноз. А что называете 2 критерием - симптомы, их анализ. |
| Не согласен с Вами. Первый критерий - вопрос границ Церкви, что находится внутри, а что вне. Здесь нет нужды в "объективных подтверждениях" - о.Андрей сам говорит, что жития древних мучеников не есть реальные биографии. Всё что признаёт Церковь - всё истина, даже если это мифы. Второй же критерий - уже как раз противопоставление "объективных данных" и мифов/басен. Подтверждение реальности жизни той или иной личности - это вопрос уже не о границах Церкви, а о наличии доказательств - письменных, вещественных и других. О каких симптомах Вы говорите, я не понял.
|
|
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3183
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 25.07.13 15:00. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..
Димитрий Н.Б. пишет: цитата: | Всё что признаёт Церковь - всё истина, даже если это мифы. |
|
О, нет, извините. И что есть тогда Церковь? И в чем выражено ее признание? В каких документах отражено? Я бы перефразировал: Если признает мифы, значит, это - не Церковь, ибо Церковь мифов признавать не может. цитата: | Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Исуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. (2Пет.1:16) |
|
|
|
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3184
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 25.07.13 15:01. Заголовок: И еще: Ибо будет вре..
И еще: цитата: | Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. (2Тим.4:3,4) |
|
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 5771
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 25.07.13 15:56. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..
Димитрий Н.Б. пишет: цитата: | Из каких конкретно? О каких житиях там идёт речь? |
|
63 правило 6-го Вселенского Собора гласит: цитата: | 63. Повести о мучениках, врагами истины лживо составленныя, дабы обезславить Христовых мучеников, и слышащих привести к неверию, повелеваем, не обнародовать в церквах, но предавать оныя огню. Приемлющих же оныя, или внимающих оным, как будто истинным, анафематствуем. |
|
Из этого правила мы видим, что жизнеописание составляли не только чада церковные, но и еретики, и язычники. Трудами таких людей как Симеон Метафраст, многое из подложного было отсеяно, но не факт, что все. Особенно если учесть, что и чада церковные нередко писали жития безыскусно и на основании басен, что видно, например, из толкования на данное правило Феодора Вальсамона: цитата: | А святейший патриарх господин Николай Музалон, увидев, что жизнь святыя Параскевы, чтимыя в Калликратийской области, написана одним местным жителем неискусно и недостойно ангельского жития святой, определил предать это писание огню, и поручил написать богоугодное житие ея диакону Василику. |
|
Поэтому, что благословила Церковь я приемлю, а что помимо ее благословения, то для меня не авторитет. Димитрий Н.Б. пишет: цитата: | Зачем же всех под одну гребёнку? Не все так делают. В соборных постановлениях РПЦ такое есть? |
|
Официальный (благословленный высшей церковной властью) сборник житий у новообрядцев составлен Димитрием Ростовским, который, по собственному признанию, неоднократно вносил в жития святых информацию, заимствованную им из собственных сновидений. Таким образом, имеются основания для того, чтобы всех новообрядцев "под одну гребенку"... Димитрий Н.Б. пишет: цитата: | А про новообрядных святых - не у всех же житие "мифологизировано"! К примеру, многие новомученики - по ним все данные содержатся в архивных документах. Но даже если взять Серафима Саровского - да, про него много мифов понастряпали, но всегда можно отделить "мух от котлет". |
|
Безусловно не все, но мифологизация распространена широко, что и Вы признаете. Отделить же мух от котлет могут отнюдь не все. Основная масса проглатывает не жуя. Вспомните хотя бы басню о благословении прп. Сергием схимников на участие в Куликовской битве. Этот вымысел уже и в учебники вошел. Димитрий Н.Б. пишет: цитата: | Отче, ну это уж совсем недобросовестно. Зачем же приводить мнения каких-то маргиналов и выдавать за общее? |
|
Я не сказал, что у всех, я лишь указал, что такое мнение бытует (и широко) и высшей церковной властью не пресекается (в церковных лавках видел литературу и о Распутине, и о Грозном, и т.п.). Нами же новообрядцы все в комплексе воспринимаются, а не по частям. Движение внутри РПЦ МП такое есть и высшей властью не осуждено (я не встречал осуждения). Иоанитов же анафематствовали, чем отделили почитание Иоанна Крондштадского от истерии хлыстовского сектантства. А здесь молчат уста. Димитрий Н.Б. пишет: цитата: | То, что Серафим молился по лестовке, ходил в полумантии и с литым осмиконечным крестом - есть исторический факт, думаю, Вы слашали. |
|
И семья его вероятнее всего была из курских беглопоповцев
|
|
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3185
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 25.07.13 16:28. Заголовок: о. Андрей пишет: из..
