Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 913
Откуда: Таджикистан, Душанбе
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.10 20:17. Заголовок: Карта паломника

возненавидех всяк путь неправды

Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет долгу; а кто не изменяет долгу, тому НИКОГДА не изменяет Божие содействие (Свт. Василий Великий)

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]


moderator




Сообщение: 914
Откуда: Таджикистан, Душанбе
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.10 20:21. Заголовок: Положено начало. Жду..


Положено начало.
Жду замечаний и предложений.

возненавидех всяк путь неправды

Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет долгу; а кто не изменяет долгу, тому НИКОГДА не изменяет Божие содействие (Свт. Василий Великий)

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.10 21:08. Заголовок: Виктор, ты просто мо..


Виктор, ты просто молодец! Такая колоссальная работа! Впечатляет. А по какому принципу ты подбирал материалы? Всё , что связано с древлеправославием после реформы Никона? Спаси Христос!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 915
Откуда: Таджикистан, Душанбе
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 05:50. Заголовок: юля по принципу почи..


юля по принципу почитаемости и памятности мест для наших христиан

возненавидех всяк путь неправды

Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет долгу; а кто не изменяет долгу, тому НИКОГДА не изменяет Божие содействие (Свт. Василий Великий)

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 69
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 09:57. Заголовок: Виктор К пишет: КАР..


Виктор К пишет:

 цитата:
КАРТА ПАЛОМНИКА


Виктор К Спаси Христос за труд! Нужное дело!

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 916
Откуда: Таджикистан, Душанбе
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 11:20. Заголовок: юля пишет: Спаси Хр..


юля пишет:

 цитата:
Спаси Христос!


Ирина пишет:

 цитата:
Спаси Христос за труд!



Во Славу Божию!
Сестрички и братья, Отцы - я бы хотел замечания и предложения - идеи.....

возненавидех всяк путь неправды

Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет долгу; а кто не изменяет долгу, тому НИКОГДА не изменяет Божие содействие (Свт. Василий Великий)

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Священноиерей




Сообщение: 415
Откуда: Украина, г.Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 13:10. Заголовок: у меня повторения и..


у меня повторения идут

город Мезень
Архангельская область, Россия

город Мезень
Архангельская область, Россия

город Мезень
Архангельская область, Россия

город Мезень
Аввакум с семьей добрались только до Мезени

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 1988
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 13:19. Заголовок: Предлагаю добавить н..


Предлагаю добавить на карту:

Понуровкий скит священника Козьмы (время основания: 1669 г.) – первое поселение древеправославных христиан в Стародубье – Брянская обл., Стародубский район, д. Понуровка.

Стародубский Покровский монастырь (дата основания 12 (23) декабря 1765 г.) – Брянская обл., Климовский р-н, с. Покровское.

Стародубский Казанский девичий монастырь (основан в 1760-е годы) - Брянская обл., п. Климово.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 917
Откуда: Таджикистан, Душанбе
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 13:31. Заголовок: о. Андрей будет..


о. Андрей будет

возненавидех всяк путь неправды

Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет долгу; а кто не изменяет долгу, тому НИКОГДА не изменяет Божие содействие (Свт. Василий Великий)

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 918
Откуда: Таджикистан, Душанбе
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 13:32. Заголовок: о.Евгений проверю..


о.Евгений проверю

возненавидех всяк путь неправды

Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет долгу; а кто не изменяет долгу, тому НИКОГДА не изменяет Божие содействие (Свт. Василий Великий)

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 919
Откуда: Таджикистан, Душанбе
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 13:35. Заголовок: о.Евгений исправил..


о.Евгений исправил

возненавидех всяк путь неправды

Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет долгу; а кто не изменяет долгу, тому НИКОГДА не изменяет Божие содействие (Свт. Василий Великий)

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 55
Откуда: г. Улан-Удэ
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 13:42. Заголовок: Очень нужная тема! В..


Очень нужная тема! Во Славу Божию!

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 214
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 14:32. Заголовок: Виктор К пишет: Пол..


Виктор К пишет:

 цитата:
Положено начало.



Во Славу Божию!

В Сибири : Енисейск, Братский острог (нынешний Падун -поселок в черте города) города Братска, село Посольское на Восточном берегу Байкала (три года назад поставлен Крест, на месте предполагаемой высадки св.муч. и исп. Аввакума, озеро Иргень в Читинской обл.
Это пока "сходу" и только по св. протопопу Аввакуму.


