Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 3015
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.13 15:28. Заголовок: Точка отсчета


Епископ или священник совершил достойное извержения из сана. В какой момент совершаемое им считается недействительным: в момент совершения греха или в момент лишения сана? Какой подход предпочтительнее: фактический (по совершению деяния) или формальный (по вынесению решения о низложении)?
Параллельный вопрос. С какого момента в инакомыслии или отделении (временном или постоянном) прекращаются таинства: с момента возникновения инакомыслия (ереси), распространения её, отделения от правомыслящих или во время вынесения правомыслящими осуждения отделившихся?


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 176 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 3085
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.13 18:43. Заголовок: Наконец-то я хоть ко..


Наконец-то я хоть кое-что из тебя вытащил! Аминь!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3086
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.13 18:47. Заголовок: Ересь - штука тонкая..


Ересь - штука тонкая. И, если б всё было понятно сходу, с полуслова, то и речи не велось бы. А когда сам себе с точностью не можешь сказать там или в ином месте...
Есть ярко выраженные заблуждения, а есть сложное и почти невозможное понимание. И я не верю ни одному человеку, который утверждает, что понимает правильно абсолютно всё.

Дела без веры не бывают, дела бывают из веры. Можно верить по-детски, просто. А можно знать академически и... Впрочем, зачем повторяться?
Спаси Христос!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3088
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.13 20:17. Заголовок: о. Андрей пишет: Ио..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Иоанн Богослов написал, что верующие во Христа получают силу быть сынами Божьими. Это суть православия.

А сила эта в чем-то проявляться должна, или она под спудом бывает сокрыта? Да так, что как внешние, так и внутренние проявления этой силы не видят?
Вот Лютер в своё время хотел показать католикам, что не дела спасают, а вера, его и высмеяли: "Греши больше, веруй крепче и спасешься". Понятно, что он и они говорили об одном и том же. Но когда хочется сказать что-либо важное, нельзя упускать детали. Для католиков добрые дела не сами по себе существуют, а проистекают из веры. Я это как пример привел.
Да, есть добрые люди в разных конфессиях, вовсе нехристианских даже. Однако, у инакомыслящих (еретиков) нужно различать стремление к добрым делам из веры, потому что человек иначе и поступать не привык, и стремление спастись делами, то есть как бы плату за спасение. Опять-таки, здесь очень тонкая грань, и кто может судить, кто может знать, чем руководствуется в совершении добрых дел тот или иной человек? Вот у меня, к примеру, помыслы возникли в вопросе широкого распространения учения о спасении милостыней и принятием на воспитание сироток в старообрядческой среде. Я могу ошибаться, на то они и помыслы, но повод к ним подали они мне сами. Иной раз кажется, что о милостыне некоторые учат, чтобы именно в их карман она шла, а на сиротках, которых не приравнивают к своим, хотят въехать в Царство Небесное. Я очень хотел бы ошибаться.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 5699
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.13 20:37. Заголовок: В заключительной ект..


В заключительной ектенье некоторых чинов треб помещено прошение о всех творящих милостыню... тонкий намек

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3093
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.13 20:43. Заголовок: Очень. :sm67: Дел..


Очень.

Дело не в этом. Я рассказал о пришедших помыслах, потому что очень сложно в чужой душе разобраться. Правда, некоторые усиленно в этом помогают сами.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3094
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.13 20:48. Заголовок: Кстати, вот впечатле..


Кстати, вот впечатление внешнего, недавно пришедшего. САП рассказывал, что когда он был в училище на Рогожском кладбище, то коренные, воспитанные с детства в традиции, хорошо владели обиходом, могли составить устав службы, умели петь, но совершенно не разбирались в догматике. О чем я всегда и говорю, что в семье веру дают не в книжном виде.
Опять-таки, тут палка о двух концах. Теоретики часто ни к кому не могут примкнуть: слишком много начитались. И ни одна юрисдикция не подходит под то понятие, которое усвоено из книг. Не странно ли это?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3100
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.13 00:10. Заголовок: Вижу, собеседники за..


Вижу, собеседники завершили свои высказывания. Тогда я подведу итог, точнее, скажет апостол Павел, а я лишь проведу параллель с современностью.

 цитата:
Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
(Рим.2:17-29)

Вот, ты называешься христианином, и успокаиваешь себя знанием канонов и соборных постановлений, догматов и прочего...
и уверен о себе, что ты путеводитель слепых (еретиков!), свет для находящихся во тьме (еретиков!),
наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины...