о. Андрей пишет: цитата: | из собственных сновидений |
|
Во время тонкого сна, когда звонили к заутрене, прошу заметить.
|
|
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3186
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 25.07.13 16:30. Заголовок: о. Андрей пишет: ба..
о. Андрей пишет: цитата: | басню о благословении прп. Сергием схимников на участие в Куликовской битве. Этот вымысел уже и в учебники вошел. |
|
Так это ж патриотично!
|
|
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3187
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 25.07.13 16:32. Заголовок: о. Андрей пишет: И ..
о. Андрей пишет: цитата: | И семья его вероятнее всего была из курских беглопоповцев |
|
Ах, ладно, миф это. Не было такого человека, не существовало никогда. И я серьёзно об этом говорю. Миф простарообрядческий или миф противостарообрядческий - от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Одни верят в предложение перекрестить могилку тремя перстами, другие - в старообрядчество "Серафима". Собственно говоря, существовал такой человек или нет, ничего в христианстве не меняет. Как, впрочем, существование многих известных или неизвестных людей. Разве что вред и сумятицу в неутвержденные души вносят.
|
|
|
Виктор К
|
| moderator
|
Сообщение: 2263
Откуда: Россия, Виктор
|
|
Отправлено: 25.07.13 16:44. Заголовок: о. Андрей пишет: в ..
о. Андрей пишет: оооо, отче про лавки.... в Лавре преподобного Сергия продаются мультики "Лунтик", "Страсти Христовы" М.Гибсона....а о аудиозаписях ваабче промолчу
|
|
|
Виктор К
|
| moderator
|
Сообщение: 2264
Откуда: Россия, Виктор
|
|
Отправлено: 25.07.13 16:51. Заголовок: однако - это бизнес,..
однако - это бизнес, а в ЗАО РПЦ менегеры сидят с высшим духовным образованием, так что...
|
|
|
|
|
Отправлено: 25.07.13 19:28. Заголовок: Благодарю всех участ..
Благодарю всех участников беседы. Столько интересного написано. Спаси Христос! Димитрий Н.Б. пишет: цитата: | О каких симптомах Вы говорите, я не понял. |
| Наверно не подходящие слова применил. Имел ввиду симптомы - то из-за чего люди вынуждены придумывать басни. о. Андрей пишет: цитата: | Вспомните хотя бы басню о благословении прп. Сергием схимников на участие в Куликовской битве. Этот вымысел уже и в учебники вошел. . |
| А как было на самом деле?
|
|
|
|
Отправлено: 25.07.13 19:41. Заголовок: Сергiй пишет: Ибо ..
Сергiй пишет: цитата: | Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. (2Тим.4:3,4) |
| Удивительно. Как это про наше время.
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 5772
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 26.07.13 04:23. Заголовок: Человек пишет: А ка..
Человек пишет: цитата: | А как было на самом деле? |
|
Как было на самом деле знает только Бог, мы же можем ориентироваться лишь на свидетельства современников или людей, живших максимально близко по времени. Житие прп. Сергия Радонежского, помещенное в благословленных Церковью Четьих минеях, написано непосредственно его учеником Епифанием Премудрым. В этом житие нет информации о том, что Сергий послал на битву монахов. Очевидно, что, если бы такое необычное событие имело место, то Епифаний непременно бы о нем упомянул.
|
|
|
Тимур Равильев
|
| |
Сообщение: 5
|
|
Отправлено: 19.10.13 07:50. Заголовок: Отец Андрей, Здравст..
Отец Андрей, Здравствуйте! Могу ли я отправить вам личное письмо?
|
|
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3421
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 19.10.13 14:25. Заголовок: Отправляйте без всяк..
Отправляйте без всякого смущения, адрес-то выложен открыто.
|
|
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3422
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 19.10.13 14:26. Заголовок: Эх, как бы мне хотел..
Эх, как бы мне хотелось отправить личное письмо! Да, вроде, всё давно обговорили, лет 10 назад.
|
|
|
АлексЭд
|
| |
Сообщение: 74
Откуда: Россия, Орехово-Зуево
|
|
Отправлено: 27.10.13 13:07. Заголовок: Доброго здоровья! У..
Доброго здоровья! У меня возник ряд вопросов.Буду премного благодарен,если уделите немного Вашего внимания. 1)Чем отличается "Часослов" от "Часовника"? 2) Нужен ли после каждого запева канона в Павечернице поклон или только там где указано?(также после Слава и ныне) 3)Немного непонятно:"Тропарь дню и святому ,его же есть храм,аще ли храм Христов,или Богородицы,глаголи же преже Христу(откуда это всё брать?) 4)Когда читается молитва Кресту?(когда я читал вечерние молитвы,всё было понятно) 5)Когда читается молитва Ефрема Сирина(только в Великий Пост или еще в другие,а также в среду и пятницу) 6) Когда метания,а когда земные поклоны? 7) Какие вообще книги нужны для домашней молитвы? Спаси Христос!
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 13:16. Заголовок: АлексЭд пишет: Когд..
АлексЭд пишет: цитата: | Когда читается молитва Ефрема Сирина(только в Великий Пост или еще в другие,а также в среду и пятницу) |
|
Вопрос конечно не мне, но Ефрема Сирина на каждой утренней и вечерней молитве есть, во всяком случае по молитвослову РПСЦ.
|
|
|
АлексЭд
|
| |
Сообщение: 75
Откуда: Россия, Орехово-Зуево
|
|
Отправлено: 27.10.13 13:28. Заголовок: Глеб пишет: но Ефре..
Глеб пишет: цитата: | но Ефрема Сирина на каждой утренней и вечерней молитве есть, во всяком случае по молитвослову РПСЦ |
|
У меня как раз "Молитвенник" РПСЦ.Цитирую:"Аще есть Великий пост,или кроме поста,егда поем Аллилуия,то глаголем молитву Ефрема Сирина с поклонами" Непонятно:"егда поем Аллилуия"?
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 13:41. Заголовок: АлексЭд не знаю, у м..
АлексЭд не знаю, у меня не так, в конце каждой утренней и вечерней молитвы так - Именем Господним благослови отче. За молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе Сыне Божий, помилуй нас, аминь. и поклон в пояс. За сим читается с благоговением молитва святаго Ефрема Сирина: ну и далее. На сей молитве и конец.
|
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 13:43. Заголовок: В РПСЦ похоже и моли..
В РПСЦ похоже и молитвенники друг с другом разнятся как служебники у Никона.
|
|
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3536
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 27.10.13 13:56. Заголовок: АлексЭд пишет: 3)Не..
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 13:58. Заголовок: Это вот я удачно зак..
Это вот я удачно закладочку сделал.
|
|
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3537
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 27.10.13 14:00. Заголовок: Глеб пишет: но Ефре..
Глеб пишет: цитата: | но Ефрема Сирина на каждой утренней и вечерней молитве есть |
|
Насколько я для себя Устав понял, то только Великим постом или на аллилуйной службе.
|
|
|
АлексЭд
|
| |
Сообщение: 76
Откуда: Россия, Орехово-Зуево
|
|
Отправлено: 27.10.13 14:10. Заголовок: Сергiй пишет: http:..
Сергiй пишет: цитата: | http://sergij-german.livejournal.com/51039.html |
|
Прямо кладезь какой-то! Спаси Христос!
|
|
|
АлексЭд
|
| |
Сообщение: 77
Откуда: Россия, Орехово-Зуево
|
|
Отправлено: 27.10.13 14:11. Заголовок: Сергiй пишет: на а..
Сергiй пишет: Простите,а какая это служба?
|
|
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3538
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 27.10.13 14:14. Заголовок: АлексЭд пишет: Непо..
АлексЭд пишет: цитата: | Непонятно:"егда поем Аллилуия"? |
|
Есть специальные аллилуйные службы. Вам они вряд ли на первых порах понадобятся. И понадобятся ли вообще, потому что они идут в годовом круге, для этого нужно не только все 12 миней иметь, но и достаточно времени.
|
|
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3539
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 27.10.13 14:16. Заголовок: АлексЭд пишет: Прос..
АлексЭд пишет: цитата: | Простите,а какая это служба? |
|
Это когда вместо "Бог Господь" на Утрене поётся Аллилуия со своими стихами. Иногда эти службы во время Петровского или иного поста переносят на среду или пятницу. Я делал несколько раз в разные дни, чтобы иметь представление об уставе этих служб.
|
|
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3540
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 27.10.13 14:23. Заголовок: Во славу Божию! Давн..
Во славу Божию! Давно это было сделано, я уж и позабыть успел. Полунощница Утреня (начало) Утреня окончание Там можно по меткам посмотреть. Если на какие файлы ссылки не открываются, напишите. Разница в Часовнике и Часослове небольшая есть. Я бы для удобства посоветовал приобрести в нашей лавке Часослов.
|
|
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3541
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 27.10.13 14:31. Заголовок: АлексЭд пишет: 7) К..
АлексЭд пишет: цитата: | 7) Какие вообще книги нужны для домашней молитвы? |
|
Первое. Хорошо приобрести тоненькую книжечку "Воскресная служба". Она будет всегда служить подсказкой. Там всё по порядку расписано, остается на остов нанизывать стихеры и тропари. 2) Псалтырь. 3) Если собираетесь молиться соборной службой, а не старообрядческой экзотикой заниматься, советую приобрести хотя бы Шестоднев. Там воскресные службы всех 8-ми гласов. С Минеей посложнее, там 12 книг. Здесь решайте сам, нужно ль Вам это. 4) Апостол 5) Евангелие С Триодью смотрите сам, как посчитаете нужным. Двунадесятые праздники все есть в Интернете.
|
|
|
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3542
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 27.10.13 14:35. Заголовок: АлексЭд пишет: Нуже..
АлексЭд пишет: цитата: | Нужен ли после каждого запева канона в Павечернице поклон или только там где указано?(также после Слава и ныне) |
|
В первой песне мы делаем поясные поклоны на запевах всех канонов и на 9-й. После восьмой песни канона (канонов Утрени, конечно) - хвалим, благословим, катавасия и поясной поклон. На Величит душа Моя Господа на каждой Честнейшей поясной поклон, в конце - земной. Смотрите в книгах, там всё расписано. И спрашивайте, не стесняйтесь.
|
|
|
АлексЭд
|
| |
Сообщение: 78
Откуда: Россия, Орехово-Зуево
|
|
Отправлено: 27.10.13 14:46. Заголовок: Сергiй пишет: Смот..
Сергiй пишет: цитата: | Смотрите в книгах, там всё расписано |
|
Т.е.где не написано "поклон",не нужно заниматься самодеятельностью? Сергiй пишет: цитата: | Если собираетесь молиться соборной службой, а не старообрядческой экзотикой заниматься |
|
Если я буду регулярно посещать соборные службы,дома я читаю Полунощницу и Павечерницу? Низкий поклон за неравнодушие!
|
|
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3546
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 27.10.13 14:50. Заголовок: АлексЭд пишет: Т.е...
АлексЭд пишет: цитата: | Т.е.где не написано "поклон",не нужно заниматься самодеятельностью? |
|
Совершенно верно, не нужно. Потом привыкните, всё будет восприниматься естественно. Вот, нашел ответ на Ваш вопрос, думал, что не найду. Смотрите в комментариях. Отличие Часослова от Часовника
|
|
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3547
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 27.10.13 14:51. Заголовок: Что Вы читаете дома,..
Что Вы читаете дома, решать Вам. Я как был научен утром Полунощницу, а вечером Павечерницу, так и делаю.
|
|
|
АлексЭд
|
| |
Сообщение: 79
Откуда: Россия, Орехово-Зуево
|
|
Отправлено: 27.10.13 15:21. Заголовок: Сергiй ,Чин павечерн..
Сергiй ,Чин павечерницы средния- а это когда читать?
|
|
|
Алексий
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 963
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
|
|
Отправлено: 27.10.13 15:40. Заголовок: Сергiй пишет: а не..
Сергiй пишет: цитата: | а не старообрядческой экзотикой заниматься |
| Т.е. Чин 12 Псалмов или молитва по лестовке, уточняю для АлексЭд.
|
|
|
АлексЭд
|
| |
Сообщение: 80
Откуда: Россия, Орехово-Зуево
|
|
Отправлено: 27.10.13 15:43. Заголовок: Алексий пишет: Чин..
Алексий пишет: цитата: | Чин 12 Псалмов или молитва по лестовке |
|
Это неприемлимо?
|
|
|
Алексий
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 964
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
|
|
Отправлено: 27.10.13 15:56. Заголовок: Очень даже приемлемо..
Очень даже приемлемо. Лучше все чередовать, но приоритет соборной службе, т.е. по Часовнику или Часослову с использованием и других книг.
|
|
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3549
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 27.10.13 15:57. Заголовок: АлексЭд пишет: Это ..
АлексЭд пишет: А это - кому как. Одни по Красному уставу, другие... Тут вспоминается Пугачев и сказка старой калмычки. "Клюнул раз, клюнул два..." Честно говоря, насмотрелся я за 10 лет на лестовичников, потому так и говорю. Я б и месяца так не выдержал, я - грамотный, мне служба нужна. Тогда не ощущаешь, что ты не в церкви. А с лестовкой я б давно от всего отошел бы. Впрочем, я не настаиваю на своем понимании вопроса, но замечу, что мне свой взгляд противоположная сторона неоднократно усиленно навязывала, чем еще более утверждала меня в том мнении, которого я придерживаюсь. Лестовка - удел совершенных, живущих в пустынях, вертепах, скитающихся в козьих кожах. Или для неграмотных.
|
|
|
Ответов - 279
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|