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 1989
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 14:36. Заголовок: На Урале: Чтимые мо..


На Урале:

Чтимые могилы древлеправославных священников в Невьянске

Чтимые могилы древлеправославных священников в Нижнем Тагиле

Могилы преподобных отцов на Веселых горах в 90 километрах от Екатеринбурга в северо-западном направлении.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 1990
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 14:37. Заголовок: О Веселых горах вкра..


О Веселых горах вкратце.

Важными событиями старообрядческих общин Среднего Урала были массовые моления на могилах древлеправославных старцев-подвижников - подвижника Максима и инока Григория, умерших еще в XVIII веке и похороненных в районе Карпуших, где был тогда дремучий лес. Там же был похоронен и схимник Гермон. Особняком находилась могила инока Павла, убиенного в начале XIX столетия. Моления на их могилах проходили традиционно в период 25-29 июня ст.ст.

Местность эта получила название Веселые Горы. Горы Старик-Камень, Шайтан. Голая, Дикая и Оборотная представляют собой водораздельную часть Уральского хребта и действительно очень красивы. Могила отца Павла находится на восточном склоне Веселых гор. Именно этой могиле старообрядцы уделяли особое внимание: здесь: где некогда молился и был убит за веру - старец Павел, иногда собиралось до пяти тысяч паломников. Жил старец в ските (около речки Шайтанки, что берет начало на Старике-Камне).

У могилы Павла был сооружен большой навес от дождя, и моления проходили в любую погоду.

Во время молений на могиле Павла часто наблюдалось исцеление бесноватых.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 920
Откуда: Таджикистан, Душанбе
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 18:26. Заголовок: СПАСИ ВСЕХ ХРИСТОС!!..


СПАСИ ВСЕХ ХРИСТОС!!! ДУША РАДУЕТСЯ!

возненавидех всяк путь неправды

Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет долгу; а кто не изменяет долгу, тому НИКОГДА не изменяет Божие содействие (Свт. Василий Великий)

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 922
Откуда: Таджикистан, Душанбе
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 21:21. Заголовок: Алексий хотелось бы ..


Алексий хотелось бы поподробнее... есть фото? информация...

возненавидех всяк путь неправды

Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет долгу; а кто не изменяет долгу, тому НИКОГДА не изменяет Божие содействие (Свт. Василий Великий)

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 218
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.10 11:53. Заголовок: Виктор К пишет: Але..


Виктор К пишет:

 цитата:
Алексий хотелось бы поподробнее... есть фото? информация...



Посмотрю.

Про "Крест" в Посольском (на Байкале), есть фото в нашем календаре, вроде за 2008 г.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2003
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 09:56. Заголовок: http://ancient-ortho..




Карта керженских скитов 1735 года.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2004
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 09:58. Заголовок: http://ancient-ortho..




Фотография реки Керженец.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2005
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 10:04. Заголовок: О Керженских скитах...


О Керженских скитах.

Оленевский скит



Оленевский скит находился в 24 км к юго-востоку от г. Семенова Нижегородской губернии, ныне - деревня Большое Оленево. Это один из древнейших скитов, возникший задолго до раскола. Согласно преданию, он был основан в XV в. иноками разоренного Улу-Махметом Желтоводского монастыря, сопровождавшими св. Макария Желтоводского и Унженского в его шествии с Желтых Вод на Унжу. Именно здесь взалкавшим путникам по молитве преподобного явился олень (отсюда и название скита). Оленевские пустынножители не приняли никоновских реформ и исправления книг, к ним стекались из разных мест их единомышленники и основали вокруг Оленева скиты Керженские и Чернораменские. Выполняя повеление Императора Николая I от 1 марта 1853 г. об уничтожении скитов в Семеновском уезде и предписание Министра Внутренних Дел о перемещении жителей в один скит, нижегородские власти назначили переселить оленевских скитников ("до 100 лиц") в один скит - Улангерский.
Две жительницы Оленевского скита стали прототипами героинь романа Мельникова-Печерского "В лесах". Настоятельница Анфисиной обители мать Маргарита послужила прообразом матери Манефы. На кладбище скита есть могила сестры Флены - в романе Фленушки.
Четыре старых кладбища с могилами мучеников составляли главную святыню Оленевского скита и были местом поклонения богомольцев и паломников в конце XIX и XX вв. Бывший Оленевский скит стал основой деревни Большое Оленево ("Кельи"), которая заслуживает особого внимания как единственное существующее доныне в Семеновском районе поселение, возникшее на месте бывших скитских обителей.

Местные жители указывают на территории деревни остатки трех старых кладбищ, ориентирами для них служат резное каменное надгробие XVIII в., рябина, посаженная на могиле игуменьи Пальцевской обители (Лимпиады Пальцевой ?), и ветхий голбец без крыши. Еще одно кладбище с могилами инокинь и послушниц скита находится в полукилометре к северо-западу от деревни.
Эти святыни остаются местом паломничества старообрядцев Семеновского района и других деревень Нижегородской области.

Старый (Пустой) Шарпан

Скит Шарпан основан в 1657 г. (предположительно) монахами смоленского Бизюкова монастыря Сергием Салтыковым и Ефремом Потемкиным , первыми староверами-поселенцами на Керженце. Берега рек Керженца и Кезы тогда заселялись беглыми крестьянами, собранными сюда шуйским монахом Дионисием .
Усиленный приток поселенцев в эти места связан с событиями "Соловецкого сидения" (1668-1676 гг.). После взятия Соловецкого монастыря иноки Арсений, Софонтий и Онуфрий бежали на Керженец и основали поселения Деяново, Пафнутово и Хвостиково.
Шарпанский скит был основан иноком Арсениием, которого вела в Керженский лес из Поморья через болота и чащи икона Казанской Божией матери. На месте, где остановилась икона, Богородица назначила основать обитель, в которой пребудет вместе с иконой древнее благочестие. Местом основания скита стало урочище Шарпан близ починка Ларионова. Икона Казанской Богородицы была чудотворной и особо почитаемой древлеправославными христианами. А старец Арсений, как инок Соловецкого монастыря, снискал уважение и почет местных староверов. Отовсюду к нему стекались люди и находили безопасное убежище. Шарпанский скит послужил основой для распространения скитов в лесах Керженца и Чернораменья, он был центром сосредоточения поповцев. На месте Старого Шарпана остались два "Авраамиевых" кладбища - мужское и женское. На мужском по стенам часовни были написаны имена погребенных: иноко-схимник Павел, Ануфрий, Савватий, Варлаам, Лаврентий и Авраамий. На женском, под соснами - гробница с надписью: "инок. схимница Прасковья" и 12 могил вокруг. Староверы почитают Прасковью за царевну Софью Алексеевну, бежавшую в скит из Московского девичьего монастыря с 12-ю стрельцами. Это "царицына могила".
Место под названием Пустой (Старый) Шарпан располагается в лесу на берегу "Никонова врага" (приток Черной Санахты), в 2 км от деревни Рождественское Семеновского района. В 100 м к югу от кладбища располагается женское кладбище, признаки которого малозаметны.
Пустой (Старый) Шарпан регулярно посещается окрестными и приезжими старообрядцами, главным образом в дни Светлой недели: находится под опекой местных жителей и Семеновской древлеправославной общины.

Фото: могила ин. Арсения (основателя Керженских скитов)



Скит Смольяны

Скит Смольяны был основан еще при царе Алексее Михайловиче (предположительно в 1656 г.) дворянами знатных родов, монахами Смоленского Бизюковского монастыря Сергеем Салтыковым (из этого же рода Салтыковых по материнской линии была императрица Анна Иоанновна) и Спиридоном и Ефремом Потемкиными. Во 2-ой половине XVII в. скит стал центром поповского согласия на Керженце. Сюда удалялись представители знатных родов, не признавшие Никоновских реформ. В 1660 г. скит возглавил бывший инок того же Смоленского Бизюковского монастыря Дионисий Шуйский (родственник царя Василия Шуйского), привлекший на Керженец новых беглецов-поселенцев. Преемником Дионисия в 1690 г. стал священник Феодосий Ворыпин. В 1694 г. скит был разорен. Тогда же. В скиту была разрушена часовня, посвященная Тихвинской иконе Божией матери.
В середине XIX - нач. XX вв. на месте Смольянского скита старообрядцами почитались следующие памятные места: 12 могильных камней на могилах смольянских попов; колодцы, ископанные, по преданию, Сергеем Салтыковым, Ефимием Шуйским, Дионисием Шуйским; деревянная часовня с образами, свечами, ладаном, подручниками, стоящая на кладбище скита. Среди похороненных в Смольянах - известные деятели старообрядчества: Дионисий Шуйский; Сергий Нижегородец, принесший на Керженец сочинения Аввакума; Трифилий, старейший священноиерей; иеромонах Досифей.

В наше время на старом кладбище, в лесу, в нескольких метрах от просеки сохраняются 22 могилы с ветхими деревянными крестами и голбцами (в том числе, один раздвоенный крест). К востоку от кладбища расположены две ямы, заполненные водой (возможно, представляющие собой остатки колодцев).
Традиционно Смольяны посещаются паломниками 26 июня (в день Тихвинской Божьей матери) и на Пасхальной неделе.

Новый Шарпан



Скит Новый Шарпан был основан в 60-е годы XIX в., после разорения скита Шарпан - одного из первых на Керженце. Женский скит, основанный неподалеку от скита братии, у старого кладбища с могилой схимницы Февронии, получил название Новый Шарпан.
На женском кладбище Нового Шарпана с древних времен почиталась как святыня могила преподобной Февронии, по поверью, источавшая целебную воду в первый день Пасхи. Вода стояла до Отдания Пасхи, а к Вознесению исчезала совсем. Также чуда ожидали обычно от старой сосны, растущей на мужском кладбище над могилой Иакова. Некоторым паломникам виделись на ней горящие свечи или паникадило.
В 1911 г. Николаем Александровичем Бугровым в Новом Шарпане была построена каменная часовня, о чем свидетельствует медная плита с надписью.
К 1917 г. в Шарпанской обители оставалась единственная на Керженце схимница - мать Дорофея.
Скит был закрыт в 1928 г., его последней игуменьей была мать Меропея.
Современное состояние.
Место, называемое Новый Шарпан, находится в урочище Шарпан, в верховьях безымянного ручья, в 1,2 км к северо-западу от деревни М. Зиновьево Семеновского района.
Новый Шарпан остается местом поклонения окрестных и приезжих староверов, совершающих моления в день иконы Казанской Богородицы и на Пасху (у могилы Февронии (см. фото).



Комаровский скит



Комаровский скит - один из старейших и крупнейших на Керженце, место действия романа П. И. Мельникова (Печерского) "В лесах". Был основан в кон. XVII - нач. XVIII в. в 36 км к северо-западу от города Семенова, вблизи деревень Елфимово и Васильево. Название, согласно преданию, получил по прозвищу первопоселенца - крестьянина Комара.
Скит подвергся разорению при Питириме , но после указа 1762 г. был быстро восстановлен.
В XVIII в. в скиту была основана обитель Бояркина, которая была основана княжной Болховской и первоначально заселялась женщинами знатных родов. В начале XIX в. Комаровский скит насчитывал 35 обителей, в 1826 г. - 26, в 1853 г. - 12 обителей, 3 часовни и 2 моленные. Одновременно в скиту проживало до 500 скитниц и столько же послушниц.
В скиту прежде было 8-10 старых кладбищ, из которых до сих пор почитаются два. Первое - у запустелой обители Ионы Курносого, старообрядческого писателя, начетчика, "соборного старца", признаваемого преподобным. Здесь же находится его могила. Второе - у могилы настоятельницы Манефы (умерала в 1816 г.), признанной также преподобной и подающей чудесные исцеления всем приходящим. Комаровский скит окружают другие святыни старообрядцев: мощи "начальной старицы" Фотиньи покоятся между Комаровским и Улангерским скитами, там же могила матери Голендухи .
Место расположения бывшего Комаровского скита - на правом берегу ручья, впадающего в реку Линду, в 2-х км от деревни Елфимово Семеновского района. Эти места остаются объектом поклонения и паломничества для древлеправослааввных христиан Нижегородской области, особо почитаются могилы Ионы Курносого и матушки Манефы.