как же ты, уча другого, не учишь себя самого?

а если ты преступник закона, то крещение твое стало некрещением.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 5707
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.13 06:50. Заголовок: Чехов А.П.: "В ч..


Чехов А.П. пишет:
 цитата:
"В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли"

И вера правильная должна быть, и дела должны ей соответствовать, так что все участники темы, на мой взгляд, вполне правы, необходимо лишь суммировать оба взгляда и претворять в жизнь.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2207
Откуда: Россия, Виктор
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.13 06:57. Заголовок: Сергiй пишет: Вижу,..


Сергiй пишет:

 цитата:
Вижу, собеседники завершили свои высказывания.


полагаю их бесполезными.
спор идёт не о чём - начали Вы тему об одном, а пришли к другому, может мне показалось, но скорее думаю, что нет - Вы не последовательны в своих посылах, доводах и выводах.
многое сказал бы но скажу только одно и удалюсь от бесполезного спора в этой теме.
Вы привели высказывание САПа
Сергiй пишет:

 цитата:
коренные, воспитанные с детства в традиции, хорошо владели обиходом, могли составить устав службы, умели петь, но совершенно не разбирались в догматике.


чем хвалиться!?
незнанием веры!
так вот в этом и есть и была и будет причина и основная беда - незнание своей веры.
крестимся двумя перстами - а объяснить почему - не можем.
вчём вера ваша древлеправославная?
не как, а во что, а точнее в Кого вы веруете?
когда подходишь к Святой Чаше и слышишь безумные слова некоторых.... "сейчас батюшка тебе конфетку даст" "варенье, сладенькое".
какая конфетка, какое варенье о чём тут речь вообще, о каком благочестии - в этом благочестие?
Святая Кровь и Тело Господа нашего Исуса Христа - вот чем Причащаемся.
вот из-за того что отсутствует именно знание основ Учения Церкви и появляются всякие беспоповцы - которые начинают мудрствоать и другие разделения в среде древлеправославных.
мало хранить благочестие, нужно знать и веру и её содержание. тогда только можно говорить о сохранении веры.
Полностью согласен с о. Андреем.
всё должно быть в комплексе.
Нужно и благочестие хранить и веру иметь содержательную, знать Священное Писание, Творения Святых Отцов, следовать примеру их веры и благочетию. Их вера была содержательной.
Простите меня Христа ради.

РУССКАЯ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 160
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.13 07:23. Заголовок: Виктор К пишет: вот..


Виктор К пишет:

 цитата:
вот из-за того что отсутствует именно знание основ Учения Церкви и появляются всякие беспоповцы - которые начинают мудрствоать и другие разделения



Так вот она причина! Коли все были бы грамотные, так все были бы в РДЦ!!! И никаких делений, а то одни себе анчихриста выдумали, другие папу римского ... темнота!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2208
Откуда: Россия, Виктор
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.13 08:58. Заголовок: Валентиныч пишет: ..



Валентиныч пишет:

 цитата:
Так вот она причина!


конечно же - если бы беспоповцы знали бы учение Церкви о священстве и не мудрствовали они бы не были беспоповцы.
Валентиныч пишет:

 цитата:
Коли все были бы грамотные, так все были бы в РДЦ!!!


Валентиныч ну...тут можно пофантазировать - возможно наименование юридического лица - религиозной организации РДЦ - было бы иное . так что - тут возможны варианты....

РУССКАЯ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 161
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.13 09:12. Заголовок: Так я и говорю, грам..


Так я и говорю, грамотных мало, и безпоповцы и католики и куча протестантов, все неграмотные. Учения Церкви не знают. Все кто знает обрели истинную - РДЦ!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 5712
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.13 09:48. Заголовок: Аминь! :sm12: ..


Аминь!



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3114
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.13 14:36. Заголовок: Хорошая иллюстрация ..


Хорошая иллюстрация возникновения и развития еретической мысли. Когда я пишу о том, что большинству людей такое не нужно, я и имею в виду, что большинству и мысли подобные не приходят в голову, потому что они в деле спасения всегда заняты другим.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2216
Откуда: Россия, Виктор
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.13 14:43. Заголовок: Но настанет время, и..


Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине,
ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Иоанна 4:23-24)

РУССКАЯ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3118
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.13 18:02. Заголовок: Виктор К пишет: нач..


Виктор К пишет:

 цитата:
начали Вы тему об одном, а пришли к другому

Это означает, что разговор удался. Комментарии разошлись аж на три страницы, народу поучаствовало достаточно. Особая благодарность дружку моему - Олегу Валентиновичу.
А ответ по заданному мной вопросу (отчасти провокационному, чтобы с ответов на него перейти к любому из подвернувшихся высказываний), прост:
 цитата:
По обоим пунктам: с момента официального осуждения Церковью.

Так мне в ЖЖ ответил о. Александр, такого же мнения придерживаюсь и я. Только потом возникает множество мыслей. Самых разных.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2217
Откуда: Россия, Виктор
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.13 12:28. Заголовок: Сергiй пишет:  цита..


Сергiй пишет:

 цитата:
 цитата:
По обоим пунктам: с момента официального осуждения Церковью.
Так мне в ЖЖ ответил о. Александр, такого же мнения придерживаюсь и я. Только потом возникает множество мыслей. Самых разных.



Сергiй пишет:

 цитата:
Епископ или священник совершил достойное извержения из сана. В какой момент совершаемое им считается недействительным: в момент совершения греха или в момент лишения сана? Какой подход предпочтительнее: фактический (по совершению деяния) или формальный (по вынесению решения о низложении)?



тут однозначно требуется уточнение.
Дело в том, что действия священнослужителя могут быть не признанны совершёнными только после официального решения Церкви и то это будет касаться его действий, совершённых ПОСЛЕ вынесения такого решения но ни как не до этого.
Дело в том, что по правилам Церкви все таинства совершаются священнослужителем, имеющим законное поставление и не находящимся под запрещением. При этом ВСЕ совершённые таким священнослужителем Таинства признаются действенными и совершёнными независимо от его нравственного состояния на момент совершения этого Таинства.
В этом и заключается вера в действие именно Божественной Благодати в Таинствах, которая не может быть поставлена в зависимость от внутреннего расположения священнослужителя к Таинству, его нравственного состояния и т.д.
Вместе с этим Ваши вопросы нужно чётко разделять.
Дело в том, что Вы в первой части своего вопроса пишите
Сергiй пишет:

 цитата:
Епископ или священник совершил достойное извержения из сана.


я полагаю (не знаю правильно или нет), что эти лица находятся априори в Церкви и являются её членами. Если так, то в этом случае нужно разделить вопрос на составные части:
1 - дисциплинарный подход - наложение (прещение): запрет, низвержение и т.д.
2 - что же касается Благодати то тут вопрос - может ли действие, которое Таинством не является отъять Благодать, данную в Таинстве?
Вопрос предложенный Вами изначально имеет в себе и ответ раз - "совершил достойное извержения"
и тем не менее суд выносят люди, как и совершают проступки.
Простой пример святитель Никола.
Он совершил достойное извержения, но после известных событий он был восстановлен в прежнем достоинстве - при этом его не перерукополагали, не совершали каких-либо молитв и т.д.
Отсюда напрашивается простой вывод, что судить об отсутствии или наличии Божественной Благодати у низверженного священнослужителя, НО находящегося в лоне Святой Церкви - мы не можем однозначно, кроме того - исходя из правил церковных за таковыми сохраняется достоинство и седалище, но они не могут ни благословлять ни священнодействовать.

Что касается еретиков, так они становятся внешними после отлучения их от Церкви и соответственно предания их анафеме.
Тут Божественная и Спасительная Благодать не действует, потому как она действует только в Церкви - Приимите Дух Свят...имже отпустите грехи ... и т.д.
Но при этом всё же нельзя однозначно говорить, что Благодати нет там или там, потому как Дух Святой наполняет весь мир видимый и невидимый.
Тут также достаточно вспомнить слова - Именем Твоим бесы изгоняли...
То есть как может действовать Имя Господа нашего Исуса Христа у еретиков?
А вот Он сам свидетельствует об этом.
Тайна сия велика есть....
Поэтому однозначных суждений сложно выносить - я полагаю, что правильнее говорить как о некоем мнении по тому или иному вопросу, но не более.
Простите Христа ради.

РУССКАЯ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2218
Откуда: Россия, Виктор
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.13 12:38. Заголовок: будучи у никониан чи..


