Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.18 22:26. Заголовок: -Присоединение к Церкви.


(Это повторное сообщение. В первом я забыл указать свой эл. адрес для связи: logios@pravmail.ru)

Г.И.Х.С.Б. п.н.
Доброго здоровья! Мне пятьдесят лет. Пенсионер. Живу в Смоленске. Вышел из т. н. РПЦ МП два года назад. Молюсь дома по старым книгам, крещусь двумя перстами, как и положено. Думаю присоединиться к истинной Церкви Христовой.
Мой вопрос: могу ли я быть принятым в старообрядческую церковь без перекрещивания?
Поясню. Доказать правильность своего крещения я не могу. Мне известно только, что крестили меня в период 1968-69 гг. в возрасте 1 года в Смоленске, в соборной церкви. Было ли это канонически правильное погружательное крещение, - не знаю. Однако с самого детства ощущал себя христианином. Меня так и воспитывала моя бабушка – глубоко верующая женщина. Она молилась дома на иконы. В господствующую церковь не ходила. Из детских воспоминаний память сохранила, как четырехлетним ребенком я каждый вечер молился Англелу Хринителю (данному мне в крещении!) святым и Самому Богу... своими молитвами, как умел.
Могу ли я быть принят в старообрядческую церковь вторым чином, через мvропомазание. Перекрещиваться мне не позволяет совесть.
Пожалуйста, разъясните мне этот вопрос. Может быть я чего-то недопонимаю? Хочу быть в истинной Церкви Христовой - Единой Святой Соборной и Апостольской — как и вы.
Прошу ваших святых молитв,
Олег Олегович.
P/S. Сегодня (2/15 июня 2018 г.) мой сын Антон был на крещении родственника, полугодовалого младенца Георгия, в новообрядческом храме в честь Архангела Михаила, здесь в Смоленске. Он рассказал, что мальчик находился в купели весь в воде по подбородок, поддерживаемый на плаву священником, который, естественно, нос ребенка и всю верхнюю часть головки не погружал (мальчику всего-то 6 мес.!), но трижды, черпая ладонью воду окатывал сверху. Такое крещение младенца можно признать правильным?-

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 235 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Сообщение: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.18 11:36. Заголовок: придурок пишет: пед..


придурок пишет:

 цитата:
педаль придурков - апеллировать к уголовному кодексу

Вашу администрацию только предупреждают - удалите тему. А, что до "апелляции" - не ты ли, дебил, судом грозил одной из участниц сего форума?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2283
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.18 19:19. Заголовок: мантия удалите тему...


мантия
 цитата:
удалите тему.


Jora, о.Евгений, удалите тему , http://rdc.forum24.ru/?1-0-0-00000358-000-0-0-1495494911 чтобы "не дать повода ищущим повода" (2 Кор. 11,12)

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.18 21:27. Заголовок: Ну и оскорбления у в..


Ну и оскорбления у вас! И оскорбляете вы как-то наособицу!

Сделаю оговорку. Пишу не для вас.


Привожу подборку из интервью иеромонаха Антипы Авдейчева самарской газете "Благовест", слова которого имеют непосредственно отношение к теме форума.


"Я (священник) решил перейти к старообрядцам и сказал, что меня просто кропили. Я был в таком ослеплении, что решил креститься заново. В храме стояла большая бочка с ледяной водой. Полностью раздели меня, погрузили в ледяную воду...".

"Летом мы поехали в детский (старообрядческий) лагерь. Приехали туда, на нас ноль внимания. Голодные, уставшие, никому не нужные, снова не встретили мы любви. Оказалось, что до нас (с дочкой и сыном) никому нет дела. Я почувствовал сильный духовный холод, почти лед. Оказалось, что и у них в старообрядчестве полно проблем, все там очень и очень далеко от идеала. А главное — любви мало, любви нет. А если нет любви, по слову Апостола, то и ничего нет, одна видимость!

Высокомерия много. В Саратовской области есть старообрядческая деревня, так там у них дома построены задом наперед — задами к дороге, а «лицом» в огород. Едешь по дороге, и видишь — везде навозные кучи лежат, помои выливаются... (К слову, помои выливаются и на данном форуме!)

Вскоре я почувствовал, что здоровье мое пошатнулось. Лег в больницу с язвенной болезнью, а потом обавилась гипертония, навалилась депрессия. Дошел до такого состояния, что почувствовал: все, умираю. С сыном поделился своей болью, он сказал, что с ним происходит нечто подобное. И тут до меня дошло! Я понял причину своих бед и болезней. Говорю сыну: ведь мы же отказались от всех своих предков, которые крестились троеперстием. От рода своего отреклись… Мы даже прокляли их (так как перед старообрядческим крещением есть «Чин отрицания» от тех, кто крестится тремя перстами, и этот чин по сути можно считать проклятием). «Ты понимаешь, сын, что мы с тобой наделали?» — спрашиваю его. «Понимаю», — отвечает он. Тогда мы решили возвращаться в лоно Церкви.

Еще почти два года у меня было жуткое состояние. Я думал, началось онкологическое заболевание, депрессия. Ничто не мило, Это была духовная епитимия: я ведь пастырь должен не метаться, соблазняя себя и других.

Очень важную роль в моем решении вернуться в РПЦ МП сыграл известный старообрядческий публицист священноинок Симеон (Дурасов). За это его как только не поносят свои же старообрядцы. "Старообрядчество — это попытка консервации русской церковной традиции 17 века. «Кто вырос в этой традиции, для тех она родная, — писал мне он, — а для вас она чужая. Поэтому не раздумывайте, возвращайтесь обратно в родную Церковь.

Я для себя теперь все решил: здесь на Земле я больше никогда не буду искать никаких «альтернативных» Православных групп, не буду искать идеальных религиозных сообществ, где бы не было никаких недостатков. Я видел «катакомбников», был со старообрядцами, и понял, что буду спасаться только в Русской Православной Церкви."


Sapienti sat!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2284
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.18 10:22. Заголовок: Олег из Смоленскгофа..


Олег из Смоленскгофа
 цитата:
Я понял причину своих бед и болезней. Говорю сыну: ведь мы же отказались от всех своих предков, которые крестились троеперстием. От рода своего отреклись…

Следовательно логически вытекает из его рассуждений, если применить эти рассуждения к временам раскола, то нововеры отреклись при расколе от своих предков начиная от Крещения Руси и до раскола (предали проклятию всю Святую Русь на своем лже - соборе 1666-67 г.)
Кстати, по его рассуждениям ЕГО предки появились только с момента ввода триперстия на Руси. И основатели (то бишь первые, кто стал креститься триперстно) как раз предали предидущих своих предков, которые крестились двуперстно. Следовательно в основании триперстников лежит предательство двуперстия.....то бишь основатели - это предатели.....

 цитата:
Я почувствовал сильный духовный холод, почти лед. Оказалось, что и у них в старообрядчестве полно проблем, все там очень и очень далеко от идеала. А главное — любви мало, любви нет.

Ну, это бичь сегодняшнего времени.... я в РПЦ тоже никакой любви не наблюдал.....

 цитата:
Я для себя теперь все решил:

Ну, в принципе РПЦ как раз для него.... написал целую статью и не слова про соблюдение (не соблюдение) канонов. Все доводы основываются на ЕГО ЛИЧНЫХ ОЩУЩЕНИЯХ....как то для священника не очень. Интересно, как его приняли в РПЦ? Ведь он, с точки зрения канонов предал свою веру.....неужели приняли без чиноприема и епетимии?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 237
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.18 12:17. Заголовок: Олег - не священник...


Олег - не священник. И из РПЦ он официально никуда не уходил, просто было время "исканий":)

Надеюсь, этот мой пост бдительные админы не уберут, как предыдущий?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2285
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.18 13:11. Заголовок: Евдокия Я не про Оле..


Евдокия Я не про Олега говорил, а про священника, статью которого он процитировал.....