Фото: могила Фотинии



Фото: могила Ионы Курносого



Одинцовский скит

Среди старообрядческих скитов, возникших на Керженце в ХVIII в., известен Одинцовский скит, основанный в 26 верстах к югу от с. Семенова, недалеко от Корельского скита. Тесные связи он имел с Городецкой часовней. Крестьяне со всего Семеновского уезда ездили в Одинцовский скит для совершения треб, в основном, погребения умерших. В 1826 г. в Одинцовском скиту было 9 обителей. После пожара в 1840 г. большая часть скитников перешла в Гордеевский скит, а часть основалась в новых обителях в д. Одинцах и д. Корельской. На месте скита поселения не осталось, сохранились старые кладбища, куда приходили на поклонение. Жители местных деревень сходились на поклонение к могиле святой Маргариты, инокини Одинцовских келий, и ее колодчику со святой водой. Ныне на месте Одинцовского скита сохранилось 2 заброшенных скитских кладбища, располагающихся по дороге из д. Здорово в д. Корельское, возле р. Алсмы.
Первое кладбище находится в 37 м от этой дороги за мостом через р. Алсму, в 8 м от реки.
Второе кладбище располагается на расстоянии 240 м от моста через р. Алсму в сторону д. Корельское, в 2 м от дороги. Западнее второго кладбища, на берегу р. Алсмы, находится колодчик св. Маргариты. Святую воду из колодчика берут по сей день.

Гордеевский скит

Возникший в ХVIII в. - в период массового заселения Керженских лесов. В 1826 г. в нем насчитывалось 3 обители. Скит был закрыт по приказу от 1 мая 1853 года в числе прочих скитов: Кошелевского, Крутовражского, Прудовского, Федосеевского и Малиновского. Современное состояние. Место Гордеевского скита расположено в лесу в 3-х км. к юго-востоку от д. Гордеево и дороги в нежилую деревню Никодим Ковернинского р-на. На месте Гордеевского скита сохранились ямы искусственного происхождения и обширное скитское кладбище, сохраняемое и посещаемое местными жителями и поныне. В окрестных деревнях место скита именуют "Кельями".

Улангерский скит



Улангерский скит был основан на р. Козленце в 80-х годах ХVIII в. при активном участии Галицкой помещицы Феодосии Федоровны Сухониной и дворянки Акулины Степановны Свечиной. Скит был выстроен взамен "старого Улангера", находивщегося в Макарьевском уезде Костромской губернии и сгоревшего от молнии в крещенский сочельник. Разбежавшихся стариц сгоревшего скита Сухонина собрала в новую обитель. В разное время в скиту насчитывалось от 12 до 20 женских и мужских обителей. Улангерский скит считался боярским - в нем селились представители знатных родов, а в ХIХ в. его стали населять и выходцы из купечества вместе с домочадцами. Вдовые купчихи возглавляли обители и принимали схиму, их челядь постригалась в иноческий чин.
Скит славился богатством и величием церковной службы - в отдельные праздники службу вели 12 иереев. На территории Улангеря почитались три старых кладбища. На одно из них, при бывшей мужской обители, приходили на поклонение преподобным Ионе и Илии, а также в Порфирину обитель на поклонение святой Фекле, мощи которой были найдены нетленными, когда копали могилу для игуменьи. Улангерский скит - ныне д.Улангерь - располагается на северо-запад от г. Семенова в 2 км от Семеновско-Ковернинской трассы.

Фундриковский скит

Скит был основан в ХVIII в. Дворянам Свечиным, владевшим здешними землями и крестьянами, в скиту принадлежала обитель с часовней. В 1826 г. здесь насчитывалось две обители. Официально скит был закрыт в 1852 г. В начале ХХ в. в Фундриково имелась моленная, которая стояла в укромном месте в гумнах. Моленную содержал старец Евграф. В моленной стояли на почетных местах старинные святыни из Улангерских обителей: иконы святителя Николы, Божьей Матери и Животворящий крест, о которых рассказывались интересные предания. Икона Святой Троицы - новая, хорошего письма и большой стоимости - была пожертвована Зинаидой, сестрой Н. А. Бугрова. Место Фундриковского скита располагается на Семеновско-Ковернинской трассе в 27 км от г. Семенова у д. Фундриково.

Скит Семь дев

Скит "Семь дев", основанный у д. Ларионово, получил свое название по одноименному празднику, которому была посвящена его часовня. В результате "Питиримова озлобления" к 1737 г. на Керженце уцелели лишь бедные остатки Шарпанского и Оленевского скитов. Скит "Семь дев" оказался в числе разоренных. На его месте старообрядцами сохранялось лишь скитское кладбище, особенно посещаемое паломниками 18 мая (30 мая по новому стилю), на праздник "Святых семи дев: Текусы, Александры, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Иулии и Матроны". Также поклонение скитским могилкам происходило на Пасху. Место скита "Семь дев" находится на небольшой возвышенности в сосновом лесу в 2-х км от д. Ларионово Семеновского района.

Голендухин скит

Голендуха известна в числе первых подвижников старообрядчества, бежавших на Керженец в конце ХVII - начале ХVIII вв. Она упоминается в "Объявлении" 1720 г. архиепископа Питирима в числе "начальных стариц". Голендуха была основательницей скита, принимала участие в догматических спорах о письмах Аввакума, происходивших в керженских скитах в первые десятилетия ХVIII в., о чем свидетельствует "памятник" 1710 г. Скит, возглавляемый Голендухой, был разорен Питиримом. Возобновился он после указов 1762 г. и просуществовал до начала ХIХ в.
Умерла иноко-схимница Голендуха в своей обители, между Улангерским и Комаровским скитами, где долго почитались ее "мощи". Она была причислена древлеправославными христианами к особо почитаемым святым и в синодиках поминалась "с сестрами". Место бывшего Голендухина скита расположено на краю Голендухиного дола, в 3-х км от д.Рождественское.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2006
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 10:13. Заголовок: Все перечисленные ск..


Все перечисленные скиты были т.н. беглопоповские, то есть принадлежали Русской Древлеправославной Церкви.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 923
Откуда: Таджикистан, Душанбе
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.10 08:56. Заголовок: о. Андрей Спаси Хрис..


о. Андрей Спаси Христос, отче - вроде бы всё разместил...


возненавидех всяк путь неправды

Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет долгу; а кто не изменяет долгу, тому НИКОГДА не изменяет Божие содействие (Свт. Василий Великий)

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2017
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.10 13:41. Заголовок: Малиновский скит - Н..


Малиновский скит - Нижегородская область, Борский район, деревня Филипповское



Впервые о Малиновском ските упоминается в документах 1788 года. К концу 19 века относится свидетельство о постройке в ските богадельни. Храм Казанской Иконы Божией Матери начали строить в 1903 году по проекту архитектора Н.М. Вишнякова на средства известного нижегородского купца-старообрядца Н. Бугрова. Строительство церкви было закончено в 1911 году. В 1912 году храм освятили. Малиновский скит просуществовал до 1926 года, после чего постройки были переданы частным лицам и учреждениям. Богослужения в храме продолжались до 1933 года. Решением Комитета по вопросам религиозного культа при Президиуме Горьковского облисполкома от 27 декабря 1937 года храм должен был переоборудован под клуб, однако здание осталось пустующим. Лишь церковный подвал стал использоваться как склад. В 1993 году церковь возвратили верующим. Сейчас скит восстанавливается как женский монастырь. На монастырском кладбище, прямо за алтарем Казанского храма, находится могила архиепископа Михаила (Кочетова).



Казанская церковь в Малиновском скиту.



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2018
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.10 14:18. Заголовок: Еще немного фотограф..


Еще немного фотографий.

Могила старца Софонтия



Колодец старца Софонтия



Скитницы



Новый Шарпан. Скитники и скитницы.





Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 949
Откуда: Таджикистан, Душанбе
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 03:01. Заголовок: о. Андрей Спаси Хрис..


о. Андрей Спаси Христос, всё поставил - проверьте пожалуйста.

Что-то никто больше не дает информацию.....

возненавидех всяк путь неправды

Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет долгу; а кто не изменяет долгу, тому НИКОГДА не изменяет Божие содействие (Свт. Василий Великий)

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 414
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 07:41. Заголовок: А Шарташские скиты н..


А Шарташские скиты на Урале наши были?!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 415
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 07:43. Заголовок: И еще, раз уж здесь ..


И еще, раз уж здесь про Керженские скиты пошло: а у поморцев тоже там скиты были? Или только моленные?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 416
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 07:44. Заголовок: Оленевский скит - ег..


Оленевский скит - его остатки -сохранились и поныне. Д. Большое Оленево.


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2039
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 10:53. Заголовок: Ardalyon пишет: И е..


Ardalyon пишет:

 цитата:
И еще, раз уж здесь про Керженские скиты пошло: а у поморцев тоже там скиты были? Или только моленные?

Нет поморцев на Керженце практически не было, они в основном по деревням жили.

Ardalyon пишет:

 цитата:
А Шарташские скиты на Урале наши были?!

Да, наши. Но потом наши уральские братья, в виду оскудения священства, остались на "бессвященном" положении и стали именоваться часовенными. Однако история Шарташских скитов с начала 18 до середины 19 века принадлежит и нам. Главный скит на Шарташе - Казанский. Это видимо в память о Казанской Шарпанской иконе - покровительнице Керженца.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 950
Откуда: Таджикистан, Душанбе
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 11:30. Заголовок: о. Андрей пишет: Гл..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Главный скит на Шарташе - Казанский. Это видимо в память о Казанской Шарпанской иконе - покровительнице Керженца.


отче, а ориентиры - можно?

возненавидех всяк путь неправды

Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет долгу; а кто не изменяет долгу, тому НИКОГДА не изменяет Божие содействие (Свт. Василий Великий)

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 419
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 13:54. Заголовок: Еще предлагаю внести..


Еще предлагаю внести Никольский кафедральный собор в Москве, как памятное место, связанное с восстановлением трехчинной иерархии и суздальский Спасо-Ефимиев монастырь, как место заключения многих старообрядческих священников

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 14:54. Заголовок: о. Андрей пишет: Од..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Однако история Шарташских скитов с начала 18 до середины 19 века принадлежит и нам.



Нет, все уральские отцы и братия не приняли ни Амвросия, ни Николу, поэтому отцы не приняли бы ни вас, ни австрийцев.

Спаси Христос!: 0 
Цитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2042
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 15:14. Заголовок: Владимир пишет: Нет..


Владимир пишет:

 цитата:
Нет, все уральские отцы и братия не приняли ни Амвросия, ни Николу, поэтому отцы не приняли бы ни вас, ни австрийцев.

Только не нужно за отцов решать... Николу не приняли те, кто жил в 1923 году, а не те, кто жил в 18-19 веке. Те имели полное общение и с Керженцем и с Веткой, почитайте хотя бы Родословие Часовенного согласия. Приняли бы они Николу или нет, это Вы за них решать не можете, а коль это неизвестно, то мы и не видим причин отказывать уральским поповцам в памяти. До середины 19 века Шарташские староверы окормлялись бегствующим священством и не исповедовали беспоповских мнений об духовном антихристе. То есть на Шарташе были беглопоповские скиты. И это Вы опровергнуть не сможете.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2045
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 15:51. Заголовок: Виктор К пишет: отч..


Виктор К пишет:

 цитата:
отче, а ориентиры - можно?

А теперь озеро Шарташ находится на северо-восточной окраине города Екатеринбурга. От древних скитов вроде бы ничего не осталось. Но озеро есть. Оно как памятник усопшим отцам.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2046
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 16:02. Заголовок: Впрочем, на берегу о..


Впрочем, на берегу о. Шарташ сохранилась деревня Шарташ основанная в конце 17 века дрелеправославными христианами. Она занимала ключевое место в деле переселения беглопоповцев с Керженца (софоньтьевцев) на Урал. Поэтому на карту, наверное, следует нанести именно эту деревню.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2047
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 16:04. Заголовок: Фото о. Шарташ http..


Фото о. Шарташ



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2048
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 16:10. Заголовок: Старинная карта окре..


Старинная карта окрестностей о. Шарташ





Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2049
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 16:54. Заголовок: Любопытный факт - по..


Любопытный факт - после разорения Шарташких скитов чудотворный образ иконы Казанской Божией Матери был передан в единоверческую Троицкую (Рязановскую) церковь Екатеринбурга, а ктиторами этого храма с середины 19 века была семья купцов Расторгуевых. В этом храме был крещен Сергей Яковлевич Расторгуев, ставший впоследствии нашим архиепископом Стефаном.




Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 112
Откуда: Россия, г.Сарапулъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 17:35. Заголовок: о. Андрей пишет: Вп..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Впрочем, на берегу о. Шарташ сохранилась деревня Шарташ основанная в конце 17 века дрелеправославными христианами.


К сожалению не сохранилась,теперь оз Шарташ излюбленное место отдыха жителей Екатеринбурга .

Cтремлюсь к Древлеправославию Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 113
Откуда: Россия, г.Сарапулъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 17:37. Заголовок: о. Андрей пишет: ед..


о. Андрей пишет:

 цитата:
единоверческую Троицкую (Рязановскую) церковь Екатеринбурга, а ктиторами этого храма с середины 19 века была семья купцов Расторгуевых.


В настоящее время кафедральный собор Екатеринбургской епархии РПЦ МП.

Cтремлюсь к Древлеправославию Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет