Автор | Сообщение |
Анатолий Г.
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 19.06.14 22:55. Заголовок: вопросы к о. Андрею (продолжение)
Добрый день, о. Андрей Я представляю группу людей, которые стремятся найти истинную Церковь Христову. Вчера был на м. Павелецкая в Москве и общался с о. Михаилом, который посоветовал обратиться с серьезными догматическими\исповедническими вопросами к Вам на этот форум. Если Вас не затруднит хотел бы вести диалог здесь или по почте по интересующим вопросам (если не дай Бог они кого-то смутят). Также хотелось бы получить источники, на которые вы опираетесь при ответах (желательно до 15века включительно). 1. Возможно ли временное существование Церкви без епископа? Т.е. может ли быть так что все епископы на земле впали в ересь? Мог ли такое попустить Господь? Есть ли подобные примеры в истории Церкви, когда ни одного православного епископа не осталось? По словам Златоуста: "Не может бо Церковь без епископа быти" 2. Какие основания у РДЦ были на восстановление патриаршества? По каким правилам оно было и могло быть восстановлено. 3. Какова позиция РДЦ по отношению к власти? Вся ли власть от Бога? 4. Как происходит Таинство Причастия? За каждой ли воскресной службой? Если не часто, то какие основания есть на это? (по Апостольским правилам не причастившийся 3 литургии подряд подлежит отлучению). 5. Каким чином прихожане и клирики мп принимаются в РДЦ? Если вторым чином, то отрекаются ли они от ересей? Если нет, то почему? Если 3-м чином, то на каком основании? 6. Допускаются ли к святыням РДЦ (иконам, кресту) люди, крещёны в рпц мп? Могут ли совместно молиться с верными? 7. Считается ли брадобритие грехом и защита его - ересью? Если да, то допускаются ли брадобрийцы к святыням и Таинствам? 8. Идёт ли торговля внутри храмов РДЦ? Если да - почему? 9. Почему используется НЦСВ, когда Вселенские и Поместные соборы запретили излагать (изменять, дополнять) иной символ, нежели Никейский и изменяющий его попадает под анафему? И какой Вселенский собор утвердил НЦСВ? Используется ли на богослужении НСВ? 10. Почему произошёл раскол в РДЦ в 1999 году? В чём по мнению отколовшихся отступила церковь? И какова сейчас ситуация с этими раскольниками? Заранее благодарю Вас за ответ от лица всех, кому не безразлична истина. С уважением, Анатолий и нижеподсписавшиеся. Анатолий Г. Андрей Т. Андрей К. Александр О. Евгений В. Алла Т. Кристина К.
|
|
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8264
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 28.06.16 23:43. Заголовок: Мы почитаем всякий о..
Мы почитаем всякий образ, написанный по церковным правилам. Из указанной Вами информации однозначный вывод сделать затруднительно. Необходимо видеть фото.
|
|
|
андрей александрович
|
| |
Сообщение: 40
|
|
Отправлено: 29.06.16 17:27. Заголовок: фото http://elohov...
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8265
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 29.06.16 23:37. Заголовок: Письмо каноническое,..
Письмо каноническое, но рука в именословном благословении, поэтому отдайте этот образок кому-нибудь из новообрядцев.
|
|
|
андрей александрович
|
| |
Сообщение: 41
|
|
Отправлено: 30.06.16 06:03. Заголовок: о. Андрей пишет: Пи..
о. Андрей пишет: цитата: | Письмо каноническое, но рука в именословном благословении, поэтому отдайте этот образок кому-нибудь из новообрядцев. |
| Благодарствую..,но как увидеть православную верность в иконописи..-так сказать основные отличия..,на что обращать внимание,ну и в этом случае-какова правильность благославляющей руки..
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8266
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 30.06.16 07:37. Заголовок: Каноническое письмо ..
Каноническое письмо несколько схематично, отсутствует латинский реализм, чувственность. В качестве примера - икона св. Андрея Рублева "Троица". А рука должна быть с двоеперстием или просто без всякого перстосложения.
|
|
|
андрей александрович
|
| |
Сообщение: 42
|
|
Отправлено: 30.06.16 17:34. Заголовок: о. Андрей а вот на ..
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8267
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 30.06.16 21:40. Заголовок: Именословное. Впроче..
Именословное. Впрочем, критерий прост, если на иконе не конкретно двоеперстие, то не нужно использовать.
|
|
|
Алексей
|
| |
Сообщение: 269
Откуда: Россия, Урень
|
|
Отправлено: 01.07.16 01:03. Заголовок: Андрей Андреевич, им..
Андрей Андреевич, именословное перстосложение в 16 веке изобрел навплийский протопоп Никола Малакс.
|
|
|
андрей александрович
|
| |
Сообщение: 43
|
|
Отправлено: 01.07.16 06:29. Заголовок: Алексей пишет: имен..
Алексей пишет: цитата: | именословное перстосложение в 16 веке изобрел навплийский протопоп Никола Малакс. |
| Но в чём суть..,для чего это было надо?..
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8268
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 01.07.16 12:25. Заголовок: Никола Малакс не изо..
Никола Малакс не изобрел само перстосложение, но дал толкование на встречающийся нередко на древних фресках и икона, изображающих Спасителя и святителей, ораторский жест, призывающий к вниманию. С точки зрения Малакса, перекрещивание пальцев образовывает аббревиатуру имени и титула Господа - Исус Христос (IC XC). Но такое толкование ошибочно, ибо смысл у этих сокращений будет лишь при наличии титлы, а коль скоро титлу пальцами изобразить нельзя, то и буквы никакого имени означать не могут, но лишь просто буквы. Да и не могло быть такое перстосложение апостольским преданием, ибо основано на греческом языке, а Христос проповедовал евреям и на арамейском.
|
|
|
андрей александрович
|
| |
Сообщение: 44
|
|
Отправлено: 01.07.16 19:09. Заголовок: Можно ли предположит..
Можно ли предположить о намеренной ошибке..?..
|
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8269
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 01.07.16 21:08. Заголовок: Мотивация особого зн..
Мотивация особого значения не имеет, важно, что это неправильно и мы этот взгляд не разделяем.
|
|
|
андрей александрович
|
| |
Сообщение: 45
|
|
Отправлено: 02.07.16 06:12. Заголовок: о. Андрей подскажит..
|
|
|
Георгий, Львов
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1519
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 02.07.16 12:10. Заголовок: о. Андрей пишет: Пи..
о. Андрей пишет: цитата: | Письмо каноническое, но рука в именословном благословении, поэтому отдайте этот образок кому-нибудь из новообрядцев. |
| Добраго здравия, отче! Не согласен с тобою! Скорее всего правильным будет твоё второе высказывание о. Андрей пишет: цитата: | встречающийся нередко на древних фресках и икона, изображающих Спасителя и святителей, ораторский жест, призывающий к вниманию. |
| Так как подобных икон (например, благовещенских, где архангел Гавриил с подобным изображён сложением перстов) есть предостаточно, то на мой взгляд -- пусть человек пользуется. Главное, чтобы он понял и знал (а также и мы все) -- что означает таое сложение перстов. андрей александрович пишет: А вот тут о. Андрей пишет: ты, отче, прав. Со всеми вытекающими о. Андрей пишет: цитата: | Никола Малакс не изобрел само перстосложение, но дал толкование на встречающийся нередко на древних фресках и икона, изображающих Спасителя и святителей, ораторский жест, призывающий к вниманию. С точки зрения Малакса, перекрещивание пальцев образовывает аббревиатуру имени и титула Господа - Исус Христос (IC XC). Но такое толкование ошибочно, ибо смысл у этих сокращений будет лишь при наличии титлы, а коль скоро титлу пальцами изобразить нельзя, то и буквы никакого имени означать не могут, но лишь просто буквы. Да и не могло быть такое перстосложение апостольским преданием, ибо основано на греческом языке, а Христос проповедовал евреям и на арамейском. |
|
|
|
|
андрей александрович
|
| |
Сообщение: 46
|
|
Отправлено: 02.07.16 17:59. Заголовок: Георгий, Львов пишет..
Георгий, Львов пишет: цитата: | Так как подобных икон (например, благовещенских, где архангел Гавриил с подобным изображён сложением перстов) есть предостаточно, то на мой взгляд -- пусть человек пользуется. Главное, чтобы он понял и знал (а также и мы все) -- что означает таое сложение перстов. |
| Так что-же означает перстосложение на Евангелии,у Апостола Андрея?.. http://elohov.ru/wp-content/uploads/2015/12/Andrei_Pervozvannii.jpg
|
|
|
андрей александрович
|
| |
Сообщение: 47
|
|
Отправлено: 05.07.16 13:19. Заголовок: Однозначно о. Андрей..
Однозначно о. Андрей говорит: " рука должна быть с двоеперстием или просто без всякого перстосложения...,Впрочем, критерий прост, если на иконе не конкретно двоеперстие, то не нужно использовать. Русская Древлеправославная Церковь Георгий, Львов вопрос: какой конфессии Вы сопричастны..
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8270
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.07.16 15:20. Заголовок: Георгий конфессии на..
Георгий конфессии нашей. Просто возникло некоторое недоразумение. Действительно, есть древние иконы, на которых рука с перстосложением, похожим на именословное - с ораторским жестом. Такие иконы почитаем, но такие иконы чуть ли не поименно известны, а все новые написаны уже с новых позиций, поэтому и толкование им усваивать свое неправильно. Ну а коль скоро не всякий человек может отличить древний вариант, от современного, то лучше держаться того, что однозначно несомнительно, не допускает двойного толкования.
|
|
|
андрей александрович
|
| |
Сообщение: 49
|
|
Отправлено: 05.07.16 18:48. Заголовок: о. Андрей пишет: с..
о. Андрей пишет: цитата: | с ораторским жестом. Такие иконы почитаем, но такие иконы чуть ли не поименно известны |
| Прошу,посоветуйте-где их можно увидеть..
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8272
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.07.16 19:18. Заголовок: Ну, например, фреска..
Ну, например, фреска Благовещение в Софийском соборе Киева. 1037г. И чудотворная икона Богородицы "Донская". 1380г. В настоящее время икона находится в Третьяковской галерее
|
|
|
андрей александрович
|
| |
Сообщение: 50
|
|
Отправлено: 05.07.16 19:24. Заголовок: Весомые лики..,но ве..
Весомые лики..,но ведь перстосложение схожее как на образке Апостола Андрея..
|
|
|
андрей александрович
|
| |
Сообщение: 51
|
|
Отправлено: 05.07.16 19:31. Заголовок: о. Андрей а как отно..
|
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8275
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.07.16 19:36. Заголовок: Так и есть. Однако о..
андрей александрович пишет: цитата: | перстосложение схожее как на образке Апостола Андрея |
|
Так и есть. Однако образок апостола Андрея рисовали современные никониане, которые изобразили ему, не ораторский жест, а однозначно свое именословное перстосложение. Условно, конечно же можно толковать это по-своему, однако, лучше воздержаться от использования, в виду очевидной мотивации и смысла вложенного художником. Это как с неравноконечным четверконечным крестом. Он встречается на древних фресках, иконах, орнаментах и т.п. Но после того, как его стали в качестве основного использовать католики, православные стали избегать такое изображение, при этом не похуляя, а древние почитая. Например, крест из Новгорода, 11 век - почитаем: Крест латинский. Не хулим, и не почитаем:
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8276
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.07.16 19:40. Заголовок: андрей александрович..
андрей александрович пишет: На иконах изображена разновидность ораторских жестов и они, при некотором внешнем сходстве, не имеют ничего общего по смыслу со знаками сатанистов. Из-за этой вот путаницы в настоящее время на древлеправославных иконах и изображается лишь один вид перстосложения, чтобы не давать повода к соблазнам и кривотолкам.
|
|
|
андрей александрович
|
| |
Сообщение: 52
|
|
Отправлено: 05.07.16 19:52. Заголовок: о. Андрей пишет: об..
о. Андрей пишет: цитата: | образок апостола Андрея рисовали современные никониане, которые изобразили ему, не ораторский жест, а однозначно свое именословное перстосложение. Условно, конечно же можно толковать это по-своему, однако, лучше воздержаться от использования, в виду очевидной мотивации и смысла вложенного художником. |
| Прошу..,поясните очевидную мотивацию и смысл вложенный художником..,ибо что-то не допонимаю..
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8277
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.07.16 20:22. Заголовок: Все просто. Древние ..
Все просто. Древние иконописцы изображали ораторский жест, ибо не знали о существовании именословного никонианского перстосложения, выдуманного значительно позднее. А современные никонианские иконописцы изображают конкретно никонианское именословное перстосложение, а не ораторский жест. То есть при внешнем сходстве, перстосложения на древних и новых иконах и фресках, все-таки, разные. Поэтому мы древние иконы с ораторским жестом почитаем, а новые с никонанским именословным перстосложением не почитаем, хоть они внешне и похожи. Иконка апостола Андрея (приведенная Вами) современной работы, значит автор изобразил на ней именословное перстосложение и раз мы это перстосложение не почитаем, то не используем и такую иконку.
|
|
|
андрей александрович
|
| |
Сообщение: 53
|
|
Отправлено: 07.07.16 06:07. Заголовок: о. Андрей посоветуйт..
о. Андрей посоветуйте-каким текстовым источником пользоваться,по календарному чтению Евангелия на каждый день..
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8278
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 07.07.16 12:14. Заголовок: Насколько я знаю, ст..
Насколько я знаю, столбцы чтений у нас с новообрядцами совпадают, поэтому, полагаю, что допустимо при отсутствии нашего текста, обращаться в качестве справочного к Синодальному.
|
|
|
андрей александрович
|
| |
Сообщение: 57
|
|
Отправлено: 10.07.16 09:21. Заголовок: Из молитвослова: П..
Из молитвослова: Помилуй Господи, давших нам милостыню и заповедавших нам, недостойным, молитися о них, прости их и помилуй (поклон). о. Андрей как правильно понимать эту мысль,человеку не ведующему этого личного состояния..,и бегающего от Оного..
|
|
|
андрей александрович
|
| |
Сообщение: 58
|
|
Отправлено: 11.07.16 07:46. Заголовок: о. Андрей по каким д..
о. Андрей по каким движениям души и ума,подбирать имена,в молитвословии прошения у Господа, к помилованию во здравии и упокоению усопших раб Божиих.. Спаси Христос!
|
|
|
Глеб
|
| |
Сообщение: 1835
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 03.10.16 10:25. Заголовок: о. Андрей есть ли ка..
о. Андрей есть ли какие либо материалы подтверждающие "правильность" сложения ладоней "крестом" при благословении? Возникла полемика ввиду того, что "белокриницкие" не складывают ладони, а стоят "руки по швам"?
|
|
|
Jora
|
| |
Сообщение: 2077
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 08.10.16 23:43. Заголовок: о. Андрей когда-то в..
о. Андрей когда-то выкладывал картинки времён прп. Сергия Радонежского, так там монахи при благословении держат правую руку возле сердца, вроде так. Глеб, я видел ту полемику с г-ном Панкратовым, но у меня туда почему-то не отправляются комментарии. Знаю лично женщину из РПСЦ из Дальневосточной епархии, так она после благословения ещё и целовала священника в правое плечо
|
|
|
|
Глеб
|
| |
Сообщение: 1836
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 13.10.16 07:23. Заголовок: Jora не знаю, я все ..
Jora не знаю, я все проверил по комментариям, ограничений нет.
|
|
|
Jora
|
| |
Сообщение: 2081
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 13.10.16 22:37. Заголовок: Да не, у меня в брау..
Да не, у меня в браузере глюк после вируса А переустанавливать неохото
|
|
|
Глеб
|
| |
Сообщение: 1839
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 26.11.16 04:34. Заголовок: о. Андрей как ныне о..
о. Андрей как ныне определяются малороссийские униаты, как православные или католики? Текста Московского Собора 1620 года в интернете я не нашел к сожалению.
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8335
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 26.11.16 05:07. Заголовок: Униаты - это, несомн..
|
|
|
Глеб
|
| |
Сообщение: 1840
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 27.11.16 05:39. Заголовок: о. Андрей спаси Хрис..
о. Андрей спаси Христос за ответ! Это Собор 1921 года "О крещении латын". За год до него был московский поместный Собор 1920 года на котором как раз обсуждалась малоросская уния и как принимать украинцев и белоруссов.
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8337
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 27.11.16 12:22. Заголовок: Отчего же? Этот Собо..
Отчего же? Этот Собор и о белорусцех, а не только о латынех. Ближе к концу Деяний следует искать "Указ, как изыскивати, и о самех белорусцех, иже приходящих от Польскаго и от Литовскаго государства, в православную веру нашу греческаго закона".
|
|
|
Георгий, Львов
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1528
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 27.11.16 21:46. Заголовок: Глеб пишет: . Андре..
Глеб пишет: цитата: | . Андрей как ныне определяются малороссийские униаты, как православные или католики? |
| Тут, вообще, "каша", или "винегрет", поскольку, в их службе есть такие слова, например: "Вас і усіх православних християн..." и т.д. То, что принудили людей к общению с римским епископом -- несомненно! Борьбу руськие князья и гетьманы проиграли, так что... Сейчас потихоньку пробуют навязать новую унию, но уже верующим УПЦ КП и УАПЦ с греко-католиками. Официальных документов у меня нет.
|
|
|
|
Отправлено: 18.12.16 14:27. Заголовок: Георгий, скажите, пр..
Георгий, скажите, правильно ли я понимаю, что в современной политике Украина подразумевается наследницей Древней Руси? Если это так, то почему практически все(насколько знаю, если ошибаюсь - поправьте) организации, использующие в своих названиях слово "церковь", богослужебным языком выбрали современный украинский? Чтоб, как в анекдоте, москаль не пришел и не сказал:"Родина"?
|
|
|
Георгий, Львов
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1553
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 20.12.16 01:19. Заголовок: Евгений Н. , добраго..
Евгений Н. , добраго здравия! Здесь одновременно и простой ответ и -- не совсем простой... Например, в школьных учебниках истории, события с века примерно 17-го уже описываются не как на Руси, а как на Украине. Хотя, ещё в то же время, это название принадлежало только к пограничным волостям: напр., за р. Днепр. Или, вот такой пример: кто читал челобитные соловецких монахов, тот помнит как последние просят помянуть царя Алексея поездку к ним на "украЙну". Остальная же часть Речи Посполитой называлась Руським Воеводством. Интересен тот факт, что только здесь, в центрах Галичины остались название улиц Руськая, села и городки типа Рава-Руська, Рясна-Руська; села имеют названия Княгиничи, Шоломынычи, Завидовичи, Путятичи и т.д. В переписке гетьмана Богдана Хмельницкаго с турецким правителем, где они спорят о правильности решения гетьмана присоединиться к Москве ("История Русов" Георгия Конисскаго), именно местные люди и край носят название "русь, руський", а Москва называется именно так, как и называлась и как называться должна -- . Но какой язык, мова, был в ходу на этих землях? Церковным был, конечно-же, церковно-славянский, хотя при сравнении текстов видим и разницу в словах и выражениях. Например, среди некоторых "древлеправославных" есть недовольство текстом "Библии" в редакции князя Константина Острожскаго и диак. Ивана Федоровича. Редакция была одобрена, по некоторым данным, игуменом Дубенскаго Монастыря Иоанном Зализо, более известным под именем прп. Иова игумена Почаевскаго. Если читать вступления к священным книгам, или некоторые Служебники Львовскаго Ставропигийскаго братства, то можно уже видеть присутствие именно того наречия словянского языка, называемый теперь "украинским". А ещё 110 лет назад он носил название "руський". Естественно, со многими вариантами. влияние западноевропейских языков (и латынскаго в т.ч.) заметно. И, все-ж, этот язык самобытен и самодостаточен. У меня есть перевод "Псалтыря", выполненнаго местным священником около 1912 года на язык, который переводчик называл "народно-руським". Я как-то приводил пример из этой книги здесь, на форуме. Но, как-бы там ни было, вплоть до 1980-х в церквах служили на церковно-словянском, впрочем, пробовали уже и так называемый церковно-словянский с гласными звуками на украинский манер звучания. Но это так вкратце, несерьёзно. Я глубоко не исследовал. Есть крупные учёные, коих можно было бы рекомендовать, если б я о них знал. Из современных есть иеромонах-грекокатолик, служащий в Храме святого Юрия Змееборца Рафаил Турконяк. Хочу с ним при случае познакомиться. Он сделал перевод с Библии Острожской на современный украинский. Кстати, современный украинский отличается от украинского времён Шевченко, Котляревского, Сковороды, Нечуя-Левицкого. Этот факт присутствует в языках всех народов. И это видно по языку, на который переведена т.н. Библия синодальная. (Продолжение следует...)
|
|
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|