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2195
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.18 22:38. Заголовок: андрей ю. пишет: Хо..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Хорошее свидетельство

Брат, уже оффтоп, но примечательно: вот что по ссылке Людмилы на чей-то ЖЖ:


 цитата:

a_avvakum

30 октября 2013, 03:04:33 UTC СВЕРНУТЬ
Первый указ владыки Евлогия в 2008 году был крестить всех погружением, а не обливанием. Но, вставал деликатный вопрос: как крестить взрослых, что делать с детьми подростками? Да даже, если ребенку и года три уже полностью его при всем ухищрении в купель не погрузишь? Не в каждом храме имеется баптистерий. Не было его, и нет до сих пор в Успенском и троицком храме. И вряд ли скоро будет. Новая команда: «Идите взрослых и детей не младенцев крестить на Днепр!» Пошел строгий отец Максим пару раз, а оно ветер, холод. Не всегда, и не каждое воскресенье погода ждет нас благоприятная крестить!

И оно же так: если крестишь, то сам священник должен зайти в воду дабы, восприняв крещаемого возложив руку на голову погружать. А то у нас было так: батюшка привел на берег, молитвы прочитал и командует – заходите в воду, погружайтесь: по команде раз, два, три. Смех, грех, да и только! Потому, что если и самому заходить в воду, то в подряснике нужно. А затем, выйдя выкручивать, сушить, а тут ветер. Что, батюшке, раздеваться наголо перед крещаемыми?! Дабы вытереться насухо рушником?! Если пойдешь назад в мокром подряснике, в мокрых брюках то смертно заболеешь.

Это нам хорошо писать и размышлять сидя за компом, а в реальности дорогие мои я знаю как, ох знаю…

А летом, особенно в середине лета вода в Днепре токсично-зеленая, да еще к тому же вонючая, страшно. Это уже давно не тот Днепр, что в «Летописях» и церковных канонах. Зловоние от зеленки и грязной воды стоит невыносимое.

Это евангельские христиане баптисты крестят погружением. Ну, так это другое дело. Крещаемых оглашают, собирают и готовят целый год. Проделывается огромная подготовительная работа…В середине лета на берегу Днепра ставят две большие палатки для раздевания и переодевания: одна для мужчин, другая для женщин и прочие приспособления… подвозится звуковая аппаратура, устанавливается что бы слышно было… Даже скорая помощь дежурит… ну, это всего не опишешь. Тогда у крещаемых действительно бывает крещение праздником.

Зимой приходят взрослые креститься, а им в нашей Успенской церкви стали говорить доселе неслыханное – идите домой и подождите до лета, потом и пойдем на Днепр. Те, сдвигая плечами уходят в недоумении, что это с батюшками приключилось?! И ушли в другие церкви. Словом разошлись по другим церквам. И сегодня у нас в Крюкове даже в летнее время крестятся один два крестника. И все…

Одним словом, при погружении, встает масса трудно осуществимых этических и практических моментов. Так что по правильным семинарским конспектам крестить, никак не получилось. И епископский указ, не подтвержденный устроением баптистерия в церкви, так и остался пустым звуком.
В Комсомольске построен баптистерий, но (о! странно чудо!) при наличии баптистерия крестят обливанием?! Почему? Дорога очень вода! И не только…Что бы наполнить емкость, краны надо включать за три часа до начала крещения, а летом напор воды слаб, то что бы набрался надо утром часа в три в четыре ночи. Помучились да и плюнули…

И сегодня тот же самый строгий отец Максим ставленник владыки Евлогия, приходящего креститься взрослого немножко наклоняет над купелью немножко обливает, немножко кропит и крестит так, как крестили на Полтавщине все прошле десятилетия старые батюшки…



"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2196
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.18 23:47. Заголовок: андрей ю. пишет: J..


андрей ю. пишет:

 цитата:

Jora, о.Евгений, удалите тему

Удалил.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 103
Откуда: Россия, Тайшет (Иркутская обл.)
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.18 02:30. Заголовок: Jora пишет: И сегод..


Jora пишет:

 цитата:
И сегодня тот же самый строгий отец Максим ставленник владыки Евлогия, приходящего креститься взрослого немножко наклоняет над купелью немножко обливает, немножко кропит и крестит так, как крестили на Полтавщине все прошле десятилетия старые батюшки

Немножко беременной быть невозможно,а вот "немножко крещеннымы" никониане ухищряются.андрей ю. пишет:

 цитата:
Ну, это бичь сегодняшнего времени.... я в РПЦ тоже никакой любви не наблюдал.....

Согласен.Я тоже за 20 лет в РПЦ МП любви не наблюдал.У никониан вседозволенность(попирание канонов) считается проявлением любви.А Христос сказал,"...кто любит меня,тот заповеди мои СОБЛЮДЕТ".Заповедь любви к Богу,не зря стоит на ПЕРВОМ месте!

Ты была Христова,до шездесят шестова (1666 г.) Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.18 17:19. Заголовок: Ошибкой современных ..


Ошибкой современных старообрядцев является желание обосновать свои убеждения на основе писаний и исторических прецедентов, подбираемых вопреки вселенскому разуму церкви. Более того, вера не рождается в прениях и не зависит от учености или хитрости говорящего. Вера — это дар Божий. Верующий право, но не искушённый в прениях юноша, конечно, проиграет словесный спор старообрядческому начетчику. Ну, так что из того! Разве это говорит о том, что юноша верует криво?

Из такой по сути протестантской подмены веры холодным разумом две ветви старообрядчества РСПЦ и РДЦ затворили себя в бесконечное противление, логически ниспровергая и не признавая ни иерархию, ни соборные решения друг друга. Так, РсПЦ доказала (по их мнению) прекращение церковной иерархии у РДЦ. РДЦ — ответила обличением в грехе симонии митрополита Амвросия при его наречении в старообрядческого митрополита. И ...т.д. и т.п.

При этом старообрядчество, как таковое, упорно не желает замечать, что находится в расколе (впрочем не только в расколе, см. ниже!). Да будет вам известно, что Стоглавый собор, решениям которого следуют старообрядцы, сильно погрешил, нарушив иерархический порядок. Вопросы, как должно креститься и др. относились не до одной только церкви Русской, но до всей православной церкви вселенской. Следовательно, поместный Московский собор не должен был поступать вопреки решениям православных патриархов и тем более хулить троеперстие, так как Московская Митрополия тогда была подчинена Константинопольской Патриархии, чада которой как раз и употребляли троеперстное сложение при крестном знамении. (Подробнее об этом у митрополита московского Филарета.)

Как бы там ни было, трагедия современных старообрядцев заключается не во внешних избыточных проявлениях культа. Нет! Как определил святой Игнатий (Брянчанинов), старообрядцы по своей сути еретики (см. т. IV пол. собр. соч.), потому что они отрицаются Духа Святаго, несомненно действующего в православной Греко-Российской Церкви.

По сути своей старообрядчество — это не двоеперстие, и не старопечатные книги, но.. это отчуждение себя (прежде всего через чин приема и перекрещивания) от сотен православных святых, канонизированных после раскола.

Может быть и хорошо креститься двумя персты, как преп. Сергий Радонежский чудотворец, но страшно при этом не замечать святости, или того хуже — упаси Бог! - похулить преп. Серафима Саровского чудотворца.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.18 17:30. Заголовок: андрей ю. пишет: Ин..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Интересно, как его приняли в РПЦ? Ведь он, с точки зрения канонов предал свою веру.....неужели приняли без чиноприема и епетимии?



Приняли. Вернули священство. Он же принял монашенство.

click here

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 238
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.18 05:59. Заголовок: Georgiy, каноны и За..


Georgiy, каноны и Заповеди - это не одно и то же.

Олег, а знаете чего ещё нет в старообрядчестве? Радости. Три Пасхальных богослужения отстояла я в храме Рпсц, и даже на них - никакой радости! Как обыденная служба. И холодно, холодно...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.18 14:32. Заголовок: Евдокия Думаю в РПЦ ..


Евдокия Думаю в РПЦ ты все это обрела...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 325
Откуда: Россия, Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.18 15:15. Заголовок: Олег из Смоленскгофа..


Олег из Смоленскгофа «иеромоан Антипа говорит, цитата: «Она (его сестра) сказала, что меня не окунали в купель, а просто кропили». Это самое кропление – не православное Крещение, а латинская зараза. В греческой книге Кормчая (Пидалион) говорится об обязательном Крещении в три погружения: «Смерть Icyca Xpиста была единственнымъ необходимымъ средствомъ спасенiя рода человѣческаго, — это непререкаемый догматъ вѣры. Безъ нея не было возможности примириться съ Богомъ… Поэтому, дабы всегда совершалась память сего неизреченнаго благодѣнiя Божiя къ человѣку и всегда совершалось смертiю дарованное спасенiе человѣчества, какъ Самъ Господь, претерпѣвший плотию смерть сiю, такъ и ученики Его и всѣ богоносные отцы постановили, да бываетъ неотмѣнно образъ сей смерти въ каждомъ таинствѣ и въ каждомъ священнодѣйствiи церкви. Но по преимуществу образъ Господней смерти дѣйствуется въ таинствѣ крещенiя чрезъ совершаемыя въ немъ три погруженiя, по преимуществу — въ этомъ таинствѣ, потому что во всѣхъ другихъ образъ Господней смерти бываетъ внѣ человѣка, а въ крещенiи самъ человѣкъ на себѣ изображаетъ ее, т. е. самъ крещающiйся образно умираетъ и спогребается Христу въ водахъ крещенiя. Елицы во Христа крестихомся, — говоритъ апостолъ, — въ смерть Его крестихомся. Следовательно, для того, чтобы было въ насъ подобiе смерти и трехдневнаго погребенiя Христа, необходимо должны быть въ крещенiи три погруженiя. Согласно съ Писанiемъ и апостольскими правилами о необходимости погруженiй говорятъ отцы Церкви: Дiонисiй, Кириллъ Iepycaлимскiй, Аѳанасiй, Григорiй Нисскiй, Златоустъ, Ioaннъ Дамаскинъ… И самое имя купелей, въ которыхъ крестились или купались — плавали крещаемые, показываетъ необходимость погруженiй. Почему и въ апостольскiхъ постановленiяхъ (7, 45) говорится, что крещаемый сходитъ въ воду… Погруженiе означаетъ спогребенie, a выхожденiе — совозстанiе… Латинское окропленie, чуждое нисхожденiй и восхождeнiй, чуждо, следовательно, и изображенiя трехдневной смерти и воскресенiя Господа и, следовательно, чуждо всякой благодати, освященiя и отпущенiя грѣховъ. Если латиняне скажутъ, что ихъ окропленie даетъ освященie и благодать чрезъ призыванiя Святой Троицы, то пусть знаютъ, что крещенie совершается не одними призыванiями, но необходимо требуетъ и образа смерти, и воскресенiя Господа, потому что спасаетъ крещаемаго не одна вѣpa въ Троицу, но вмѣстѣ съ нею и вѣpa въ смерть Мессiи» (Греческая Кормчая (Пидалион) исслед. Ив. Никольского, стр. 248–249).
И в другом месте: «Латиняне суть некрещенные, потому что не дѣлаютъ при крещенiи трехъ погруженiй, что принято въ православной Церкви отъ апостоловъ» (Греческая Кормчая /Пидалион/ исслед. Ив. Никольского, стр. 246).

Следовательно, «иеромонах» Антипа, «крещёный» латинским кроплением, – не иеромонах, а всего лишь мужик.

Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 239
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.18 15:41. Заголовок: Андрей, а что ты при..


Андрей, а что ты приобрел в старообрядчестве, поделись.
Веру? Так ты веровал и до того. Истину? Так ты знал, что она в Исусе Христе и до того. Что вне Церкви спастись нельзя? Так у тебя была эта единственная Церковь. Так что же ты приобрел?

Когда-то давно, в начале моих "исканий" Владимир Анисимов (помнишь, с форума ДП?) написал мне: "Крестись у староверов и уходи". Жаль, что я его тогда не поняла...

На днях стала крестной матерью новорожденного племянника. Крестили его троекратным погружением - я проследила Счастливый человечек, ему не придётся ничего "искать"!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 326
Откуда: Россия, Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.18 19:07. Заголовок: Хватить болтать ерун..


Хватить болтать ерунду свою гословную!
Это никониане пребывают в расколе и упорно не хотят сознаваться в этом страшном грехе.

Что такое НИКОНИАНСТВО?

1. Согласно 1-му правилу св. Василия Великаго никониане, нарушившие во мнениях предметы церковные (вместо двуперстия – трёхперстие; вместо хождения вокруг храма по Солнцу – против; вместо сугубой аллилуии – трегубая...), являются раскольниками.

2. Никониане совершили раскол через внесение ересей. Седьмой Вселенский Собор свидетельствует: «Ересь отделяет от Церкви всякого человека!» (Деяния Вселенских Соборов, т. 7 изд. 1873 г., стр. 93). Никониз как раз и внесли ереси, одна из которых оригеновская ересь, осуждённая на 5-ом Вселенском Соборе. Хватает у них ещё и латинских ересей. Следовательно, никониане ещё и еретики.

3. Никониане отрынули и похулили православные Предания вопреки правилу: «Кто унижает какое-либо Предание церковное, писаное ли то, или неписаное, тому анафема... Кто отвергает всякое писаное или неписаное Предание церковное, тот да будет анафема» (Деяния 7-го Вселенского Собора, стр. 610). Они похулили даже и само имя Христа с одной «и». Это тоже одна из причин раскола.

В общем, никониане по всем трём правилам – раскольники, еретики и богохульники. Всё у них перемешано.

НИКОНИАНСТВО – отпавшее со своим родоначальником Никоном от Церкви сообщество раскольников, еретиков и богохульников.

Что касается двуперстия. Двоеперстие и двоеперстное крестное знамение символизируют, изображают, исповедуют ряд основополагающих догмáтов нашего спасения: воплощение Сына Божия, Его крестныя страдания, смерть и Воскресение, Вознесение и Второе пришествие. И святитель Василий Великий двоеперстие поэтому называет догмáтом.
В троеперстии же, которое с такой жестокостью навязывали, ничего этого нет; более того, не являясь апостольским Преданием, а еретическим измышлением, троеперстие есть ложное знамение, а потому неспасительное; более того, – оскорбительное для Святой Троицы, потому что совершающий крестное знамение троеперстно, возносит на крест Троицу, чего на самом деле не было, т. е. исповедует ложь: а ложь – от сатаны; почему он, сатана, со свойственной ему тактикой и средствами, и внедрял троеперстие, трегубую Аллилуию, и прочие нечестивые уставы в самую Церковь, в самую священную (богослужение, молитва) область бытия христианской души на земном поприще. Принявший ложь от диявола и отрекшийся от Христа (т. е. отрицающий двоеперстие) не может наследовать спасения».

«Отрицающие двуперстие отрекаются от веры во Христа (рукописная Кормчая Яковлева, в «Истории русского раскола» митрополита Макария, стр. 58).

Продолжу. О двуперстном крестном знамении
постановил Констанопольский Собор в 1029 году.
Профессор Н. Каптерев вот что пишет:
«В 1029 году сам константинопольский патриарх, вместе с другими греческими епископами, требовал на соборе от яковитского патриарха Иоанна VIII Абдона и его спутников, чтобы «они крестились не
одним перстом, а двумя», требовал этого конечно потому, что правым и обязательным для православных перстосложением греки считали в. то
время ДВОЕПЕРСТИЕ» (Н. Ф. Каптерев. «Патриарх Никон и его противники в деле исправление церковных обрядов.Выпуск первый: Время патриаршества Иосифа». 1887. С. 85).
А вот сама цитата Константинопольского Собора 1029 года: «Ε'ί τις ου σφραγίζει τοΐς δυσι δακτύλοις καθώς και ό Χριστός, ανάθεμα» («Иже не крестится ДВЕМА ПЕРСТОМА, яко и Христос, да будет проклят»). Это постановление вошло в древле-письменную славянскую Кормчую, цитата: «Се иногда молящуся святому Нифонту и виде прящася
бесовы между собою о кресте. И един глагола, покажу вам святителя и клирики добра нрава просиявшая и аще можете приближитеся им.
Слышавше же реша: аще не бы знамение Исусово на них, показали быхом силу нашу. Глагола един: да почто боимся древа, на нем же Исус распятся; но се знамение есть, яко разслабляет силу нашу. Отвещаша же они: несть страха на древе, но страшит огненная молния, исходяща от него, жжет ны. Глагола паки ин бес: не токмо от древа крестнаго исходит огненная молния и палит ны, но
крестящиися рукою своею христиане отгонят ны от себе. От знамения того разгорается огнь и палит ны. ИЖЕ КТО НЕ ЗНАМЕНАЕТСЯ ДВУМЯ ПЕРСТЫ, ЯКО
ЖЕ И ХРИСТОС, ДА ЕСТЬ ПРОКЛЯТ» (Видение св. Нифонта, древле-письменная Кормчая, писана
при великом князе Василии Иоанновиче, в 1519 г. хранится в Казанской дух. Академии, №476, лист
448).
А в 1551 году уже Стоглавый Собор постановил о двуперстеом крестном знамении. Отсюда вытекает, что не русские на Стоглавом Соборе 1551 г., а греки на своём Константинопольском Соборе в 1029 году первыми наложили проклятия на не крестящихся
двуперстием. Русские просто повторили постановление вслед за греками.
Так что, постановление Стаглавого Собора о двоеперстии вполне канонично; каноничен и сам Стоглав. И был он тогда, когда Церковь Русская была независима от греческой, после Ферраро-Флорентийской последней с латинянами. Нечего хаять!

Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 240
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.18 19:28. Заголовок: Алексей, а нельзя ли..


Алексей, а нельзя ли повежливей? Я ваши аргументы за восемь лет пребывания в староверии наизусть знаю. А вот мои(подготовил единомысленный мне человек).

"Глава VIII. Ничего не делайте без епископа.
Все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу, а пресвитерству, как апостолам. Дьяконов же почитайте как заповедь Божью. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна, почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит Он, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно.
Глава IX
Почитайте епископа. Вы утешили меня во всем.
Впрочем, похвально образумиться, и пока есть время, обратиться к Богу с покаянием. Прекрасное дело – знать Бога и епископа. Почитающий епископа, почтен Богом; делающий что-нибудь без ведома епископа, служит дьяволу. – Во всем да будет у вас обильная благодать, потому что вы достойны того. Вы во всем утешили меня, и вас да утешит Иисус Христос. И заочно и лично вы оказывали мне любовь. Да воздаст вам Бог, Коего вы приобщаете, если будете терпеть все ради Его!..»
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к смирнянам ).
Апостольское предание
(Cвященномученик Ипполит Римский (~170 –†~235) ; 21. О предании святого крещения ).
Кто совершает крещение - ЕПИСКОП, или те, кому он сам предоставит это!!!
Смотрим?
Апостольское предание
(Cвященномученик Ипполит Римский (~170 –†~235) ; О Евхаристии ).
Кто совершает Евхаристию???
Правильно - ЕПИСКОП или те, кому он сам предоставит это!!!
Таки, что не понятно?
1. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит Он, то и Богу приятно...
2. делающий что-нибудь без ведома епископа, служит дьяволу...

«…В XVII веке ни один епископ не ушел в раскол. Правда, старообрядцы утверждают, что при церковном расколе открыто принял сторону старообрядцев епископ Павел Коломенский. Но он умер в 1656 году.
Мечта о создании своей собственной иерархии в среде беглопоповцев[1]существовала всегда. Они решили переманить к себе какого-либо православного епископа и принять его, «исправить», по второму чину присоединения. Было ясно, что на такую сделку ни один русский архиерей не пойдет. Поэтому, как пишет изданный старообрядцами словарь «Старообрядчество» (М., 1996) «теснимые и гонимые в своем отечестве, старообрядцы решили учредить епископскую кафедру за границей», а именно в селе Белая Криница в Австро-Венгерской империи. Австро-Венгрия с удовольствием дала разрешение, понимая, какой вред этим можно нанести своему заклятому «другу и союзнику» — России. На роль основателя новой церкви согласился босно-сараевский митрополит Амвросий, лишенный кафедры и живший в Константинополе. Как написано в том же словаре, этот митрополит не был под запрещением (будто это имеет значение в свете дальнейшего) и сам выбрал второй чин для своего «присоединения к древлеправославию». 28 октября 1846 года «велегласно проклял все ереси» (то есть свою веру), исповедался мирянину, отрекшемуся от Церкви бывшему монаху Иерониму, который и «восстановил тем самым полноту трехчинной иерархии в старообрядческой Церкви» . После отречения Амвросия, «перемазанного» неизвестно где взятым миром, ему уже не составляло никаких затруднений умножить число лжеепископов, к чему он и приступил: вопреки 1 му апостольскому правилу один «посвятил» двух первых лжеепископов. От них и пошла «белокриницкая иерархия». Вскоре белокриницкие самозванцы перебрались в Россию, где учредили 12 «епархий». У более поздних - РДЦ - все практически по той же схеме.

И все разговоры о двуперстии - это подмена истинного учения Христа!
“Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь” (Мф 28:19-20). А не идите и научите все народы креститься двумя перстами".

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 241
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.18 19:42. Заголовок: И паки о крестном зн..


И паки о крестном знамении

По тому глубокому благоговению, какое имели древние христиане Русской Церкви к силе креста Христова, нет сомнения, что они часто ограждали себя крестным знамением. Ho как ограждали?
   Известно, что Христиане Вселенской Церкви в разное время различно знаменовались крестным знамением, смотря по тому, какую мысль веры, какое чувство нужно было выражать сим внешним действием, по обстоятельствам времени. Первым предметом внимания всегда было расположение душевное, но отнюдь не образ внешний. В первые три века и в начале четвертаго Церковь Христова была гонима язычниками — многобожниками, презиравшими Распятаго. И тогда отцы увещевали не стыдиться креста Христова, открыто полагать его на членах тела, а всего более на челе. «Крестное знамение, говорит св. Златоуст, ежедневно начертывается на челе нашем, как бы на столбе( Demonstr. quod Chistus sit Deus. То же Hom. 54. in Matth. Hom. 87. in Math, Ноm. 21. ad pop. Antioch. То же о Имп. Константине Евсевий (lib. 3. de vita Constant. с. 2), — Василий В. (De spir. S. c. 27), Ориген (Ноm. 8. in. Evang. loc.), Сочинитель Вопросов с именем Св.Иустина (Quaest. 118), Ефрем Сирин: «Мы будучи Христианами станем уклоняться от Язычников и Иудеев.... Чело наше будем увенчавать драгоценным и Животворящим Крестом». (Lib. de poenitentia), Ориген, Кирилл Иерусалимский: «да не стыдимся исповедывать Распятаго; со дерзновением да изображаем знамение Креста на челе». (Оглаш.13, §18) «Да не стыдимся Креста Христова; хотя бы кто нибудь и утаил, ты явно печатлей на челе». (Оглаш.4, §10))» или, как писал Св.Амвросий, «полагается знамение на челе, как на месте стыда, чтобы мы не стыдились исповедывать Распятаго Христа, который не стыдится называть нас братьями(Lib. de Jsaac. с. 8. Пруденций Cathemer. 6. Августин: «Не без причины Христос благоволил, чтобы знамение Его печатлелось на челе нашем, как на месте стыдливости; сие для того, дабы Христианин не стыдился поношения Христова». (In Psal. 30). То же Tract. 59. in Johan, in Psal. 95. 141. Иероним Comm. in 69. с. Jesait)». А чтобы показывать единство Божие многобожникам, творили знамение креста одним перстом. «Когда знаменуешься крестом, пусть на челе твоем выражается живое упование, не просто перстом должно изображать его, но должны сему предшествовать сердечное расположение и полная вера (Homil. 54. in Math)». Так ограждали одним большим перстом каждый член тела, отдельно чело, очи, грудь, одно плечо, другое плечо, исповедуя силу Распятаго Сына Божия, единаго по существу Божественному со Отцем и Св.Духом (Епифаний (Hores.30, §12) о некоем Иосифе «взяв сосуд с водою, напечатлел на нем крестное знамение своим собственным перстом». Иероним о Св.Павле: «держа перст над устами изобразил на них крестное знамение». (Ерitaph, s.Paulo). To же Бл.Феодорит о Пр.Маркиане (Прол. 2-го ноябр.) Philotha de Маrсiano) и Пр. Юлиан. «Призвав Иисуса и перстом показуя победный знак, прогнал весь страх; (Ibid de Juliano). О Епископе Донате Созомене (Hist. Е. lib, 7, с.26. p.292). Препод. Мария Египетская, извествуя себе быти плоть, а не дух, ни привидение сущую, знамена крестным знамением чело свое и очи, и уста, и перси. (Четь Мин. Апр. 1-го). По словам Иоанна Мосха, Св.Иулиан, Епископ Бострский, когда подан ему был стакан с ядом, «положил на стакан троекратное изображение Креста перстом своим и сказал: Во имя Отца, и Сына, и Св.Духа». (Луг духов. гл.94)). Когда явился Aрий с своею враждою против Св.Троицы, тогда некоторые стали знаменаться тремя перстами, хотя общим знамением продолжало оставаться одноперстное (Из древних один Кирилл Иер. говорит вот что: «да изображаем перстами знамение Креста на челе и на всем». (Оглаш. 13, §18 (36). Всей рукой конечно неудобно делать Креста на челе или на очах). Сие (триперстное) знамение не успело еще освятиться употреблением вместо одноперстнаго, как Монофизитство, явясь к концу 5-го века, заставилоПравославных обратиться к другому знамению. Монофизиты тем с большим рвением продолжали употреблять одноперстное знамение, что оно, как казалось им, подкрепляет мнение их о едином естестве в Христе Иисусе. Православные, желая исповедывать не только устами, но осязаемым знаком два естества во Христе, стали знаменовать себя двумя перстами. К началу 10-го века сии два вида знаменания — одноперстное и двуперстное — служили одним из внешних отличий двух разных вероисповеданий, Монофизитскаго и Православнаго (Несторианский писатель Илия Дамасский, живший в конце 9 в., желая примирить Сирских Монофизитов с Православными и Несторианами, пишет: «А что они несогласны между собою в крестном знамении, это ни сколько не препятствует. Одни, на пр., изображают крестное знамение одним перстом, проводя руку от левой стороны тела к правой; другие двумя перстами от правой стороны к левой.... Яковиты знаменуются одним перстом. Несториане и Малхиты (Православные), изображая крестное знамение двумя перстами от правой руки к левой, исповедуют сим ту веру, что на кресте Божество и Человечество были вместе соединены». (Assemani Вibl. Orient. Т.3, P.2, p.383). Димитрий Кизический, в своем послании о Яковитах, пис. к Имп. Константину Порфирон, в 10 в., изобразив учение Яковитов, об обычаях сих говорить, между прочим: «Они изобрели знаменовать лице свое одним перстом, исповедуя сим одно естество во Христе, и делают не так, как мы, которые двигаем руку от правой стороны к левой, но, напротив, двигая от левой к правой». (В 7 Т. Галландовой Библ. Max. Вibl. Pat. Т.12)). Так было в Сирии и Армении, где Монофизитство действовало с особенною силою. Между тем троеперстное знамение крестом входило более и более к употребление и особенно там, где Монофизитство мало занимало или вовсе не занимало собою умы людей: за ним оставалось то преимущество, что оно для всех выражало один из самых важных догматов Христианства, догмат Св.Троицы, а других отклоняло от споров пустых (У Льва 4, Папы Римскаго (847 — 855), читается такое наставление о благословении Св.Чаши и Хлеба: «Чашу и Хлеб знаменуйте правильным крестом, т.е., не вокруг и кое-как перстами, как делают многие, но сжавши два пальца и большой внутрь загнувши, чрез которые означается Троица, правильно старайтесь изображать сие знамение, ибо не иначе можете благословлять что-либо». (Тоm.1. Supplem. Concil. Mansi fol. 911. Сл. Binterim. Denkw. В.4. Th.I. S.519). О том же Папе в книге о Папах говорится, что во время пожара творил он над огнем крестное знамение перстами (Lib. Ponlific. de Leone.). Слова Иннокентия 3, Римскаго Папы, конца 12 века , известны (Lib. 2. fie sacrif. misso c. 42. 25). Лев, Испанский писатель 13 в. «всякой Христианин ограждает лице свое знамением креста, возвышая на чело свое три простертые перста во имя Отца, и Сына, и Св.Духа». В другом месте: «Простерши три перста, т.е., большой перст, указательный и средний, а другие два пригнувши, мы знаменуем себя и других с призыванием Божественной Троицы». (Maxim. Вibl. Patr. Т.25, p.229, с.18, p.233). В первой половине 13 века Никифор Панагиот обличал Латинян: «Почему не креститесь вы, как крестимся мы? Преображая истинный крест тремя перстами на главе, и на сердце, на правом плече, и на левом, мы облачаемся в силу его. Вы же ... крест воображаете вне себя ... и творите крест двумя перстами на земле и целуете и вставше топчете его ногами своими». (В Макар, Чет. Минее за Август, л.597. Христ. Чтен. 1835 г., 4. стр. 70. В Кирилловой книге на л.236). Один Грек в 13 в. обличал Латинян за то, что они благословляют пятыю перстами, а лице знаменуют большим перстом подобно монофелитам; между тем как в знамении персты должны быть так расположены, чтобы ими обозначались два естества во Христе и три лица в Божестве». (Binterim. Denkw. В.7. Th.2. f.336)). Зная такое положение мыслей Православной Греции 10—12 в., мы имеем основание верить, что и в древней Русской Церкви, для знамения крестнаго, слагали три первые перста, хотя могло быть и то что кто-нибудь из паломников Иерусалимских приносил в Россию обыкновение Сирских Христиан. Памятниками того, какое употреблялось крестное знамение в древней Церкви Русской, остаются для нас лишь немногия иконы и мощи.
   На мозаических иконах Софийскаго Ярославова храма Святители Григорий и другие изображены преподающими благословение благословением, близко подходящим к, так называемому, ныне, благословению именословному (Кеппена список Руск. памят. стр. 13, 14. М. Фаларета, Беседы к глаголем. Старообрядцу, стр.130). В том же виде представляют Святителей Фрески, недавно открытыя под четырьмя слоями краски в том же храме: большой палец приклонен к четвертому, мизинец поднятый, а не пригнутый, и указательный несколько наклонен к среднему (Подробное описание сих Фресков в Жур. Мин. Нар. Просв; 1844 г., Генварь, где приложен и список с трех изображений. В том же виде: а) Свят. Василий В. представлен на одной из картин Святославова Изборника 1075 года, б) На Потире, найденном в Киеве и принадлежащем времени до-Монгольскому, видны: аа) Спаситель благословляющий: два последние перста приклонены к большому, указательный и средний протянуты. бб) Иоанн Злат. в омофоре на Фелоне, благословляющий: четвертый перст приклонен к большому, а три другие стоят. (Труды Общества Ист. и Древн. Росс. Т.3, ч.I, стр. 154, 155)). — Между мощами древних Русских Святых самыя замечательныя в настоящем случае мощи пр.Спиридона просфорника, подвизавшагося в 12 в. Три первые перста правой руки его сложены вместе, два последние пригнуты к лодоне; рука сложена так крепко, что если бы кто захотел дать иное положение перстам ея, тот вероятно, скорее бы переломил их, чем исполнил желание. Преподобный остается в том молитвенном положении, в каком застали его минуты смерти и потому остается проповедником — обличителем для глаголемаго старообрядца (Беседы к глагол. Старообрядцу ст.129. В том же положении руки Пр.Иосифа Многоболезненнаго и Алимпия Иконописца, как говорят искренние очевидцы).

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 327
Откуда: Россия, Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.18 23:10. Заголовок: Евдокия Вы мне тут д..


Евдокия Вы мне тут дали цитаты Игнатия Богоносца о подчинении епископам. Я Вам залам вопрос: кому конкретно Игнатий адресовал свои изречения? Ответьте прямо.

Про епископа Павла Коломенского. Павел отверг никоновы новшества, которые суть латинские. Никон же за это содрал с него мантию и единолично и незаконно лишил его сана, без Соборного суда.

Про миро. Миро у нас было со времён Древлеправославного патриарха Иосифа. Разумеется, его годами меньше становилось. Мы его разбавляли с маслом, согласно правилам. В частности, об этом говорится в старопечатной книге Матфея Правильника (Властаря), византийского канониста XIV в.: «Аще скудство будет Мира в божественных крещениях и церквоосвящениях, и во иной сего потребе, обретающемуся малому Миру примешати елей прощено есть, яко да сице умножившися, удовлит исполнити освещение требующим то» (состав «омега», ответы Иоанна Китрошского, гл. 15). О том же сказано в Чине освящения церкви в составе Большого Потребника патр. Филарета (1621 г.): «Приемлет (освящающий храм архиерей или священник) сосуд, Мира святаго исполнен, или с маслом смешено за скудость» (л. 31).

Про митрополита Амвросiя. Он хотя и не принадлежит нашей РДЦ, но всё-таки отвечу о нём. Единоличные рукоположения допускаются по снисхождению.
Святитель Геннадий Схоларий, патриарх Константинопольский (1454–1456), поучает: «Уверяем вас о Господе, что кто в наше время (во время бедствий) требует строгого соблюдения всех обычаев и уставов Церкви, как это было во время свободы христиан, тот есть враг христианства и полагает бремя на бессильных; а кто прощает малое, да сохранит целое, тот имеет дух апостольский». Ещё ранее о том же писал преподобноисповедник Феодор Студит: «Во время ереси, по необходимости, не все бывает непременно по правилам, установленным во время мира».

Цитата из Пролога: «В Персиде во время гонения на христиан епископ Илиодор поставил вместо себя во епископа Дидана пресвитера» (Пролог 9 апреля).

Святой Евсевий Самосатский также рукополагал единолично епископов, как об этом повествуется в Четьих Минеях 22 июня: «Многия правоверных церкви бяху без своих служителей, и святительские престолы без архиереев, ово от ариан в Константиево царство, ово же от кумирослужителей во Иулианово владение и иным избиенным, и иным разгнанным бывшим: и аще бы не прекратил Господь Иулианова живота и царства, едва бы какая церковь с служителями своими осталась цела. В такое лютое время, Евсевий святой, утаив сан свой святительский, в воинская облекся, обхождаше Сирию, Финикию и Палестину, утверждая христианы в святой вере и надежде, и аще обреташе церковь без служителей, поставляше иереи и диаконы (следовательно, вопреки 35 пр. ап.) и прочие клирики, а иноде и епископы постави от тех, иже обрете отмещущих ариевы догматы, мудрствующих православно».

В «Памятниках древней христианской церкви» (1 т., стр. 55 и 56, изд. 1829 г.) имеется такое свидетельство: «Посему, когда арианство угрожало Церкви опасностью, Афанасий Великий, возвращенный из заточения, в разных городах, через которые проходил, хотя они были и не его епархии, рукополагал не обинуяся, то же делал Евсевий Самосатский во время гонения от ариан при Валенте. Он, по свидетельству Феодорита, одетый в воинское платье, прошел всю Сирию, Финикию и Палестину, рукополагая пресвитеров и диаконов, поставляя на другие церковные степени и исправляя все бывшие в церквах беспорядки. Равным образом в Сирии, Киликии и других местах, которые исчисляет Феодорит, рукополагал он епископов. Все сие было противно общим правилам, но требовало того благосостояние Церкви, которая в таких случаях давала им власть поступать как епископам целой Вселенской Церкви».

Про цитаты никонианина Филарете. Филарет хулит Стоглавы Собор: «Заслуживает ли даже имя церковнаго собора, такой собор, который в подтверждение своих мнений употребляет ложь и
приписывает свв. отцам и свв. апостолам учения и правила, совсем не бывалыя» ("Беседа к глаголемому старообрядцу", беседа 6-я).
Никонианин Филарет хульно лжёт о Стоглаве. Про таких, как он, вот пишут святые:
Афанасий Александрийский, ч. 2, стр.
58.
«Ложь свойственна диаволу и лжецы
чужды того, кто говорит: “Аз есмь
истинна“»,
cв. Феодор Студит, ч. 2, письмо 39,
стр. 128.
«Надобно ли лгать, имея в виду что-
нибудь полезное; На это он отвечает:
сего не дозволяют слова Господа
нашего Исуса Христа, который
решительно сказал, что “ложь от
диавола“»,
св. Никифор Цареградский, т. 1, стр.
211, изд. 1904 г.
«А вы лжете, как любители лжи и, что
вернее и точнее, имеете говорящим в
вас антихриста».
Никонианин Филарет – богохульник. Его писанина ни гроша не заслуживает доверия.

Про двуперстие. Двуперстие есть апостольское Предание. Читаем 91-ое правило Василия Великаго: «Из сохраненных в церкви догматов и проповеданий, некоторыя мы имеем от письменнаго наставления, а некоторыя прияли от апостольскаго Предания, по преемству в тайне, и те и другие имееют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо аще предприимем отвергати неписанные обычаи, аки не великую имющие силу: то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи. Например, прежде всего упомяну о первом и самом общем, чтобы УПОВАЮЩИЕ НА ИМЯ ГОСПОДА НАШЕГО ИСУСА ХРИСТА, ЗНАМЕНОВАЛИСЬ ОБРАЗОМ КРЕСТА, кто учил сему писанием? К востоку обращатися в молитве, какое писание нас научило?».

Толкование Зонары на 91-ое правило Василия Великаго: «Святый учит об обычаях, происшедших из неписанного предания, и говорит, что много есть такого, что мы без письмени приняли исполнять как относящееся к благочестию, и если мы отречемся соблюдать это, то в существенных пунктах повредим Евангелие, то есть веру, возвещенную нам чрез Евангелие. Потом исчисляет то, что совершается и без письмени, именно говорит: кто учил писанием, чтобы ВЕРУЮЩИЕ ВО ХРИСТА ЗНАМЕНОВАЛИСЬ, ТО ЕСТЬ ЗАПЕЧАТЛЕВАЛИ НА СЕБЕ ОБРАЗ КРЕСТА, или чтобы верующие во время молитвы обращались к востоку?». Нет никаких сомнений, что двуперстие – апостольское Предание.

Это Вы мне должны ответить о вашем трёхперстии.
В 1656 году ваши в специально составленной грамоте наложили проклятие на крестящихся двумя перстами, цитата: «ПРЕДАНИЕ ПРИЯХОМ ОТ НАЧАЛА ВЕРЫ, ОТ СВЯТЫХ АПОСТОЛ, И СВЯТЫХ СЕДМИ СОБОРОВ, творити знамение честного креста тремя первыми персты десные руки, а кто от христиан православных не творит крест тако, по ПРЕДАНИЮ ВОСТОЧНЫЯ ЦЕРКВЕ, еже держа с начала веры даже до днесь, есть еретик и подражатель арменов. И сего ради имамы его отлученна от Отца и Сына и св. Духа и проклята: извещение истины подписах своею рукою» (Каптерев Н. Ф. [Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович] Церковно-обрядовые реформы Никона». // «Богословский вестник 1908». Т. 2. №7/8. С. 372-373).

Ваши прокляли двуперстие и тех, кто креститься двумя перстами, — еретиками и подражателями армян

А теперь вот что читаем в Деянии вашего Собора 1666 – 1667 гг., цитата: «А мы православно, три первыя персты, якоже стоят по ряду, первый, вторый, и третïй, совокупляем во имя Отца, и Сына, и святаго Духа, и знаменаемся знаменïем честнаго и животворящаго Креста Христова. Якоже ПРИЯХОМ ОТ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ, И БОГОНОСНЫХ ОТЦЕВ, сице и исповедуем, и сице держит крепко, и непоколебимо святая восточная и Апостольская Церковь, будет держати вечно, и не подвижно. И тако подобает всякому православному христианину, последующему святей Восточней, и Апостольстей Церкви держати, и мудрствовати, яко же предаша святíи Апостоли, и Богоноснïи Отцы, а не инако» (Деяния никонианского Собора 1666 – 1667 гг., 2-ая ч., л. 32 об.).

При этом ваш Собор 1656 г. речёт: «от св. апостол, и св. отец, и св. седми соборов, творити знамение честного креста тремя первыми персты». А Собор 1666 – 1667 гг. вторит: «Якоже прияхом от святых Апостолов, и Богоносных Отцев...»
Ваши утверждают ОФИЦИАЛЬНО, что трёхперстие изнально пошло с апостольских времён! Да и Серафим Саровский говорит то же самое.

Но где у святых апостолов сказано о трёхперстии? Где у святых отцев сказано о трёхперстии? Где у семи Вселенских Соборов сказано о трёхперстии? Приведите свидетельства!

Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 05:49. Заголовок: Алексей пишет: кто ..


Алексей пишет:

 цитата:
кто в наше время (во время бедствий) требует строгого соблюдения всех обычаев и уставов Церкви, как это было во время свободы христиан, тот есть враг христианства и полагает бремя на бессильных

То у вас "за един аз сгорим", а то "враг христиан" за строгое соблюдение. Наверно поэтому ваш патриарх в мирской одежде разгуливает, фото уже по сети гуляет. Ибо "времена несвободы". И если никониане такие страшные
    Алексей пишет:

     цитата:
    прокляли двуперстие и тех, кто креститься двумя перстами

    Так зачем к тем, кто вас проклял в высшие духовные учебные заведения ходите? Лицемеры с двойной моралью. С чего вы решили, что можете определять, что важное, а что второстепенное для соблюдения?

    Спаси Христос!: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 242
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 06:14. Заголовок: Алексей пишет: ..


    Алексей пишет:

     цитата:
    Но где у святых апостолов сказано о трёхперстии? Где у святых отцев сказано о трёхперстии? Где у семи Вселенских Соборов сказано о трёхперстии? Приведите свидетельства!


    А где у апостолов сказано о двуперстии? Где у древних святых? Где у семи Вселенских соборов сказано о двуперстии? Приведите свидетельства!
    А то что вы притянули сюда Василия Великого, так это мимо, голубчик! Сей великий учитель Церкви ни словом не упомянул ни о двуперстии, ни о троеперстии, потому как это не суть важно. И вообще историки Церкви свидетельствуют, что в первые три века христианства было распространено одноперстие, чтобы показывать единство Божие язычникам- многобожникам, которые их повсеместно гнали.
    «Когда знаменуешься крестом, пусть на челе твоем выражается живое упование, не просто перстом должно изображать его, но должны сему предшествовать сердечное расположение и полная вера (Homil. 54. in Math)». Так ограждали одним большим перстом каждый член тела: отдельно чело, очи, грудь, одно плечо, другое плечо, исповедуя силу Распятаго Сына Божия, единаго по существу Божественному со Отцем и Св.Духом.

    Не мыслите старыми штампами, Алексей! Кстати, а вы никогда не задумывались, почему Стоглав был вынужден в такой суровой форме принять решение по двуперстию? Ведь если бы на Руси двуперстие было всеобдержно, тогда и вопрос этот не возник бы вообще... А все дело в том, что к тому времени в русской Церкви бытовал и тот, и иной способ перстосложения!
    И делу спасения человека это ничуть не мешало. Как, при знании основных доматов и правильном исповедании, не мешает и сейчас.
    На сем "прения" по перстосложению считаю для себя законченными. Разумеющий да разумеет.

    Спаси Христос!: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 243
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 07:55. Заголовок: Да, вы далеко пошли ..


    Дааа, вы далеко пошли, "ревнители древлего благочестия"! Раньше за такое иноков в дальние монастыри ссылали под строгий надзор. А нынче кто ж пошлет, тем более патриарха! Вот и разгуливает святейший по городу в цветастой рубашоночке с пакетом "дьюти фри" и айфоном в руках. На соблазн и своим, и внешним, и всему миру.
    http://starovery.unoforum.pro/?1-8-0-00000926-000-0-0#008.001.001

    Ну так чем вы от ненавистных "никониан" отличаетесь, когда плоды вот такие, а, Алексей?! Имейте же, наконец, мужество и честно признайте, что вы есть единоверцы РПЦ МП, только непоминающие(см.начало темы). И совсем уж на потеху всему христианскому миру "замутившие" себе патриарха, выученика "никонианской" духовной академии. Как ни "плоха" РПЦ, но это - Церковь. С апостольской преемственностью иерархии, с неповреждёнными догматами. А РДЦ - всего лишь ее осколок, несчастный в своем ложном самомнении осколок...

    Могу пролить лишь капельку бальзама на вашу рану, Алексей. Пусть уж и у соседа корова сдохнет! Если вас это хоть сколько-нибудь утешит: Рпсц - тоже не Церковь.

    Спаси Христос!: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 328
    Откуда: Россия, Урень
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 08:46. Заголовок: Евдокия, хватить тре..


    Евдокия, хватить трепаться вопросом на вопрос как иудейка! Итак, повторяю вопрос: где у святых апостолов сказано о трёхперстии? Где у святых отцев сказано о трёхперстии? Где у семи Вселенских Соборов сказано о трёхперстии? Приведите свидетельства! Быстро! Я сказал!

    И ещё: кому конкретно адресованы изречения Игнатия Богоносца о повиновении епископам?

    Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 244
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 08:55. Заголовок: :sm15: :sm64: :sm3..




    Спаси Христос!: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 329
    Откуда: Россия, Урень
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 09:58. Заголовок: Евдокия На вопросы о..


    Евдокия На вопросы ответьте!!!!

    Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Сообщение: 2286
    Откуда: Воронеж
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 11:11. Заголовок: Евдокия Андрей, а чт..


    Евдокия
     цитата:
    Андрей, а что ты приобрел в старообрядчестве, поделись.

    Ум прояснился. Если бы оставался в никонианстве, то так бы и продолжал бы восхищаться Серафимами да Матронушками.....
     цитата:
    Веру? Так ты веровал и до того.

    Криво верил.
     цитата:
    Истину? Так ты знал, что она в Исусе Христе и до того.

    Ну, что я знал в никонианстве, и что сейчас - это небо и земля. Кстати, что истина в Христе тебе скажут и многие сектанты, но это не значит, что они верно понимают эту истину...
     цитата:
    Так у тебя была эта единственная Церковь.

    Я так думал, пока не узнал про раскол. А тут уж извини. Если у тебя укладывается в голове что те, кто был НЕ прав при расколе, тем не менее в истине. В истине те, кто поступал НЕ по истине.... То у меня это в голове не укладывается - это какая то сатанинская логика....Кстати, ты к ней вернулась. Бог тебя уже наказал, отняв ум....
     цитата:
    Так что же ты приобрел?

    Церковь Христову.

    Спаси Христос!: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 245
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 11:38. Заголовок: Да, они были неправы..


    Да, они были неправы, несколько изменив обрядовую сторону, но в Истине остались. А непреложная Истина - это Христос и догматы христианской веры.
    Насчёт же моего ума... Тут, Андрюша, как говорится, цыплят по осени считают

    Спаси Христос!: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 246
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 12:23. Заголовок: Алексей, изречение с..


    Алексей, изречение св.Игнатия Богоносца о повиновении епископам относится ко всем христианам, сугубо же - к раскольникам и раздорникам. Ваш Саратовский поп Тихомиров, в принципе, мог принять в общение архиеп.Николу Позднева и даже миром помазать, но на это... его должен был уполномочить правящий епископ, которого у вас не было впомине. Иного не только православные каноны не предусматривают, но и святоподобия во всей истории Церкви не найдете(и ваша личная безуспешная попытка мне известна )
    А про "дораскольное миро", которым вы мазали Николу, рассказывайте детям и выжившим из ума старушкам. Дораскольного мира не было уже даже у белокриницких, принявших Амвросия за 80 лет до вас, о чем свидетельствует Ксенос(Кабанов).
    "Илларион Георгиевич (Ксенос) весьма сожалел, что в приятии митрополита Амвросия его перемазывали в Белой Кринице. Смягчая этот незаконный поступок, он говорил: впрочем, это перемазание можно считать ни за что: ведь Амвросия мазали не настоящим миром, а простым маслом за неимением мира ( т.3, с 482 и далее)
    http://karpets.livejournal.com/1158025.html

    Спаси Христос!: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Сообщение: 2287
    Откуда: Воронеж
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 12:37. Заголовок: Евдокия Несколько из..


    Евдокия Несколько изменив Предание Церкви, а не обряд, ну и символ веры конечно..... а это уже совсем другая история...

    Спаси Христос!: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 247
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 12:55. Заголовок: По поводу Символа ве..


    По поводу Символа веры.
    Существенным искажением, на мой взгляд, является лишь строка: воплотившегося от Духа свята, и Марии Девы вочеловечшася.
    После невежественной справы стало звучать так: воплотившегося от Духа свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
    Да, это не есть хорошо. Лично я читаю по-старому.
    Что же касается " и в Духа святаго, Господа истинного и животворящего", то слово "истинный" здесь вообще несущественно, так как в греческом подлиннике слово Господь уже вмещает в себя понятие истинности.
    По поводу "несть конца", могу как специалист сказать: это уже филологические изыски, и только тонкий знаток ЦСЯ поймет разницу с русским вариантом.

    Спаси Христос!: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Сообщение: 2288
    Откуда: Воронеж
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 13:41. Заголовок: Евдокия Забыла про о..


    Евдокия Забыла про отнятие литеры аз.
    "А та литера "аз" стоит в нашем непорочном символе против скверного еретика Ария, яко острое копие. Той бо Арий, враг хуляше Сына Божия, тварь нарицая его, а не Творца твари; того ради святые отцы, 300 и 18, на Первом Вселенском соборе обличивши проклятого Ария, разделяющего триипостасное Божество Святой Троицы, и то слово "аз" в символ против нечестивыя хулы его, яко меч, поставиша на отсечение ереси его, и тою литерою, "азом",, скверное сердце его прободоша, глаголюще в Символе веры рожденна, А не сотворенна" (Ответ православных дьякона Феодора)

    Короче, никониане пошли против отцов 1 и 2 Вселенских соборов. ( "Святые отцы собравшиеся в Константинополе, определили: да не отменяется Символ веры трехсот восемьнадцати отцев, бывших на Соборе в Никее, что в Вифании, но да пребывает оный непреложен:) (1 пр. 2 Вс.с.)

    Про мое замечание, что изменили не обряды, а Предание Церкви, вообще скромно промолчала, потому что знаешь, что это так и есть....

    Спаси Христос!: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 330
    Откуда: Россия, Урень
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 13:41. Заголовок: Евдокия Вы там давай..


    Евдокия Вы там давайте как следует, ответьте на вопрос: кому конкретно адресованы изречения Игнатия Богносца? Ответьте прямо, с цитатой на источник. А ответ «всем христианам – неконкретный.

    А миро у нас действительно всегда было. А Вы мне тут навящываете мнение какого-то Ксеноса.

    Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 248
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 14:02. Заголовок: Алексей, "вы там..


    Алексей, "вы там давайте, как следует" бабу свою стройте, а мне ваши солдафонские манеры и шаблонное мышление уже порядком поднаскучили. Общайтесь с себе подобными, а я свои знания и красноречие адресую по большому счету не вам, а тем, кто хочет действительно разобраться в таком грустном феномене, как старообрядчество.

    Спаси Христос!: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 331
    Откуда: Россия, Урень
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 14:06. Заголовок: Евдокия Иеросалимска..


    Евдокия Иеросалимская и Антиохийская Церкви во времена своего вдовства так же приняли к себе епископов. Приняты были священниками, без благословения. Значит, по вашей логике, и эти Церкви – неистинные.
    Кстати, кроме Антиохийской и Иеросалимской вдовствовала десятилетиями и Карфагенская Церковь. Значит, и Карфагенская для вас – неистинная.

    А теперь по слову «обряд». Никониане говорят: «старый обряд» и ««новый обряд» – они темим вводят себя в заблуждение, ибо лучше говорить не «обряд», а церковное Предание. Крещение полным троекратным погружением – это Предание церковное. А кто искажает или унижает Предание церкви, тому да будет анафема! Так постановил 7-й Вселенский Собор. Слово же «обряд» не отражает в полноте определяемую этим словом сущность. Оно не церковное, но чуждо церковно-литургической терминологии. И ещё, когда (если Вы в никонианстве) на исповеди над Вами читают разрешительную молитву «...и азъ иерей, властью мне данной...», знайте, эта молитва – латинская, взятая прямо из католического требника. А до Никона было посмиреннее: «Прощает тя Христос невидимо и азъ грешный».

    Так зачем же никониане православную молитву заменили на ЛАТИНСКУЮ?! Неужели в этом была какая-то необходимость?

    Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 332
    Откуда: Россия, Урень
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 14:10. Заголовок: Евдокия Какие знаааа..


    Евдокия Какие знаааания?! Если бы они у Вас были, то Вы непременно бы привели цитаты Игнатия Богоносца вместе с источником.

    Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 249
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 14:13. Заголовок: Андрей, мне неудобно..


    Андрей, мне неудобно тебе это говорить, но по поводу Предания - Гугл тебе в помощь (как и Алексею по Игнатию Богоносцу).
    Что же касается литеры "аз", разумеется, я знаю это цитату диакона Федора. Но "аз" здесь служит лишь усилением мысли, и только. Смысл же фразы "рожденна, несотворенна" и у "никониан", и у староверов один и тот же. Хоть и без "аза". И направлен он также против ереси Ария.

    Спаси Христос!: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 333
    Откуда: Россия, Урень
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 14:16. Заголовок: Евдокия чего Вы меле..


    Евдокия чего Вы мелете, феномен старообрядчества – грустен. Если бы не было новообрядцев, то не было бы и раскола. Новообрядчество – это паразит на теле России.

    Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 334
    Откуда: Россия, Урень
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 14:26. Заголовок: Евдокия Когда никоно..


    Евдокия Когда никоновы ''правщики'' удалили прилагательное ''истинный''. И если кто-либо,
    богословствуя о Святом
    Духе, даже не называет
    Его Господство истинным,
    тот не может считаться
    православным.
    Для особо сомневающихся
    в этом никониан, можно
    напомнить, что Папа
    Римский
    Дамас в 382 г. прислал в
    Константинополь, где в 381
    г.
    происходил Вселенский
    Собор, лист с
    анафематствованиями,
    направленными против
    различных ересей. Где
    прямо предаются анафеме
    те, кто
    отказывается называть
    истинными либо Отца, либо
    Сына, либо Святого Духа.
    (Отметьте это, господа
    никониане, – в вашем
    Символе Веры Святой Дух
    истинным не называется).
    Всего в этом письме
    содержится 25
    анафематизмов, и 17-й из
    них звучит: ''Кто не говорит,
    что Дух Святой из Отца
    истинно и собственно… –
    анафема да
    будет» (Theodorit. V,
    11). Анафематизм
    направлень против тех, кто
    не называет истинной
    божественную сущность
    Святого Духа. 22
    анафематизм говорит еще
    конкретнее: ''Кто не
    называет трех лиц – Отца и
    Сына и Святого духа
    истинными… – анафема да
    будет» (Theodorit. V,
    11). Он направлен против
    тех, кто не прилагает или
    опускает слово ''истинный''
    по отношению к любому из
    Лиц Святой Троицы. В
    нашем случае
    – те, кто вычеркнул слово
    ''истинный'' из древнего
    текста Символа Веры и те,
    кто защищает это
    исключение,
    обнаруживают не только
    свое дремучее невежество,
    но и попадают под
    анафему, как самые
    настоящие еретики, так как
    в современном
    никонианском Символе
    нарушена
    равночестность Божества:
    Отец назван истинным, Сын
    также назван истинным, а
    Господство Духа святого
    истинным не называется.

    Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 250
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 14:34. Заголовок: Не истерите, голубчи..


    Не истерите, голубчик! Истеричность в мужчине - признак слабости. Чтобы спорить предметно по Символу веры, изучайте его тексты по греческим подлинникам(хотя бы со словарем), а не в переложении ангажированных старообрядческих начетчиков. Удивительные открытия я вам гарантирую.

    P.S. Если вам хотя бы и сто раз удастся доказать, что "никониане" - еретики, РДЦ от этого Церковью все равно не станет. Это и есть главный и печальный для вас вывод из полемики по этой теме. Аминь.

    Спаси Христос!: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 335
    Откуда: Россия, Урень
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 15:14. Заголовок: Евдокия А я и не ист..


    Евдокия А я и не истерю, а просто привёл цитаты вместе с источниками. А теперь скажу в вашем стиле: если Вы докажете, что латиняне и лютеране – не еретики, – а никонианская Церковь еретическая, она от этого всё равно будет истинной.

    Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 235 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет