Автор | Сообщение |
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1060
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 03.03.10 06:39. Заголовок: Чернокожие староверы
В древности Господь прославил многих подвижников благочестия цвет кожи которых был черный, это и ефиоплянин - вельможа царицы Ефиопской (Деян. 8. 27-31), и преподобный Моисей Мурин, и мученики Маврикий и Мавр, и блаженный Августин Гиппонский и др. Есть ли целесообразность в настоящее время свидетельствовать о Древлеправославии жителям Черного континента?
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 177
Откуда: Русь, Москва
|
|
Отправлено: 03.03.10 10:17. Заголовок: "Катакомбники..
"Катакомбники" в Восточной Африке ведут миссионерскую деятельность. Есть сведения, что в Кении к "катакомбной церкви" присоединилось порядка нескольких тысяч местных жителей.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1061
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 03.03.10 10:56. Заголовок: Да, я в курсе. Там о..
Да, я в курсе. Там образована поместная Кенийская церковь, для которой рукоположен епископ Матфей (Муроки) Найробийский и всея Кении. Епископ Матфей входит в Синод митрополита Кирика (ИПЦ Греции), с которым мы уже несколько лет ведем богословский диалог. Но люди с черным цветом кожи живут не только в Кении и среди них есть те, которые интересуются Древлеправославием. Первый епископ справа вл. Матфей.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1062
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 03.03.10 11:23. Заголовок: http://churchgoc.nar..
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1063
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 03.03.10 11:36. Заголовок: Вл. Матфей с клирика..
Вл. Матфей с клириками и прихожанами
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 179
Откуда: Русь, Москва
|
|
Отправлено: 03.03.10 12:25. Заголовок: о. Андрей пишет: Но..
о. Андрей пишет: цитата: | Но люди с черным цветом кожи живут не только в Кении и среди них есть те, которые интересуются Древлеправославием. |
| Просветите, а как в Эфиопии дела обстоят?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 180
Откуда: Русь, Москва
|
|
Отправлено: 03.03.10 12:33. Заголовок: о. Андрей пишет: цв..
о. Андрей пишет: цитата: | цвет кожи которых был черный |
| Всё-таки исторически сомнительно, что св. мученик Маврикий был с чёрным цветом кожи. Север Африки и в Библейские времена, да и сейчас - индоевропейский, всё-таки. Если не так, просветите и не судите строго. Св. Маврикий
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 181
Откуда: Русь, Москва
|
|
Отправлено: 03.03.10 12:35. Заголовок: А насчёт приобщения ..
А насчёт приобщения к Древлеправославию центральноафриканцев, это - Богоугодное дело. Но в России, всё-таки, поле деятельности обширней и благодатней.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 4
Откуда: Российская Федерация, Москва
|
|
Отправлено: 03.03.10 12:36. Заголовок: В Эфиопии, насколько..
В Эфиопии, насколько мне известно, ни миссии РПЦЗ (агафангеловцы-киприаниты), ни миссии матфеитов нет. Там прочные позиции удерживает государственная нехалкедонитская церковь "Тевахедо" (её адепты не признаю постановления Халкедонского собора 451 года и среди внешних считаются монофизитами), и их тревожить до сих пор никто не решился. На мой взгляд, проводить с ними диалог очень трудно, поскольку ещё началом 20 в. датированы попытки диалога между католическими миссионерами (чья христология укладывается в рамки Халкедона и потому неотлична от православной) и эфиопскими епископами и священниками; миссионеры отлично знали амхарский язык, но эфиопы ответили категорическим отказом, заявляя, что такая христология для них неприемлема. Тем не менее, в Эфиопии до сих пор действуют католические и протестантские (в основном лютеранские) миссии.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 5
Откуда: Российская Федерация, Москва
|
|
Отправлено: 03.03.10 12:43. Заголовок: о. Андрей пишет: В ..
о. Андрей пишет: цитата: | В древности Господь прославил многих подвижников благочестия цвет кожи которых был черный, это и ефиоплянин - вельможа царицы Ефиопской (Деян. 8. 27-31), и преподобный Моисей Мурин, и мученики Маврикий и Мавр, и блаженный Августин Гиппонский и др. |
| Отче, всё-таки блаж. Августин в этом списке явно лишний. Он, как и всё романизованное население Северной Африки, принадлежал к средиземноморской расе большой европеоидной расы, поэтому никакой он не мурин Сами жители Римской Африки (как романизованные ливийцы, так и потомки римских колонистов, расселенных после завоевания Карфагена) считали "ефиоплян" внешними по отнрошению к себе; под последними понимались негроидные (или смешанные негроидно-европеоидные) племена, проживавшие в Сахаре по соседству с маврами (т.е. берберами). У епископа Фульгентия, жившего уже в эпоху вандалов, есть письмо, где тот выражает беспокойство по поводу здоровья одного "эфиопа", который проходил оглашение и вдруг заболел ( de salute Aethiopis moribundi)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 6
Откуда: Российская Федерация, Москва
|
|
Отправлено: 03.03.10 12:49. Заголовок: Да, и всё-таки лично..
Да, и всё-таки лично я за то, чтобы мы избавились от никониянской привычки и называли бы Августина не блаженным а святым! Деление на "святых" и "блаженных" мы заимствовали у латинян, в то время, как в раннехристианских латинских текстах слова sanctus и beatus - абсолютные синонимы.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 9
Откуда: Российская Федерация, Москва
|
|
Отправлено: 03.03.10 14:07. Заголовок: alexa пишет: Север ..
alexa пишет: цитата: | Север Африки и в Библейские времена, да и сейчас - индоевропейский, всё-таки |
| Простите Христа ради, Вы немножко напутали. Одно дело - индоевропейская семья языков, другое - европеоидная раса, распадающаяся на несколько малых рас. Население Северной Африки в библейские времена говорило на афразийских языках, от которых произошли современные берберские языки (хамитская ветвь семито-хамитской группы афразийской семьи). А антропологически они относятся к индо-средиземноморской расе большой европеоидной расы (южные европеоиды со смуглой кожей).
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 184
Откуда: Русь, Москва
|
|
Отправлено: 03.03.10 14:12. Заголовок: Victor De Vita пишет..
Victor De Vita пишет: цитата: | дело - индоевропейская семья языков, другое - европеоидная раса, распадающаяся на несколько малых рас |
| Это я сполиткорректничал Чтобы не писать "не была чёрной".
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1064
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 03.03.10 14:20. Заголовок: alexa пишет: Всё-та..
alexa пишет: цитата: | Всё-таки исторически сомнительно, что св. мученик Маврикий был с чёрным цветом кожи. Север Африки и в Библейские времена, да и сейчас - индоевропейский, всё-таки. Если не так, просветите и не судите строго. |
| Ну Вы ведь не фотографию опубликовали А о том, что Маврикий был чернокожим, говорит отчасти и его имя, произведенное от мавра. Возможно, меня неправильно поняли, я ведь не конкретно о неграх писал, а вообще о чернокожих, ну, или пусть будет, темнокожих. alexa пишет: цитата: | Но в России, всё-таки, поле деятельности обширней и благодатней. |
| Безусловно, обширней, но здесь о Церкви есть уже свидетельство. Каждый ищущий может обрести путь. А за пределами России ищущие есть, а путь им обрести намного сложнее. Victor De Vita пишет: цитата: | Отче, всё-таки блаж. Августин в этом списке явно лишний. Он, как и всё романизованное население Северной Африки, принадлежал к средиземноморской расе большой европеоидной расы, поэтому никакой он не мурин |
| Я не написал, что он был мурин, не только мурины имели темный цвет кожи. Victor De Vita пишет: цитата: | Да, и всё-таки лично я за то, чтобы мы избавились от никониянской привычки и называли бы Августина не блаженным а святым! Деление на "святых" и "блаженных" мы заимствовали у латинян, в то время, как в раннехристианских латинских текстах слова sanctus и beatus - абсолютные синонимы. |
| Термин «блаженный» на Востоке всегда употреблялся по отношению к архиереям. Деления на святых и блаженных у нас нет, и католики тут совершенно не причем, задолго до раскола, например, святой Феофилакт Болгарский также именовался блаженным в изданных в Московии церковных книгах.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 27
Откуда: РПсЦ
|
|
Отправлено: 03.03.10 15:34. Заголовок: о. Андрей пишет: ма..
о. Андрей пишет: Мавры не были чернокожими - это арабы и в меньшей степени берберы. Сейчас да, у греков так называют негров, но исторически это было наименование арабов в Испании. о. Андрей пишет: цитата: | Я не написал, что он был мурин, не только мурины имели темный цвет кожи. |
| Есть разница между людьми тёмного цвета кожи и неграми. На самом деле представителей негроидной расы (эфиопы - это не негроиды) среди святых Православной Церкви нет.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 28
Откуда: РПсЦ
|
|
Отправлено: 03.03.10 15:35. Заголовок: о. Андрей пишет: Во..
о. Андрей пишет: цитата: | Возможно, меня неправильно поняли, я ведь не конкретно о неграх писал, а вообще о чернокожих, ну, или пусть будет, темнокожих. |
| Я думаю, что это миссию с Вашей стороны может в полной мере выполнить еп. Ияков - ему это и территориально и ментально ближе.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1067
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 03.03.10 19:49. Заголовок: АлександрАК пишет: ..
АлександрАК пишет: цитата: | Мавры не были чернокожими - это арабы и в меньшей степени берберы. Сейчас да, у греков так называют негров, но исторически это было наименование арабов в Испании. |
| А разве арабы не темнокожие и не живут в Африке? АлександрАК пишет: цитата: | Есть разница между людьми тёмного цвета кожи и неграми. |
| Безусловно, есть, но я специально и написал «темного цвета кожи», объединив этим понятием и негров, и арабов, и эфиопов. АлександрАК пишет: цитата: | На самом деле представителей негроидной расы (эфиопы - это не негроиды) среди святых Православной Церкви нет. |
| А Моисей Мурин разве не был негром? АлександрАК пишет: цитата: | Я думаю, что это миссию с Вашей стороны может в полной мере выполнить еп. Ияков - ему это и территориально и ментально ближе. |
| Может и вероятно будет, но мне просто интересно выяснить позицию староверов по вопросу миссии в Африке. По крайней мере, и в Кении, и в Конго есть люди живо интересующиеся Древлеправославием. Если Богу будет угодно привести их к нашей Церкви, то вполне может стать вопрос о рукоположении для них духовенства из их числа, поскольку окормлять их из Израиля, а тем паче из России, неудобно. Поэтому желательно заранее выяснить вероятность разногласий по расовому вопросу.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 15
Откуда: Эстония, Таллин
|
|
Отправлено: 03.03.10 21:12. Заголовок: http://i002.radikal...
На этой эфиопской миниатюре Спаситель,Иоанн Креститель и ангелы-чернокожие.
|
|
|
|
Отправлено: 03.03.10 21:13. Заголовок: гораздо ближе Кении ..
гораздо ближе Кении и Конго можно найти большие скопления людей "темного цвета кожи",будущие африканские миссионеры могли бы для начала стажироваться среди них ][img] [/img][img] [/img][img] [/img]
|
|
|
|
Отправлено: 03.03.10 21:23. Заголовок: это был дружеский пр..
это был дружеский привет Кузбассу от Донбасса
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1071
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 03.03.10 21:26. Заголовок: сирин пишет: горазд..
сирин пишет: цитата: | гораздо ближе Кении и Конго можно найти большие скопления людей "темного цвета кожи" |
| Но лишь те, что живут в Кении и Конго интересуются нами, и не мы искали их, но они нашли нас сирин пишет: цитата: | это был дружеский привет Кузбассу от Донбасса |
|
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1072
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 03.03.10 21:27. Заголовок: maxtalmann пишет: Н..
maxtalmann пишет: цитата: | На этой эфиопской миниатюре Спаситель,Иоанн Креститель и ангелы-чернокожие. |
|
ъ А у китайцев китайцы...
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 16
Откуда: Эстония, Таллин
|
|
Отправлено: 03.03.10 21:42. Заголовок: о. Андрей пишет: А ..
о. Андрей пишет: А это фрески из католического храма в Гималаях.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 33
Откуда: РПсЦ
|
|
Отправлено: 03.03.10 22:32. Заголовок: о. Андрей пишет: Бе..
о. Андрей пишет: цитата: | Безусловно, есть, но я специально и написал «темного цвета кожи», объединив этим понятием и негров, и арабов, и эфиопов. |
| Это всё-таки разные расы. И разница между ними огромна. о. Андрей пишет: цитата: | А разве арабы не темнокожие и не живут в Африке? |
| Арабы не темнокожие, а смуглые и они НЕ относятся к негроидной расе. А негры - это именно НЕГРОИДНАЯ раса. Кенийцы - это негроиды и сред негроидов православных не было. о. Андрей пишет: цитата: | А Моисей Мурин разве не был негром? |
| Он был эфиопом.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1077
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 03.03.10 23:19. Заголовок: АлександрАК пишет: ..
АлександрАК пишет: цитата: | Это всё-таки разные расы. И разница между ними огромна. |
| В настоящий момент меня не этническая разница между народами Африки интересует, не об этом вопрос. АлександрАК пишет: Эфиопы - мулаты, не велика разница. АлександрАК пишет: цитата: | Кенийцы - это негроиды и сред негроидов православных не было. |
| Вот меня и интересуют перспективы принятия ими Православия. Распялся ли за кенийцев и жителей Конго Христос? Или он только за индоевропейцев распялся?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 35
Откуда: РПсЦ
|
|
Отправлено: 03.03.10 23:27. Заголовок: о. Андрей пишет: Ра..
о. Андрей пишет: цитата: | Распялся ли за кенийцев и жителей Конго Христос? |
| Негр - это человек или обезьяна?
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1080
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 04.03.10 00:08. Заголовок: Я-то считаю, что чел..
Я-то считаю, что человек, и не сомневаюсь, что Пречистая Кровь Спасителя пролилась и за негров, но хочу выяснить, есть ли несогласные с этим. Ведь проявление дискриминации в старообрядчестве по национальному признаку, увы, не редкость. В отношении того же п. Никона постоянно и подчеркнуто вспоминают, что он был мордвин (мариец), как будто это являлось причинной его раскольнической деятельности.
|
|
|
|
| Диакон
|
Сообщение: 62
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 04.03.10 07:09. Заголовок: о. Андрей пишет: Ве..
о. Андрей пишет: цитата: | Ведь проявление дискриминации в старообрядчестве по национальному признаку, увы, не редкость. |
| Среди [самарских] прихожан и где бывал в гостях и проездом никогда не слышал рассуждений о национальных принадлежностях древлеправославных, обладающих какими-либо "выдающимися" качествами. Иногда проскальзывает недовольство "еврейским" правительством, но эта болезнь и понятна и, как мне кажется, легко излечима.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1085
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 04.03.10 07:53. Заголовок: Ну, настроения не вс..
Ну, настроения не всегда выражаются открыто, если к этому нет реальных предпосылок. Вы спросите у знакомых самарцев, как они отнесутся, если избранником (-цей) их ребенка станет, например, крещеная китаянка (-ец), даже и благочестивой жизни. Не вызовет ли такой выбор спутника жизни смущения у родителей? А потом нам расскажите
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 189
Откуда: Русь, Москва
|
|
Отправлено: 04.03.10 11:41. Заголовок: о. Андрей пишет: В ..
о. Андрей пишет: цитата: | В отношении того же п. Никона постоянно и подчеркнуто вспоминают, что он был мордвин (мариец), как будто это являлось причинной его раскольнической деятельности. |
| Плюс деятельность сирийцев, греков, валахов, малороссов и, возможно, евреев (Лигарид ) по унижению Древлеправославных обычаев...
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1090
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 04.03.10 11:57. Заголовок: alexa пишет: Плюс д..
alexa пишет: цитата: | Плюс деятельность сирийцев, греков, валахов, малороссов и, возможно, евреев (Лигарид ) по унижению Древлеправославных обычаев... |
| Да было и такое, но не следует забывать, что самое страшное предательство из возможных и самые чудовищные из гонений устроили на Церковь, в том числе, и русские... имею в виду Советскую власть. Поэтому неверно связывать богоборчество с целыми этносами, но лишь с конкретными людьми. Как вера во Христа не имеет национальных границ, так не имеет их и богоборство.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 17
Откуда: Эстония, Таллин
|
|
Отправлено: 04.03.10 14:58. Заголовок: о. Андрей пишет: в..
о. Андрей пишет: цитата: | вера во Христа не имеет национальных границ |
|
26Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Исуса; 27все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись . 28Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Исусе (poslanie k Galatam 3:26-28)
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 32
Откуда: Россия, г.Сарапулъ
|
|
Отправлено: 04.03.10 15:53. Заголовок: АлександрАК пишет: ..
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 42
Откуда: РПсЦ
|
|
Отправлено: 04.03.10 15:55. Заголовок: Юрий пишет: Чернок..
Юрий пишет: цитата: | Чернокожие арабы шува или баггара,взято из ЖЖ Victor De Vita |
| Вы читайте описание, который дал Иван - это СМЕСЬ собственно арабов и негров.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 34
Откуда: Россия, г.Сарапулъ
|
|
Отправлено: 04.03.10 16:07. Заголовок: АлександрАК пишет: ..
АлександрАК пишет: цитата: | Вы читайте описание, который дал Иван - это СМЕСЬ собственно арабов и негров. |
| Но они то себя арабами считают,а не смесью,и наверное будут сильно обижены если Вы их так назовёте.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 43
Откуда: РПсЦ
|
|
Отправлено: 04.03.10 17:06. Заголовок: Юрий пишет: Но они ..
Юрий пишет: цитата: | Но они то себя арабами считают,а не смесью,и наверное будут сильно обижены если Вы их так назовёте. |
| Самосознание и расовое происхождение - вещи разные.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 35
Откуда: Россия, г.Сарапулъ
|
|
Отправлено: 04.03.10 17:46. Заголовок: АлександрАК пишет: ..
АлександрАК пишет: цитата: | Самосознание и расовое происхождение - вещи разные. |
| Значит Пушкин для Вас эфиоп?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 44
Откуда: РПсЦ
|
|
Отправлено: 04.03.10 17:59. Заголовок: Юрий пишет: Значит ..
Юрий пишет: цитата: | Значит Пушкин для Вас эфиоп? |
| Эфиопской крови в Пушкине 1/18 в лучшем случае. Кроме того, жил он не в Африке и даже не на ближнем Востоке, а вот у шува смешение явно составляет больший процент, да и живут они в Африке.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1094
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 04.03.10 18:09. Заголовок: Да какая разница, др..
Да какая разница, друзья, сколько там в них во всех и какой крови, важно, как русские староверы отнесутся к древлеправославному негру попу или архиерею, если Богу будет угодно, чтобы таковые появились в Церкви. Без всякого ли смущения примут благословение от его руки и общение Святой Чаши?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 45
Откуда: РПсЦ
|
|
Отправлено: 04.03.10 18:28. Заголовок: о. Андрей пишет: ва..
о. Андрей пишет: цитата: | важно, как русские староверы отнесутся к древлеправославному негру попу или архиерею, если Богу будет угодно, чтобы таковые появились в Церкви. Без всякого ли смущения примут благословение от его руки и общение Святой Чаши? |
| Зависит от региона. Городские встретят, думаю, нормально и то не все, а вот сельские, особенно на Урале или некрасовцы могут смутиться.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1108
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.03.10 05:41. Заголовок: АлександрАК пишет: ..
АлександрАК пишет: цитата: | Зависит от региона. Городские встретят, думаю, нормально и то не все, а вот сельские, особенно на Урале или некрасовцы могут смутиться. |
| Как раз-то некрасовцев едва ли удастся смутить, они все сами отурченные, да и например в Грузии они прекрасно сосуществуют с грузинами, а в Румынии с румынами, они в этом отношении куда терпимей русских. Впрочем, если кто смутиться, то это не беда - обвыкнутся, главное чтобы не возмутились. Чтобы нам людей приложить к Церкви, а не совершить обратное.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 81
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск
|
|
Отправлено: 06.03.10 15:54. Заголовок: АлександрАК пишет: ..
АлександрАК пишет: цитата: | На самом деле представителей негроидной расы (эфиопы - это не негроиды) среди святых Православной Церкви нет. |
| Не заглядывал в обсуждение. Но в христианской истории, была целая поместная церковь состоящая из негроидов- Церковь Нубийская (монофизиты). С большей степенью вероятности, можно предполагать, что до 8-10 н.э. нубийцы были "чистые" негроиды. Затем, под влиянием ислама, образовалась смешанная раса. Есть версия (вполне обоснованая), что преподобные Варлаам и Иоасаф были чадами именно нубийской церкви...
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 11
Откуда: Российская Федерация, Москва
|
|
Отправлено: 07.03.10 01:07. Заголовок: Отче, я бы хотел, с ..
Отче, я бы хотел, с Вашего позволения, немножко свернуть с проблем новейшей истории Вавилона России Советского периода в сторону проблем общей антропологии, чтобы не вызвать смущения у внешних, которые могут быть сведущими в данном вопросе. Вот Вы пишете: цитата: | Эфиопы - мулаты, не велика разница. |
| Мулаты - это потомки от смешанных браков между представителями негроидной и европеодиной рас. Эфиопы - не продукт смешения, они относятся к переходной расе, очень древнему антропологическому типу, характерному ещё для тех далёких времён, когда пути двух больших рас ещё не разошлись. То же самое относится и к переходным группам Судана (одним из представителей является народ фульбе, к примеру). А вот есть ещё и смешанные группы Западного Судана - это уже результат межрасового смешения, когда прибывавшие в глубь Сахары арабские племена смешивались с местным негроидным или полунегроидным населением. Арабы шува, о которых выше шла речь - как раз продукт такого смешения. Что касается древних авторов (начиная с Геродота), то они называли "эфиопами" (буквально - "людьми с выжженными лицами") всё темнокожее население Сахары и южнее (помимо мавров или маврусиев, котя "маврос" также по-гречески означает "черный", но если, к примеру, финны называют цыган mustalainen - "чёрные", то последние от этого негроидами не становятся ), и сюда включались как всевозможные переходные и смешанные расовые элементы, так и чистые негроиды, например, народность тубу или теда (точнее - их предки), обитающие в районе нагорья Тибести в нынешней Ливии. Они с древности находились в тесном контакте с римлянами в период романизации Северной Африки, и многие "мурины" и "эфиопы" древних христианских источников могут принадлежать и к ним, так что проблему существования в древней Церкви представителей негроидной расы можно считать решённой
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 1136
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 07.03.10 03:45. Заголовок: Victor De Vita пишет..
Victor De Vita пишет: цитата: | Мулаты - это потомки от смешанных браков между представителями негроидной и европеодиной рас. Эфиопы - не продукт смешения, они относятся к переходной расе, очень древнему антропологическому типу, характерному ещё для тех далёких времён, когда пути двух больших рас ещё не разошлись. |
| Спаси Христос, дорогой Иоанн, за твой весьма интересный комментарий. Хочу, исходя из сказанного тобой, спросить, так эфиопы - иофетяне или хамиты?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 82
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск
|
|
Отправлено: 07.03.10 15:45. Заголовок: о. Андрей пишет: та..
о. Андрей пишет: цитата: | так эфиопы - иофетяне мл хамиты? |
| Прости, отче святыи благослови. Исторически первое христианское царство в Эфиопии, царство Аксумское, было по своему населению семитским. Это те семиты, которые пересилились еще до Р.Х. из Южной Аравии. Именно, это царство просветил равноапостольный Фрументий. И случилось это до Вселенских Соборов.. Несколько веков христианство в Аксуме процветало, до такой степени, что абиссинцы пришли на помощь христианам в Южной Аравии, которые были угнетаемы от иудаизированных семитов ( св. муч. Арефа и иже с ним). Следующее царство Агау, основали уже представители "переходной расы"(затрудняюсь определить их библейскую антропологию) и хамиты из Куша, т.е. Нубии. В современной Эфиопии и Эритреи до сих пор наблюдается различие между разными группами населения.
|
|
|
|
| администратор
|
Сообщение: 124
|
|
Отправлено: 09.03.10 18:42. Заголовок: так, пора наш истор..
так, пора наш исторический экскурс переводить в "корзину" как непрофильный
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 53
Откуда: РПсЦ
|
|
Отправлено: 09.03.10 18:51. Заголовок: Ardalyon пишет: та..
Ardalyon пишет: цитата: | так, пора наш исторический экскурс переводить в "корзину" как непрофильный |
| Зачем в корзину? Лучше в специализированный раздел "История Древлеправославия"
|
|
|
|
| администратор
|
Сообщение: 126
|
|
Отправлено: 09.03.10 19:05. Заголовок: АлександрАК пишет: ..
|
|
|
|
Отправлено: 24.03.10 23:02. Заголовок: Чернокожие староверы
Александр АК говорит: цитата: | Мавры не были чернокожими - это арабы и в меньшей степени берберы. Сейчас да, у греков так называют негров, но исторически это было наименование арабов в Испании. |
| А всегда ли они были арабами? Ещё задолго до арабов находилось интересное географическое наименование на территории Галлии - современной Франции, к тому же на севере страны (!) - CAMPVS MAVRICIVS, что наталкивает на очень серьёзные размышления и сомнения на арабское происхождение слова "мавр". На этом поле-кампусе наши люди разгромили полчища Атиллы. Что касается евреев, я могу точно сказать про так называемого старца по фамилии Сатановский. Дело в том, что есть председатель еврейского конгресса с такой же фамилией. Тот тоже указывал, как исправлять старые, истинные богослужебные книги. А что касается наших казаков староверов за границей, то они по-любому должны ведь уживаться с соседями: не устраивать же войну со всеми. Они были и остаются русскими, а культурное заимствование будет протекать по-любому, это происходит при взаимодействии нескольких богатых культур. Румыны тоже небось много чего от нас, липован, переняли. И кроме того, казаки-некрасовцы и липоване, несмотря на сходные условия жизни и одно происхождение, жили порознь. Это были и есть разные группы людей. А теперь вернёмся к нашим баранам, то есть к неграм. Ещё при царе Юстиниане великом обсуждалось, стоит ли обращать негров к христианству. Я думаю, скорее всего да. Господь Бог и Спас наш Исус Христос за весь род человеческий пролил свою кровь. Но хотя я думаю, что Адам и Ева были белыми людьми, даже не южной наружности, а нордической. Ведь ради первых людей тоже Бог пришёл на землю в образе человека. Кстати, Христос, по моему убеждению, тоже был арийцем. Простите меня Христа ради, если кого-то сильно смутил. Но он не еврей, хоть и был он по обрядам иудеем. Он происходил из Галелеи. Пресвятая Богородица оттуда родом. А евреи не то, что галилеян не признавали своими, даже самарян они считали чужими. А они распологались ближе, чем Галелея. У царей Давыда и Соломона были нееврейские корни. А потомки царя Давыда, тем более, растворились в соседях иудеев. Кстати, царь Давыд был нордической внешности. Я, конечно, ничего не имею против евреев, я только лишь привожу факты. Евреи хорошие люди суть. Просто бывают появляются некоторые нехорошие люди с их среды. (Я про "старца" Сатановского). А что касается негров, то нужно, я думаю, поставить епископом именно чернокожего, чтобы народ меньше смущался. Также, если интересуются люди верой, думаю, их стоит крестить.
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 416
Откуда: Таджикистан, Душанбе
|
|
Отправлено: 24.03.10 23:14. Заголовок: Sergius Lipovanus пи..
Sergius Lipovanus пишет: цитата: | А теперь вернёмся к нашим баранам |
| Sergius Lipovanus пишет: цитата: | Господь Бог и Спас наш Исус Христос за весь род человеческий пролил свою кровь. |
| так человеческий род - или бараны? считаю оскорбительным читать такое на нашем форуме. МОДЕРАТОРЫ! ВЫ ГДЕ???
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 57
Откуда: Россия, г.Сарапулъ
|
|
Отправлено: 25.03.10 05:54. Заголовок: Сергиус,вы где такой..
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 104
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск
|
|
Отправлено: 25.03.10 07:19. Заголовок: Виктор К пишет: счи..
Виктор К пишет: цитата: | считаю оскорбительным читать такое на нашем форуме |
| Брат Виктор! Не суди слишком строго. Думаю, что уважаемый Sergius Lipovanus, использовал данное выражение как риторический прием. Что касается, до сути его сообщения, то пока без комментариев...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 77
Откуда: РПсЦ
|
|
Отправлено: 25.03.10 08:26. Заголовок: Sergius Lipovanus пи..
Sergius Lipovanus пишет: цитата: | Ещё задолго до арабов находилось интересное географическое наименование на территории Галлии - современной Франции, к тому же на севере страны (!) - CAMPVS MAVRICIVS, что наталкивает на очень серьёзные размышления и сомнения на арабское происхождение слова "мавр". |
| А кто говорит о том, что слово мавр - арабское? Это ЕВРОПЕЙСКОЕ обозначение арабов. «Маврос» (μαῦρος) по-гречески означает «чёрный». Говорить о том, что римский и греческий миры во время Римской империи взаимопроникались не стоит.
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 417
Откуда: Таджикистан, Душанбе
|
|
Отправлено: 26.03.10 08:54. Заголовок: Алексий пишет: как ..
Алексий пишет: простите - я не заматил "приёма".
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1
|
|
Отправлено: 27.03.10 10:51. Заголовок: Уважаемый Виктор К, ..
Уважаемый Виктор К, это действительно был риторический приём. Никого я не собирался обзывать баранами или овцами!!! А тем более, что обидного в этом, если Господь Бог и Спас наш поставит праведников "овец" одесную себя, а грешников "козлищ" поставит ошуюю. А моя "псевдоистория" - моё личное мнение, которое сложилось при прочтении св. Писания и иных источников (что касается Господа и Бога и Спаса нашего Исуса Христа), а насчёт слова "мавр" и CAMPVS MAVRICIVS можно подумать, что мавры ещё тогда, задолго до арабов забрели так далеко в Европу. Ведь название это появилось раньше 451 года по Р.Х., когда произошла вышеуказанная битва. А арабы началипоявляться в Европе где-то с середины VIII века. Далее, о происхождении слова "мавр". Я не имел ввиду происхождение данного слова в лингвистическом аспекте, а имел ввиду отношение этого слова к определённой большой группе людей по национальному признаку. И почему в Римской империи не было активного культурного взаимодействия между греческим и латинским населениями? Было, да ещё и как! Греческий мир активно оказывал влияние на культуру великого Рима. Также это отразилось на словарном составе латинского языка. В латинском алфавите даже появились такие буквы, как Y, Z, которые присутствовали только в словах греческого происхождения: zebra, zona, oryza и так далее. И с другой стороны, я думаю, слово "мавр", уже присутствующее в Европе, прижилось к арабским завоевателям, поэтому это слово и стало обозначением чёрных людей, которые тоже не были редкостью в мусульманских войсках халифата. Или это слово ещё с древнегреческого языка имеет такое значение? кто мне скажет? Простите меня Христа ради! :)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 79
Откуда: РПсЦ
|
|
Отправлено: 29.03.10 09:26. Заголовок: Sergius Lipovanus пи..
Sergius Lipovanus пишет: цитата: | а насчёт слова "мавр" и CAMPVS MAVRICIVS можно подумать, что мавры ещё тогда, задолго до арабов забрели так далеко в Европу. |
| Не забывайте, что мир Средиземноморья был со времён Римской империи глобализирован, в Северной Африке были к тому времени свои Поместные Церкви, информация об Африке была распространена широко
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1214
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 13.06.13 22:18. Заголовок: Вот, отыскалась тема..
Вот, отыскалась тема. Ещё Юрий из Сарапуля писал. О. Андрей, а если не секрет, какая причина тогда была для открытия темы?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 64
|
|
Отправлено: 27.07.14 12:16. Заголовок: о. Андрей пишет: Да..
о. Андрей пишет: цитата: | Да какая разница, друзья, сколько там в них во всех и какой крови, важно, как русские староверы отнесутся к древлеправославному негру попу или архиерею, если Богу будет угодно, чтобы таковые появились в Церкви. Без всякого ли смущения примут благословение от его руки и общение Святой Чаши? |
| Я бы, наверное, упала бы в обморок (или засмеялась). Думаю, наши бабушки тоже бы смутились. Нет, если чернокожий батюшка будет своему народу чернокожему проповедовать, то только за. А потом, может быть, еще и привыкла бы к такой ситуации.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 65
|
|
Отправлено: 27.07.14 12:17. Заголовок: провинция, однако. ..
провинция, однако.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 6855
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 30.12.14 09:57. Заголовок: Jora пишет: О. Андр..
Jora пишет: цитата: | О. Андрей, а если не секрет, какая причина тогда была для открытия темы? |
|
Из Конго несколько общин никонианских обращались
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1205
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
|
|
Отправлено: 31.12.14 11:38. Заголовок: Полюбопытствую, а из..
Полюбопытствую, а из какого именно Конго, французского или бельгийского (бывший Заир)?
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 6881
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 31.12.14 11:44. Заголовок: Заир..
Заир
|
|
|
|
| |
Сообщение: 135
Откуда: Estonia, Tallinn
Фото:
|
|
Отправлено: 01.01.15 15:29. Заголовок: А чем закончилась эт..
А чем закончилась эта история с обращением общин?
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 6904
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 01.01.15 16:49. Заголовок: Мы прервали диалог. ..
Мы прервали диалог. Увидели, чти они совершенно далеки от правильно понимания староверия, а объяснить мы в то время, как нужно, не смогли. Совмещать же крест осмиконечный с барабанами не решились.
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|