будучи у никониан читал воспоминание одного их священнослужителя, так вот, мне понравилось одно его выражение:
"Больше всего боюсь, представ пред Нелицемерным Владыкой, увидеть тех кого проклинал - во святых, а тех кого освящал и кому поклонялся в геене огненной"


РУССКАЯ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2219
Откуда: Россия, Виктор
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.13 14:16. Заголовок: А что касается Богос..


А что касается Богослужения Преподобному отцу нашему Иоанну Дамаскину, так за чем дело встало - давайте исправим этот недостаток - как говорит отец Андрей - может и при нашей жизни....

РУССКАЯ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3129
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.13 20:36. Заголовок: Мне сейчас некогда, ..


Мне сейчас некогда, но кое-что я скажу. Вам, как юристу, хорошо известно, что примеры приводятся из подлинных исторических документов, а не из полумифических басен.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3130
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.13 20:37. Заголовок: Виктор К пишет: буд..


Виктор К пишет:

 цитата:
будучи у никониан читал воспоминание одного их священнослужителя, так вот, мне понравилось одно его выражение:
"Больше всего боюсь, представ пред Нелицемерным Владыкой, увидеть тех кого проклинал - во святых, а тех кого освящал и кому поклонялся в геене огненной"

Хорошее выражение.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 5727
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 04:36. Заголовок: Виктор К пишет: А ч..


Виктор К пишет:

 цитата:
А что касается Богослужения Преподобному отцу нашему Иоанну Дамаскину, так за чем дело встало - давайте исправим этот недостаток - как говорит отец Андрей - может и при нашей жизни....

Помех к этому нет, впрочем, богослужение ему регулярно совершается, по крайней мере, в тех храмах, где служат каждый день: Москва, Новозыбков, Самара.

Богослужение прп. Иоанну Дамаскину от 4 под декабря по минее 1645 года:

http://old.stsl.ru/files/imagecache/manuscript_preview/manuscripts/oldprint/1645-IV-0275/275-0025.jpg
http://old.stsl.ru/files/imagecache/manuscript_preview/manuscripts/oldprint/1645-IV-0275/275-0026.jpg
http://old.stsl.ru/files/imagecache/manuscript_preview/manuscripts/oldprint/1645-IV-0275/275-0027.jpg
http://old.stsl.ru/files/imagecache/manuscript_preview/manuscripts/oldprint/1645-IV-0275/275-0028.jpg
http://old.stsl.ru/files/imagecache/manuscript_preview/manuscripts/oldprint/1645-IV-0275/275-0029.jpg
http://old.stsl.ru/files/imagecache/manuscript_preview/manuscripts/oldprint/1645-IV-0275/275-0030.jpg
http://old.stsl.ru/files/imagecache/manuscript_preview/manuscripts/oldprint/1645-IV-0275/275-0031.jpg
http://old.stsl.ru/files/imagecache/manuscript_preview/manuscripts/oldprint/1645-IV-0275/275-0032.jpg
http://old.stsl.ru/files/imagecache/manuscript_preview/manuscripts/oldprint/1645-IV-0275/275-0033.jpg
http://old.stsl.ru/files/imagecache/manuscript_preview/manuscripts/oldprint/1645-IV-0275/275-0034.jpg
http://old.stsl.ru/files/imagecache/manuscript_preview/manuscripts/oldprint/1645-IV-0275/275-0035.jpg

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 5728
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 04:47. Заголовок: Кстати, для тех, кто..


Кстати, для тех, кто знает, что прп. Иоанн был чиновником, но не знает каким - он был министром финансов и налогов. В его ведении находились не только собранные суммы, но и, естественно, структуры, принуждавшие эти суммы исправно платить в казну. Это в качестве дополнения к теме о силовых структурах

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3133
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 05:38. Заголовок: А как насчет отрубле..


А как насчет отрубленной руки?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 5729
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 05:41. Заголовок: Что на ее счет? Она ..


Что на ее счет? Она приросла

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3134
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 05:43. Заголовок: о. Андрей пишет: Бо..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Богослужение прп. Иоанну Дамаскину от 4 под декабря по минее 1645 года:

Ты, конечно, молодец, постарался.
Но я-то не об этом говорил. И ты это знаешь лучше меня. Самым лучшим показателем почтения является обязательность и торжественность службы. Отцы церкви всегда в пренебрежении, кроме Трех святителей. Ими, правда, любят затыкать рот, и то, годов с 90-х.
Ой, только что заметил. Приятно, что не я один такой.

 цитата:
от 4 под декабря

Это как понимать? Впрочем, тебе простительно. Ты у нас - лучший канонист. А лучший уставщик - белокриницкий иерей - о. Александр Панкратов.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3135
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 05:46. Заголовок: Приросла она Божьим ..


Приросла она Божьим чудом, а отрубили супостаты (вариант: сопостаты). Всё время забываю, какой вариант "кошерен", так что всегда пишу два. У нас в Москве говорили суваться, так что супостат - вполне наше.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3136
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 05:46. Заголовок: Да, кстати, дореволю..


Да, кстати, дореволюционные специалисты в первые годы советской власти тоже были востребованы.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 5730
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 06:25. Заголовок: Сергiй пишет: Это к..


Сергiй пишет:

 цитата:
Это как понимать?

Что именно? 4 декабря память Иоанна Дамаскина.

Сергiй пишет:

 цитата:
Да, кстати, дореволюционные специалисты в первые годы советской власти тоже были востребованы.

Как сейчас еще востребованы советские

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 186
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 08:49. Заголовок: о. Андрей пишет: бы..


о. Андрей-сан пишет:

 цитата:
был министром финансов и налогов. В его ведении находились не только собранные суммы, но и, естественно, структуры, принуждавшие эти суммы исправно платить в казну


Министерство финансов силовая структура? Не знаю как было в те времена в Дамаске, но милиция-полиция, армия, ФСИН минфину не подчиняются и являются структурами своих собственных министерств. Была некоторое время налоговая полиция, но она также минфину не подчинялась ( Скрытый текст
.) Думаю, что и раньше правители булат и злато в одном сундуке не держали - опасно.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 187
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 09:17. Заголовок: о. Андрей пишет: Ка..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Как сейчас еще востребованы советские


Если Вы про специалистов в МВД то все это и стоит, вернее, гниет и разлагается все на той же основе, прогрессивный процесс...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 5731
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 09:30. Заголовок: Валентиныч пишет: М..


Валентиныч пишет:

 цитата:
Министерство финансов силовая структура? Не знаю как было в те времена в Дамаске, но милиция-полиция, армия, ФСИН минфину не подчиняются и являются структурами своих собственных министерств. Была некоторое время налоговая полиция, но она также минфину не подчинялась

Речь шла не о современном устройстве, а вообще о силовых структурах, то есть структурах, которые применяют силу вне зависимости от их подчинения и наименования. Сергий Петрович ведь не против названий выступает, но против круга обязанностей.

Валентиныч пишет:

 цитата:
Думаю, что и раньше правители булат и злато в одном сундуке не держали - опасно.

Опасно, но поняли правители это не сразу. У откупщиков в древности были свои войска, посредством которых они взимали подати.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 188
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 09:35. Заголовок: о. Андрей пишет: У..


о. Андрей пишет:

 цитата:
У откупщиков в древности были свои войска, посредством которых они взимали подати.


Так откупщики в минфин не входили. Это по современному "коллекторские частные компании".

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3137
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 11:23. Заголовок: В римский период вла..


В римский период власть в Нижней Германии была в ССАА (будущем Кельне), а финансы... в Трире. И это было очень умно по тем временам!
о. Андрей пишет:

 цитата:
Сергий Петрович ведь не против названий выступает, но против круга обязанностей.

Глубже, батюшка, бери. Я спокойно отношусь к немецкому или итальянскому полицейскому, спокойно прохожу их паспортный контроль, а у нашего возникает то неизгладимое чувство, которое испытывает только одна-единственная особь: советский человек. И я, будучи пропитан советскостью как губка, не смогу никогда стать иным. Для меня существуют и СССР, и КГБ, и милиция и прочее. И до моей смерти будут существовать. Вам не понять нас, нам не понять вас.
Правда, когда я вижу человека (в любой стране!), занимающегося определенной деятельностью, у меня возникает вопрос: "Он ничего другого себе не нашел?"

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3138
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 11:27. Заголовок: У одной из моих двою..


У одной из моих двоюродных сестер муж следователем был. По комсомольскому призыву, идейный, от станка. Без Исусовой молитвы долгое время около него находиться невозможно. Это - сущность структуры.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2220
Откуда: Россия, Виктор
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 16:24. Заголовок: Сергiй пишет: Вам, ..


Сергiй пишет:

 цитата:
Вам, как юристу, хорошо известно, что примеры приводятся из подлинных исторических документов, а не из полумифических басен.


это Вы о чём?
если о святителе Николе, то это Вы зря, конечно в деяниях собора не обретается подобных свидетельств, но раз в памяти Церкви это есть, то вполне возможно, что это было.
А если Вам всё же не угоден такой пример, то пожалуйста - святитель Иоанн Златоуст, святитель Кирилл Александрийский, да если повспоминать, то можно много привести примеров, тот же Максим Грек...
на 4 Вселенском Соборе когда прибыли антиохийцы - они вообще анафематствовали ту часть Собора, которая заседала без них, в свою очередь другая часть собора предала антиохийцев тому же. И только после вмешательства Императора и Папы был установлен мир...(написал несколько утрировано, но тем не менее).
Суть моих рассуждений заключается в том, что нельзя утверждать, что возможно лишить Божественной Благодати, преподаваемой в Таинстве простым решением собравшихся на Соборе.


 цитата:
веруем и во единого Духа Святаго, Господа животворящего, из Отца исходящего и в Сыне почивающего, Отцу и Сыну спокланяема и сславима, как и единосущного и совечного; в Духа от Бога, Духа правого, владычествующего, источника премудрости, жизни и освящения; в Бога, со Отцем и Сыном сущего и называемого, несозданного, Полноту, Творца, Вседержителя, всесовершающего, всесильного, бесконечно могущественного, обладающего всякой тварью и не подчиненного господству, в Духа боготворящего, и небоготворимого; наполняющего, не наполняемого; сообщающего, но ничего не заимствующего; освящающего и не освящаемого, Утешителя, как принимающего моления всех; во всем подобного Отцу и Сыну; от Отца исходящего, чрез Сына подаваемого и воспринимаемого всею тварью; чрез Себя Самого творящего и осуществляющего все без изъятия, освящающего и сохраняющего; ипостасного, существующего в Своей собственной ипостаси, неотлучного и неотделимого от Отца и Сына; имеющего все, что имеет Отец и Сын, кроме нерожденности и рожденности; ибо Отец безвиновен и нерожден, потому что не есть от кого-либо, но Сам от Себя имеет бытие и из того, что имеет, ничего не имеет от другого; напротив, Он Сам есть для всего начало и причина того образа, как оно существует от природы. Сын же от Отца — по образу рождения; Дух же Святый, хоть также от Отца, но не по образу рождения, а по образу исхождения. Что, конечно, различие между рождением и исхождением есть, это мы узнали; но какой образ различия, этого никак не постигаем. [Знаем только, что] и рождение Сына, и исхождение Святаго Духа происходят одновременно


поэтому нельзя однозначно сказать что вот там или там нет Божественной Благодати.
Что касается Таинств, то Таинства, совершаемые у еретиков, не могут быть спасительными и благодатными, так как совершителями Таинства (которое спасительно) могут быть только законнопоставленные священнослужители, не находящиеся под каким-либо прещением, а так как еретики, раскольники или раздорники (после церковного соборного решения) находятся за церковной оградой, то и соответственно и священнослужители их (хотя они и могут быть законнопоставленными) не могут быть признаваемы как не имеющие прещения, а следовательно и Таинства, совершённые такими священнослужителями, на время действия прещения (либо участия в расколе, раздоре или ереси) не могут быть спасительными и благодатными.
При этом нужно иметь в виду Правила Церковные относительно принятия в Церковь от обращающихся, а следовательно осторожно рассматривать вопросы совершённости (в смысле действенности, спасительности и благодатности) Таинств и обрядов, совершаемых теми или иными. При этом одно - еретики, другое - раскольники и третье - раздорники.
По каждому Церковь имеет своё суждение.
Приведу пример из Священной Истории относительно Таинства Крещения. Здесь нужно вспомнить Деяния Апостольские.

 цитата:
Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса.
Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись. И была радость великая в том городе.
Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого.
Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия. А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями.
Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.
Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся.
Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.


Из этого мы видим, что мало было принять крещение пусть даже и от Филиппа - не доставало им Духа Святого.
То есть даже и в самой Церкви Божественная Благодать, неизменно пребывая, действует только через тех кому дано право священнодействия.
Вместе с этим - совершено ли было крещение Филиппом - несомненно, признали ли это крещение апостолы - несомненно, НО крестившимся недоставало Божественной Благодати для того, чтобы их крещение было спасительным для них.

Таким образом, Таинства не заканчиваются и не прекращаются. Их совершают и еретики и отступники и раздорники и раскольники....., а при обращении в Церковь, после рассуждения некоторые даже оставляются без изменения - к примеру - Венчание, Крещение, в других и Священство признаётся.

Тут рассуждение.

РУССКАЯ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2221
Откуда: Россия, Виктор
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 16:39. Заголовок: Что касается Предопр..


Что касается Предопределения


 цитата:
О предведении и предопределении.

Следует иметь в виду, что Бог все предвидит, но не все предопределяет. Так, Он предвидит то, что находится в нашей власти, но не предопределяет этого; ибо Он не хочет, чтобы явился порок, но не принуждает силою к добродетели. Таким образом, предопределение есть дело Божественного повеления, основанного на предведении. Бог, по Своему предведению, предопределяет то, что не находится в нашей власти; ибо Бог уже предопределил по Своему предведению все так, как того требует Его благость и справедливость.
Следует принять к сведению то, что добродетель дана нам Богом вместе с нашей природой и что Он сам есть начало и причина всякого блага. И без Его содействия и помощи для нас невозможно ни хотеть, ни делать добра. Но в нашей власти или остаться в добродетели и последовать Богу, Который к ней призывает, или оставить добродетель, т. е. жить порочно и последовать дьяволу, который — правда, без принуждения — нас к этому призывает; ибо порок есть не что иное, как удаление от добра, подобно тому, как тьма есть удаление от света. Итак, оставаясь верными нашей природе, мы живем добродетельно; уклоняясь же от своей природы, т. е. от добродетели, вы приходим в противоестественное состояние и становимся порочными.
Раскаяние есть возвращение, путем подвижнической жизни и трудов, из противоестественного состояния в состояние естественное и от дьявола к Богу.
Человека Бог создал мужем, наделив его Своей Божественной благодатью и через нее поставив его в общение с Самим Собою. В силу этой благодати, человек, как господин, дал имена животным, которые ему были даны, как рабы; ибо он был создан по образу Божию, одаренный разумом, мыслью и свободою, и потому естественно получил власть над земными существами от общего всех Творца и Владыки.
Так как предвидящий Бог знал, что человек совершит преступление и подвергнется тлению, то Он создал из него жену, помощницу ему и подобную ему. Помощницей она ему должна была быть в том, чтобы род человеческий и после преступления преемственно сохранился посредством рождения; ибо первоначальное образование человека называется творением, а не рождением. Как творение есть первое образование человека Богом, так рождение есть преемственное происхождение одного человека от другого со времени его осуждения на смерть за преступление.
Бог поселил человека в раю, который был духовным и чувственным. В самом деле, телесно он пребывал в чувственном раю, на земле, духовно же беседовал с ангелами, возделывая божественные помыслы и ими питаясь. Он был наг, ибо был прост сердцем и вел невинную жизнь. Посредством творений он возвышался своею мыслью к Единому Творцу, и Его созерцанием услаждался и увеселялся.
А так как Бог украсил человека свободной волей, то дал ему закон — не вкушать от древа познания. Об этом древе мы, сколько могли, достаточно сказали в главе О рае. Бог дал человеку эту заповедь с таким обещанием, что если сохранит достоинство своей души, т. е. если будет предоставлять победу разуму, не забудет Творца и сохранит Его повеление, то будет причастником вечного блаженства и будет жить во век, став выше смерти. А если он подчинит душу телу и предпочтет телесные наслаждения и, не уразумев своего достоинства и, уподобившись скотам несмысленным, сбросит с себя ярмо Создавшего, презрит Его Божественную заповедь, то будет повинен смерти и подвергнется тлению и труду, влача бедственную жизнь. В самом деле, для человека не было полезно, чтобы он неискушенным и неиспытанным получил нетление, дабы он не впал в гордость и не подвергся осуждению, одинаковому с дьяволом; ибо последний после своего произвольного падения нераскаянно и неизменно утвердился во зле. Соответственно этому и ангелы, произвольно избрав добродетель, приобрели, при содействии благодати, незыблемую твердость в добре.
Поэтому нужно было, чтобы человек предварительно подвергся испытанию, ибо муж неиспытанный и неискушенный не имеет никакой цены. Нужно было, чтобы, достигнув совершенства через испытание, состоявшее в исполнении заповеди, он таким образом получил бессмертие, как награду за добродетель. В самом деле, будучи по своей природе чем-то средним между Богом и веществом, человек, если бы он отрешился от всякого естественного пристрастия к сотворенному бытию и соединился любовью с Богом, должен был бы через соблюдение заповеди непоколебимо утвердиться в добре. Но когда он вследствие преступления стал более тяготеть в сторону вещества и когда его ум отвратился от своего Виновника, т. е. Бога, то ему стало свойственно тление, он сделался из бесстрастного подверженным страстям, из бессмертного смертным, возымел нужду в супружестве и плотском рождении, по пристрастию к жизни привязался к удовольствиям, как к чему-то необходимому для жизни, а тех, которые пытались лишить его этих удовольствий, стал упорно ненавидеть. Его любовь вместо Бога обратилась на вещество, а его гнев вместо подлинного врага его спасения — на подобных ему людей. Так человек был побежден завистью дьявола, ибо завистливый ненавистник добра — демон, который сам за превозношение свержен был долу, не мог терпеть, чтобы мы достигли вышних благ. Почему этот лжец и прельщает несчастного [т. е. Адама] надеждою стать Богом и, возведя его до своей собственной высоты гордости, низвергает в подобную бездну падения.


Св. Иоанн Дамаскин
Точное изложение православной веры. Книга 2.

РУССКАЯ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 5732
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 17:25. Заголовок: Виктор К пишет: Сле..


Виктор К пишет:

 цитата:
Следует иметь в виду, что Бог все предвидит, но не все предопределяет. Так, Он предвидит то, что находится в нашей власти, но не предопределяет этого; ибо Он не хочет, чтобы явился порок, но не принуждает силою к добродетели.

Это о намерениях. Но коль скоро, Бог существует вне времени, следовательно, (если так можно выразиться) Он воспринимает тварный мир не в последовательной временной перспективе (как мы), но как бы целостно (одномоментно). Он вполне определенно знает и начальные, и конечные судьбы мира. И знал оные даже еще и до сложения мира, то есть Бог знал, что будет создан Адам, знал, что Адам падет (хоть и Бог и не желал его падения), тем не менее, сотворил мир именно таким, каким мы его знаем, то есть желая спасения всем, при этом сотворил и тех, о ком однозначно знал, что они погибнут, не воспользовавшись благодатью или по своей воле, или помимо ее. Разве это не предопределение? Пусть даже и условное.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2222
Откуда: Россия, Виктор
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 07:06. Заголовок: о. Андрей пишет: Ра..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Разве это не предопределение?


тут отче следует разделять предведение и предопределение
Знать, что человечество падёт в лице Адама не означает предопределения в принципе.
Господь сотворил Адама после сотворения животного мира. Животные бессловесные не обладающие не свободой воли, ни разумом ни умом. Человек и явился Венцом творения - являясь, хоть и тварью, но благодаря своему Создателю являясь тварью, обладающей свободой воли, разумом, умом. Но при это не будучи совершенным.
Отсюда и есть установление о том, чтобы не есть от древа познания добра и зла.
Ответ на вопрос - знал ли Творец о том, что Его творение не совершенно и что оно (творение) не смотря на запрет всё же вкусит плод от запретного дерева - один - да знал. Но предопределил ли человечеству такой путь? НЕТ
Человек сам выбрал это обладая свободой воли и не будучи запрограмированным исключительно на добро, при этом быв создан исключительно для этого.
Знал ли Творец последствия падения? конечно же знал.
НО выбор был за человеком.
Вся человеческая жизнь - один сплошной выбор.
Выбор между добром и злом. Выбор кому служить - Богу или маммоне?
Поэтому одно дело предвидение и совсем другое предопределение.
Также и человек имея перед собой выбор и зная, что если сделает это, то будет так, а если поступит так, то получит это тоже обладает такой особенностью - предвидения, но и вместе с этим поступая сам по своему усмотрению пользуясь свободой воли произволяет и предопределяет себя либо к погибели либо к Жизни Вечной.
Этот выбор человек делает добровольно.
Заблуждение учения о безусловном предопределении заключается в том, что учит именно о выборе, то есть говорит, что именно выбор предопределён, и о том что выбор бесполезен. Но предопределён не выбор, а последствия выбора.
В этом заключается свобода человека от греха. свобода выбрать как поступать.

РУССКАЯ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3142
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 09:04. Заголовок: Ибо кого Он предузна..



 цитата:
Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
(Рим.8:29,30)




 цитата:
так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
предопределив усыновить нас Себе чрез Исуса Христа, по благоволению воли Своей,
(Еф.1:4,5)



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 176 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет