Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 27.11.13 11:31. Заголовок: Под законом или под благодатью? В чем отличие?
Поднял эту тему, т.к. обратил внимание, что многие не зная учение Церкви, которое изложили св. отцы, (например никониане) постятся, молятся, берут на себя какие то другие подвиги, и исполняя все это мнят себя верующими. Получается верующие, которые не знают своей веры. Вся вера сосредоточилась у них на исполнении набора установок. Мне кажется, что беря какие то подвиги без знания учения Церкви и при оскудении духоносных учителей, человек от этих подвигов получает только высокое самомнение. (Конечно на словах будут говорить типа: "я последний грешник" и.т.д.) Какие будут мнения?
| |
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 29.11.13 00:31. Заголовок: Валентиныч А вот по ..
Валентиныч цитата: | А вот по существу Вы не оветили. |
|
Вопрос надо уважительно задавать, а не так как у вас цитата: | Вы провели свое исследование, испытание и выбрали белокритинизм в Спас- Клепиковском изводе. Или Вы его все еще исследуете? |
|
Ладно, опустим грубость. Ответ: исследовал, больше не исследую. Если кто обоснует какие либо канонические нарушения, то посмотрим.
| |
|
|
Отправлено: 29.11.13 00:49. Заголовок: Сергiй Так вот мы вс..
Сергiй цитата: | Так вот мы все - те, за которых умер Христос. И в Символе веры говорится: "Нас ради человек и нашего ради спасения". И нет ничего (и тем более никого) выше и превосходнее этого. |
|
Никто не спорит. Получивший пять талантов будет отвечать за пять, а получивший один за один. Наверно не стоит навязывать пять талантов тем, с кого будет спрос за один. В общем вы наверно правы....
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3881
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 29.11.13 01:07. Заголовок: андрей ю., аминь! От..
андрей ю., аминь! Отпустите душу мою на покаяние. И простите Христа ради. Для серьёзных бесед необходимо иметь очень много времени. Я же пока должен сосредоточиться на не очень приятном, но необходимом.
| |
|
Валентиныч
|
| |
Сообщение: 270
|
|
Отправлено: 29.11.13 06:47. Заголовок: андрей ю. пишет: Во..
андрей ю. пишет: цитата: | Вопрос надо уважительно задавать, а не так как у вас |
| У нас завсегда уважительно, мы к собеседнику с большой буквы обращаемся. андрей ю. пишет: цитата: | Ответ: исследовал, больше не исследую. Если кто обоснует какие либо канонические нарушения, то посмотрим. |
| Вот видите, значит Вы уверены в своих способностях исследователя и аналитика и мните, что Ваше прочтение и понимание материала верно. А обосновать для Вас канонические нарушения Вашего согласия никто не сможет ибо для Вас они не видимы - у Вас уже сложилось Ваше мнение, Вы понимаете материал по своему вкусу.
| |
|
сирин
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 744
Замечания:
|
|
Отправлено: 29.11.13 09:34. Заголовок: андрей ю. пишет: По..
андрей ю. пишет: цитата: | Получивший пять талантов будет отвечать за пять, а получивший один за один. Наверно не стоит навязывать пять талантов тем, с кого будет спрос за один. |
| Денег нет - не пейте водки.
| |
|
|
Отправлено: 29.11.13 10:46. Заголовок: Валентиныч У нас зав..
Валентиныч цитата: | У нас завсегда уважительно, мы к собеседнику с большой буквы обращаемся. |
|
Лучше с маленькой обратится (по неграмотности) но ничем не задеть человека, чем с большой но задеть.
| |
|
|
Отправлено: 29.11.13 11:07. Заголовок: С соседнего форума п..
С соседнего форума по этой теме Алек. цитата: | Знания и вера разные в своей сути явления. Можно не знать учения церкви, повторяя дела святых и стать в том же достоинстве.(смотри пример Аглая) |
| Андрей Но это только в том случае когда повторяя дела святых мы не начинаем думать о себе много, а будем думать о себе что ничего хорошего не сделали: цитата: | Лк. 17, 10. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать |
| Если появляется самомнение, то все подвиги напрасны, т.к. начинаем приписывать свое спасение не жертве принесенной за наши грехи Господом Исусом Христом, а каким то своим делам.
| |
|
сирин
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 749
Замечания:
|
|
Отправлено: 29.11.13 11:41. Заголовок: андрей ю. пишет: Ес..
андрей ю. пишет: цитата: | Если появляется самомнение, то все подвиги напрасны |
|
Да, а кто выше про таланты говорил? Да еще про целых пять! Ничего себе скромность ( тут от полушки к полушке перебиваешься). Раз у вашего батьки Монтенегры Духоносного целая телега этой самой... вавилонской валюты, зачем же всех бесталанных давить, ето задевает.
| |
|
|
Отправлено: 29.11.13 12:03. Заголовок: сирин Да, а кто выше..
сирин цитата: | Да, а кто выше про таланты говорил? Да еще про целых пять! Ничего себе скромность ( тут от полушки к полушке перебиваешься) |
|
Я там Сергею писал, он мою мысль понял цитата: | у вашего батьки Монтенегры Духоносного |
|
Не стоит подражать манере писать принятой некоторыми на старке. цитата: | целая телега этой самой... вавилонской валюты |
|
Это вы о чем? цитата: | зачем же всех бесталанных давить, ето задевает. |
|
Ну почему давить? Мы тут вроде общаемся чтобы узнать что то новое, исправить какие то свои погрешности цитата: | (Колоссянам 3:16 – Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью, научайте и вразумляйте друг друга) |
| Тут и меня вразумляют и я вразумляю, все как говорит ап. Павел " научайте и вразумляйте друг друга".
| |
|
сирин
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 750
Замечания:
|
|
Отправлено: 29.11.13 12:34. Заголовок: андрей ю. пишет: Не..
андрей ю. пишет: цитата: | Не стоит подражать манере писать принятой некоторыми на старке |
|
Старку стоит писать с большой буквы, старковский ( звездный ) можно с маленькой. Насчет подражания манере и т.д. Вы не правы, на Монтенегру Духоносного у меня патент. Все о том же - Кому определять, что стоит, а что не стоит и кто более духоносен. цитата: | Ну почему давить? Мы тут вроде общаемся чтобы узнать что то новое, исправить какие то свои погрешности |
|
"многие не зная учение Церкви, которое изложили св. отцы, (например никониане)" и далее по тексту - ничего себе погрешности, многие (например и никониане) могут здесь и у Вас спросить, чьих будете, что с таким апломбом нас приложили. Вот тут и встает за Вашими плечами фигура духоносного Монтенегры. цитата: | Я там Сергею писал, он мою мысль понял |
|
Хорошо, обращусь за толкованием к нему, надеюсь вчерашнюю лозину он уже выбросил
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3884
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 29.11.13 14:22. Заголовок: сирин пишет: Хорошо..
сирин пишет: цитата: | Хорошо, обращусь за толкованием к нему, надеюсь вчерашнюю лозину он уже выбросил |
|
Я её спрятал. Дорогой, для тебя - всегда пожалуйста. Сергий хоть и понял, но так ли? В своей интерпретации он, конечно, понял, но правильно ли мысль автора до него дошла? Так что худой из него толкователь. Извини.
| |
|
|
|
Отправлено: 29.11.13 14:48. Заголовок: сирин Вы не правы, ..
сирин цитата: | Вы не правы, на Монтенегру Духоносного у меня патент. |
|
Не знал. Может стоит выбросить патент и не пользоваться им? цитата: | Все о том же - Кому определять, что стоит, а что не стоит и кто более духоносен. |
|
Наверно не нам. Прошу простить кого обидел. Наверно неграмотно тему открыл, хотел поговорить что значит не по закону а по благодати, а перешло как всегда на личности.
| |
|
Алексий
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1006
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
|
|
Отправлено: 29.11.13 15:13. Заголовок: андрей ю. пишет: На..
андрей ю. пишет: цитата: | Наверно неграмотно тему открыл, хотел поговорить что значит не по закону а по благодати, а перешло как всегда на личности. |
| Не печальтесь. Открывайте другие темы.
| |
|
сирин
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 752
Замечания:
|
|
Отправлено: 29.11.13 17:16. Заголовок: андрей ю. пишет: Мо..
андрей ю. пишет: цитата: | Может стоит выбросить патент и не пользоваться им? |
|
Выброшу, если он вместо слова "саммит" станет употреблять выражение "встреча на высшем уровне" или хотя бы просто "вершина", можно и по итальянски.
| |
|
Виктор К
|
| moderator
|
Сообщение: 2369
Откуда: Россия, Виктор
|
|
Отправлено: 30.11.13 09:46. Заголовок: Сергiй пишет: Отцы ..
Сергiй пишет: цитата: | Отцы Церкви - реакция на вторжение эллинизма в Церковь. |
| только от части, Сергей Петрович, но ведь и послания апостолов и сами Евангелия - это своего рода реакция на тот же языческий мир, а если взять последнюю Книгу Священного Писания - так это вообще самая что ни на есть - реакция на то что творилось в Древних Церквях. Сергiй пишет: цитата: | Евангелие и Апостол просты и доступны каждому. |
| не совсем так. Посмотрите - апостол Пётр говорит о Посланиях апостола Павла, указывая, что Павел пишет не совсем понятные вещи. Так что...если уж сами апостолы так писали, что уж говорить о простых смертных. Да и сочинения Иоанна Златоуста или, скажем, Ефрема Сирина не сложнее для восприятия, чем послания Апостола Павла...или Петра.... Сергiй пишет: цитата: | Сказки о "светлом прошлом" лелеют слух, но они - сказки. |
| Сергiй , к сожалению большую глупость совершили греки, когда стали всё унифицировать. Одно дело вероучение, это конечно в Церкви должно быть - Единым, но всё остальное...какая разница когда праздники праздновать, посты соблюдать... Главное соблюдать и праздновать - а когда.... Сергiй пишет: цитата: | Конечно, если по традиции (непрерывной) не учиться, а службы все по лестовке справлять, то вообще обо всем на свете забудешь. |
| о, да! Сергiй пишет: цитата: | А как Вы определите, что именно Господь Вам открывает, а другим враг-искуситель нашептывает? Если б всё так просто было, не было б стольких разногласий. |
| так для того и есть правила и Учение Церковные. Сергiй пишет: цитата: | я уже сказал, что Вам кажется, что это отцы толкуют, а я Вам говорю, что это - ничто иное, как Ваши интерпретации отцов. |
| Сергей Петрович, а Вам не думается, что это исключительно Ваш взгляд на ситуацию. Сергiй пишет: цитата: | я ни за РДЦ, ни за какое иное объединение на себе рубаху рвать не собираюсь. У меня достаточно жизненного опыта, чтобы осторожно ко всем людям относиться, несмотря на мою открытость и расположенность. Меня, например, всегда мучает вопрос легитимности поповства как такового. |
| Однако, соглашусь...всё в жизни относительно и познаётся в сравнении. Сергiй пишет: цитата: | вопрос легитимности поповства как такового |
| меня больше мучает вопрос так сказать икономии к апостольской преемственности, а следовательно не легитимности поповства, как такового, но поповства, как такового в течении последней 1000 лет. Сергiй пишет: цитата: | Приведите мне у древних отцов, которых Вы так любите, нечто, вроде, "как святые отцы нам заповедали" или "как святые отцы всегда толковали" или "такой-то пишет так". Они даже на соборы не ссылаются, а сами цитируют Писания, когда хотят подтвердить ими свои мысли. Поэтому их легко читать. |
| не ну такое есть, просто в силу того, что они были современниками друг друга, а также иногда из-за принадлежности к разным школам ссылаться друг на друга не было принято.
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3903
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 30.11.13 12:53. Заголовок: Виктор К пишет: Сер..
Виктор К пишет: цитата: | Сергей Петрович, а Вам не думается, что это исключительно Ваш взгляд на ситуацию. |
|
Не просто думается, я в этом уверен! Все мои правильные выводы, а с ними - ошибки и заблуждения - исключительно мои. А все, что пишете Вы - Ваши. И у других точно так же.
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3904
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 30.11.13 12:57. Заголовок: Виктор К пишет: так..
Виктор К пишет: цитата: | так для того и есть правила и Учение Церковные. |
|
Увы. Даже самые, казалось бы, понятные вещи мы (люди) понимаем по-разному. Помню, приводил мне один человек слова, что "Дух Святой подается рукою презвитерскою". Я ему стал возражать, что это никак не относится к принятию священником архиерея в сущем сане, потому что тот может архиерея лишь, примиривши, присоединить, но не дать ему сана. Оппонет, не разъясняя, настаивал, что подаёт и точка. Вот и правила церковные. Я об этом, а не о том, о чем спорить нет нужды.
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3905
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 30.11.13 13:01. Заголовок: И сказал им: суббота..
цитата: | И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы. (Мар.2:27,28) |
|
Так и сейчас, некоторые решили, что они суть господа церковных правил. А церковные правила не только для человека, но и под человека (ситуацию, прецедент).
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3906
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 30.11.13 13:03. Заголовок: Виктор К пишет: пос..
Виктор К пишет: Я б чуть пораньше взял, от 7 Вселенского собора. Я его принимаю, но не понимаю.
| |
|
Валентиныч
|
| |
Сообщение: 271
|
|
Отправлено: 30.11.13 13:07. Заголовок: Петрович, на опасной..
Петрович, на опасной тропе стоишь !
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3907
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 30.11.13 13:11. Заголовок: Виктор К пишет: тол..
Виктор К пишет: цитата: | только от части, Сергей Петрович, но ведь и послания апостолов и сами Евангелия - это своего рода реакция на тот же языческий мир, а если взять последнюю Книгу Священного Писания - так это вообще самая что ни на есть - реакция на то что творилось в Древних Церквях. |
|
Я имел в виду терминологию, переосмысление символов. Конечно, речь не о примитивном язычестве, а о культурном, включающим в себя прежде всего философию неоплатоников. Язык Священного Писания проще языка многих последующих отцов, их понять порой гораздо труднее, а иногда и невозможно без специального образования.
| |
|
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3908
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 30.11.13 13:12. Заголовок: Валентиныч, извини, ..
Валентиныч, извини, из наивного мальчика я превратился в циничного дядьку. И порой никому не спускаю: ни древним, ни современным.
| |
|
Валентиныч
|
| |
Сообщение: 272
|
|
Отправлено: 30.11.13 13:14. Заголовок: Так за то и люблю те..
Так за то и люблю тебя!
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3911
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 30.11.13 13:15. Заголовок: И я тебя. :sm38: ..
И я тебя.
| |
|
|
Отправлено: 30.11.13 13:43. Заголовок: Сергiй Сергiй пишет:..
Сергiй Сергiй пишет: цитата: | Увы. Даже самые, казалось бы, понятные вещи мы (люди) понимаем по-разному. Помню, приводил мне один человек слова, что "Дух Святой подается рукою презвитерскою". Я ему стал возражать, что это никак не относится к принятию священником архиерея в сущем сане, потому что тот может архиерея лишь, примиривши, присоединить, но не дать ему сана. Оппонет, не разъясняя, настаивал, что подаёт и точка. Вот и правила церковные. Я об этом, а не о том, о чем спорить нет нужды. |
|
Это ты с белокриницким общался конечно же?
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3914
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 30.11.13 13:48. Заголовок: А как ты догадался? ..
А как ты догадался?
| |
|
|
Отправлено: 30.11.13 14:46. Заголовок: Сергiй да у них это ..
Сергiй да у них это больная мозоль, чего уж там.
| |
|
|
Отправлено: 30.11.13 15:28. Заголовок: Глеб да у них это б..
Глеб цитата: | да у них это больная мозоль, чего уж там. |
|
Хотя не понятно, вроде и мы, и рдц поступили по святоподобию со Вс. соборами. Наверно не стоило объяснять почему, а просто говорить: мы верим Вс. соборам, как они принимали, так и мы приняли, все, точка. А то когда начинаем объяснять, то никто никому не верит. Кстати, из объяснений РДЦ получается, что у еретиков до соборного осуждения благодать имеется (что неверно). Ну и в наших пояснениях есть слабые места. В общем если нет сейчас таких Светил, какие были раньше, то не стоит что то и объяснять. Самое лучшее объяснение - это святоподобие со Вс. соборами, тут проще, т.к. святоподобие есть и у БИ и у РДЦ. А почему Вс. соборы так принимали, не нашего ума дело. Верим и точка. Мне вот так сейчас видится. В общем кому надо пусть попробуют доказать что мы или вы приняли не так, как принимали на Соборах.
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3919
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 30.11.13 15:52. Заголовок: андрей ю., верить мо..
андрей ю., верить можно только в Бога, всё остальное поддается пояснению. Соборам нельзя верить, их можно принимать (соглашаясь) или отвергать (не соглашаясь). Предметом веры по сути юридические предписания быть не могут, это - абсурд. Если такое количество людей, признанных впоследствии святыми и учителями церковными, не смогли с предельной ясностью донести до последующих поколений результаты своих споров, то это очень сильно уменьшает их ценность. андрей ю. пишет: цитата: | Ну и в наших пояснениях есть слабые места. |
|
В ваших пояснениях не слабые места, они просто абсурдны, граничат с бредом. Если у беглопоповцев некоторые формулировки могут вызвать некое смущение или несогласие, то в позиции белокриницких - пустпорожняя ересь, неизвестная никому, кроме тех, кто ее ввел в обиход. Вот поэтому само по себе поповство - очень шатко и сомнительно. Для оппонентов скажу, что нынешнее беспоповство еще хуже. Религия - прежде всего нравственность, добродетельное житие, исполнение заповедей. А соборные постановления пишутся под нравственный закон, а не сами по себе, за каждым юридическим предписанием скрывается вера, совесть, нравственность, благочестие, заповеди. И никак иначе. Таинство (мистика), конечно же, присутствует в христианстве, но не в той степени. Иудеи требовали чудес. Большинство нынешних христиан следуют им. Эллины искали мудрости. Некоторая (скажу - малая часть) следует им. А мы, пишет апостол, проповедуем Христа распятого, Божию силу и Божию премудрость. И в нем и чудеса, и мудрость, только божественные. Пример, который привел я (про подачу святого Духа рукою презвитерскою) никак к чиноприему не относится. Никак. И в этом не может быть никаких сомнений. Каждый, кто пытается на то сослаться, подтасовывает правило под свой случай, а не случай сверяет с правилом.
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3920
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 30.11.13 15:58. Заголовок: Вот тут и кроется от..
Вот тут и кроется ответ. "Мы всё согласно Соборов и отцов". Да нет же! В своё время фарисеи тоже приспосабливали заповеди под себя, искажая их смысл, о чем им неоднократно говорил Христос. цитата: | И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное. (Мар.7:9-13) |
|
Кстати, тут частично кроется и ответ мне на вопрос о милостыне, когда человек, давая "на церковь" или священнику, воспринимает это милостыней. А милостыня дается нуждающемуся, и не всякий священник в ней нуждается. Если ж она дается нуждающемуся священнику, то она дается нуждающемуся, а не священнику.
| |
|
|
Отправлено: 30.11.13 16:46. Заголовок: Сергiй Соборам нель..
Сергiй цитата: | Соборам нельзя верить, их можно принимать |
|
Пусть будет, принимать. Кто не принимает Вс. соборы попадает под анафему, верно? цитата: | В ваших пояснениях не слабые места, они просто абсурдны, граничат с бредом |
|
Допустим соглашусь (ради мира), но и вы согласитесь, что утверждение, что у еретиков до их соборного осуждения имеется благодать, тоже абсурд.
| |
|
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3925
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 30.11.13 17:01. Заголовок: андрей ю. пишет: но..
андрей ю. пишет: цитата: | но и вы согласитесь, что утверждение, что у еретиков до их соборного осуждения имеется благодать, тоже абсурд. |
|
Соглашусь. При одном условии: принимать в сущем сане таковых нельзя. Примечание. О благодати говорить не стану, уж очень много с этим словом спекуляций, а вот, что таинство вне Церкви не совершается, подтверждаю. Каков вывод? Поповство ошибочно, поповство - заблуждение. Ибо священник может принять готового архиерея по икономии, но никак не дать ему архиерейства. Ради мира не стоит соглашаться, соглашайтесь по убеждению.
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3926
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 30.11.13 17:02. Заголовок: андрей ю. пишет: Кт..
андрей ю. пишет: цитата: | Кто не принимает Вс. соборы попадает под анафему, верно? |
|
Всё это верно, но, к сожалению, отчасти, потому что толкуют их каждый по-своему. А раз нет единого понимания и толкования, то как приписать анафему несогласному?
| |
|
Виктор К
|
| moderator
|
Сообщение: 2370
Откуда: Россия, Виктор
|
|
Отправлено: 30.11.13 18:36. Заголовок: Сергiй пишет: Увы. ..
Сергiй пишет: цитата: | Увы. Даже самые, казалось бы, понятные вещи мы (люди) понимаем по-разному. |
| мне кажется, что это просто человеческий фактор Сергiй пишет: цитата: | Я б чуть пораньше взял, от 7 Вселенского собора. Я его принимаю, но не понимаю. |
| ну пораньше...всё же проще с этим делом, а какие проблемы с 7 Собором? андрей ю. пишет: цитата: | Кстати, из объяснений РДЦ получается, что у еретиков до соборного осуждения благодать имеется (что неверно). |
| а Вы можете взять на себя такую ответственность и сказать, что это не так? а как же тогда мир этот вообще держится? не Божественной ли благодатью управляется всё? как можно утверждать, что там или вот там благодати Божественной нет, если Бог промышляет о всём мире, как солнце светит на добрых и злых, то как можно утверждать или указывать там или там нет Божественной благодати? другое дело - поставить вопрос о спасительности Таинств, о благодатности (в смысле спасительности и смысла или действенности, действительности). Если Вы не разделяете благодать и Бога Святого Духа, то Вы погрешаете. Потому как Святой Дух - не благодать и не какая-либо энергия. Поэтому если мы говорим о действительности Таинства и его спасительности, то тут нужно говорить не о благодати, а о действии Бога Святого Духа. Вот тут уже нужно понимать, что у еретиков Святой Дух в Таинстве действовать не может. Поэтому еретиков и принимают через Таинство, дабы Дух Святой восполнил недостающее. При этом хотелось бы вспомнить о том, что образа святых, Богородицы и Господа не освящаются, они освящены изображёнными на них. Как же тогда нет Божественной благодати в Троице-Сергиевой Лавре, да в любом храме, в котором находится хотя бы частица мощей святых угодников? А скажите не освящает ли Имя Божее произносящего Его Имя? почему иудеи боялись произносить (и заповедь имели) Имя своего Бога? Да и Господь нам говорит - "Не всякий говорящий Мне Господи Господи...."и прочее, а также и в другом месте: "Не Твоим ли именем..." далее по тексту. То есть, даже зная ответ Господа ("Идите от меня в..." далее по тексту) можно ли утверждать, что там нет (у еретиков, раскольников и т.д.) Силы Божией прогоняющей бесов и совершающей чудеса? Сам Господь говорит, что произносящие Его Имя будут прогонять бесов и творить чудеса. При этом Господь говорит, что это могут быть кто угодно. Так что...уж тут никак не попишешь, но вот Вам пожалуйста. Сергiй пишет: цитата: | а вот, что таинство вне Церкви не совершается, подтверждаю. |
| как так? их вполне себе совершают и это факт, другой вопрос в их действенности, а вот то, что их совершают - так тут что спорить - зайдите в любой храм никонианский или ещё какой... Сергiй пишет: цитата: | А милостыня дается нуждающемуся, и не всякий священник в ней нуждается. |
| так и есть.
| |
|
|
Отправлено: 30.11.13 22:22. Заголовок: Сергiй Соглашусь. та..
Сергiй цитата: | таинство вне Церкви не совершается, подтверждаю. |
|
Здесь у нас единомыслие. цитата: | При одном условии: принимать в сущем сане таковых нельзя. |
|
Так и было в древности: "Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянинами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали. Почему приходящих от них к Церкви, яко крещенных мирянинами, древние повелевали вновь очищати истинным церковным крещением." (1 пр. Василия Великого.) А потом в этом правиле пишется:"Но поелику некоторым в Асии решительно угодно было, ради назидания многих, прияти крещение их: то да будет оно приемлемо." Почему приемлемо? Ответ: ради назидания многих. Но тогда встает куча других вопросов на которые разъяснений нет. Поэтому наверно надо положиться на св. отец, и раз они принимали крещение, значит и нам можно. На счет принятия крещения от еретиков 2 и 3 го чина у вас возражений нет?
| |
|
|
Отправлено: 30.11.13 22:40. Заголовок: Виктор К другое дело..
Виктор К цитата: | другое дело - поставить вопрос о спасительности Таинств, о благодатности |
|
Ну да, это имеется ввиду цитата: | Поэтому если мы говорим о действительности Таинства и его спасительности, то тут нужно говорить не о благодати, а о действии Бога Святого Духа. Вот тут уже нужно понимать, что у еретиков Святой Дух в Таинстве действовать не может. Поэтому еретиков и принимают через Таинство, дабы Дух Святой восполнил недостающее. |
|
Уточните, например произошел раскол при Никоне, раскольниками были никониане, таинства у них после раскола были действительны (крещение, Причастие, хиротония)? И еще вопрос: вы из РДЦ?
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3934
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 30.11.13 23:51. Заголовок: андрей ю. пишет: Та..
андрей ю. пишет: цитата: | Так и было в древности: "Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянинами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали. Почему приходящих от них к Церкви, яко крещенных мирянинами, древние повелевали вновь очищати истинным церковным крещением." (1 пр. Василия Великого.) |
|
В первой половине мы единодушны. А во второй - нет. Вы пишете: цитата: | А потом в этом правиле пишется:"Но поелику некоторым в Асии решительно угодно было, ради назидания многих, прияти крещение их: то да будет оно приемлемо." |
|
Мы уже обсуждали этот вопрос, могу лишь повториться. Предложение неясное, требующее многих знаний и пояснений. И пока их не будет, ссылаться на него нельзя. И я не могу с Вами согласиться в том, что Вы написали: андрей ю. пишет: цитата: | Поэтому наверно надо положиться на св. отец, и раз они принимали крещение, значит и нам можно. |
|
Никак нельзя. Прежде всего, настоящий исследователь должен иметь представление о той эпохе, хорошо знать историю Церкви, работать с подлинниками. Мне попадались такие историки, которые, судя по их различной государственной и национальной принадлежности, а также разнице во времени их земной жизни, никак не могли быть знакомыми с трудами друг друга, но пришли к сходным выводам, из чего я сделал вывод, что оба работали с одними и теми же документами. Далее, историк должен иметь понятие о философских школах того времени, иметь представление, если это возможно, об образе жизни автора исследуемого источника и тому подобное. Мы не знаем, как это конкретно проходило, что были за разделения, как стороны относились друг к другу, какие были всплески эмоций, каков был трезвый разум. Может, разделение произошло на почве властолюбия. Было такое дело в Египте. Читаешь - противно. А с догматической точки зрения, вроде, особых нареканий и нет. Я утрирую, конечно. Но все эти тонкости мы должны знать, чтобы сравнить с тем сообществом, которое мы к древним решили приравнять, сказав, что нам тоже можно. Может, наш случай будет попроще древнего, кто знает? Но ведь всё это надо обосновать! Допустим, никонияне. Их в древности не было, не о них сказано, что крещение их будет приемлемо. Стало быть, мы берем на себя смелость, посчитав, что они идентичны кому-нибудь из древних. андрей ю. пишет: цитата: | Почему приемлемо? Ответ: ради назидания многих. Но тогда встает куча других вопросов на которые разъяснений нет. |
|
Здесь Вы пишете в моем понимании верно, то есть, согласно со мной, но дальше отказываетесь рассуждать и заводите вопрос в тупик. Честно сказать, я от того ничуть не назидаюсь, у меня полное непонимание и соблазн. А коли так, то... Об этом мы говорили выше. И о том, что за меня, соблазняющегося, умер Христос, и что соблазнителям готовится мельничный жернов. Проще сказать, что мы не знаем, чем руководствовались те отцы. Разъяснений они не оставили, а если оставили, я рад был бы с ними познакомиться. Но на веру принимать не собираюсь ничью интерпретацию.
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3935
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 30.11.13 23:58. Заголовок: Да, кстати, чуть был..
Да, кстати, чуть было не забыл. Там речь о крещении, а не о хиротонии. Вопрос хиротонии - вообще очень интересный вопрос, архиинтересный. Дело тут не только или не столько в возложении рук и совершении таинства, но и в поставлении на определенное место. Итак, избрание, само совершение таинства (возложение рук с молитвами) и поставление на определенную кафедру - неразрывно связанные между собой события, точнее сказать, одно событие, а не три. При этом присутствие свидетелей (двух - трех епископов) желательно для юридического подтверждения и согласия.
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3937
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 01.12.13 00:38. Заголовок: Я еще не затронул пр..
Я еще не затронул проблему переводов, потому что всякий переводчик - интерпретатор. Мне приходится сталкиваться с неясностями текста, тогда приходится во-первых, обращаться к носителям языка и просить их пояснить, что имел в виду автор с их точки зрения. Во-вторых, необходимо знать историческую эпоху или искать другие источники, могущие разъяснить туманно сказанное или запутанное. При этом некоторые авторы любят витиеватость. Я их не виню, ибо сам тем грешу. В-третьих, неплохо знать об убеждениях и верованиях того или иного исторического лица, о ментальности (духе) эпохи. Для примера приведу два отрывка. цитата: | Еще перед смертью Констанций будто бы назначил его своим преемником; кажется, юная супруга, которую Констанций очень любил и которую оставил беременной, смягчила гнев мужа. |
|
Это - уже обработанный перевод, согласованный и с "во-первых", и с "во-вторых". В оригинальном немецком тексте вдруг ни с того ни с сего возникают два персонажа, в одном из которых на первый взгляд нет нужды, как, впрочем и в подробностях о нем, то есть, если точнее выражаться, о ней. Речь идет о будущем императоре Юлиане, его двоюродном брате Констанции, тогдашнем императоре и о жене последнего, которую тот очень любил. Кажется, к чему всё это? Но автор писал по-видимому для людей, знавших историю в подробностях, поэтому ограничился краткими штрихами, не поясняя подробностей. А дело было в том, что после казни брата Юлиана Галла, жизнь самого Юлиана оказалась в опасности, и только заступничество юной жены Констанция Евсевии смягчило гнев императора. Только после ознакомления с подробностями перевод приведенной мною фразы становится ясным. цитата: | Без кровопролития подчинил Юлиан себе всю Империю, и, полный нетерпения увидеть место своего рождения, двинулся от Наиса (нынешний Ниш в Сербии) к Балканам и городам Фракии. |
| цитата: | Легионы Аквилеи, узнав о смерти императора, открыли ворота, и, пожертвовав несколькими виновными, получили от Юлиана прощение. |
|
Помилуйте! - воскликнет читатель. - Где Константинополь, а где Аквилея? Действительно, прояснение наступает только тогда, когда узнаешь (или заведомо знаешь), что войска Юлиана (но без него самого) осаждали Аквилею. Так и с приятием крещения и назиданием многих. Требуются дополнительные исторические источники. В противном случае уважающий себя историк должен признать невозможность пользоваться этой неясной фразой из 1 правила Василия Великого.
| |
|
Виктор К
|
| moderator
|
Сообщение: 2371
Откуда: Россия, Виктор
|
|
Отправлено: 01.12.13 06:04. Заголовок: андрей ю. пишет: Ут..
андрей ю. пишет: цитата: | Уточните, например произошел раскол при Никоне, раскольниками были никониане, таинства у них после раскола были действительны |
| Произошёл раскол, никониане ушли в раскол, Таинства, совершённые у них безусловно были действительны и совершались, потому как они не были еретиками и никаким лживым учением или исповеданием против Господа не погрешали (уточню - я имею в виду Учение Церкви у них не было нарушено), что касается нововведений, то они касались исключительно практики исполнения того или иного последования, а также способа введения этой новой практики. Так что ересью это не было. Можно даже сказать, что это не раскол, а скорее раздор - на первом этапе. Что же касается Таинств, то со времени раскола или раздора нельзя признавать, что Таинства, совершённые у них - спасительны и ведут участников (как совершителей, так и тех над кем эти Таинства совершаются) к Вечной Жизни со Христом. НО при этом отрицать сам факт совершения у них Таинств, причём отрицать факт совершения Таинств - правильным с точки зрения Учения Церкви о Таинствах - это абсурд (но опять же здесь нужно иметь в виду, что так можно утверждать лишь до определённого времени или периода, тут я имею в виду период, когда у никониан стали совершать Таинство Крещения обливательно с этого момента - это вообще собрание некрещённых христиан, я бы как-то так называл это сообщество, по тому как под язычников они не совсем подходят, но и крещёными их признать нельзя). Если идти, как говорится, от противного... Допускаем, что Таинства, совершённые у никониан категорически нельзя признать совершёнными (что в принципе абсурдно, хотя бы потому, что они были реально совершены и на момент раскола и после раскола - действующими священнослужителями, потому как: во-первых нет ни одного решения какого-либо Собора установившего запрещение уклонившихся в раскол, да и вообще определивших это событие как раскол или определивших это событие как то иначе (при всём уважении к собраниям старообрядцев - их нельзя называть Соборами в полном смысле этого слова, а следовательно с точки зрения канонического права, решения таких собраний нельзя признать каким-либо, говоря современным языком, легитимным собранием в плане решения и принятия Церковно-канонических решений), либо наложившего какое-либо ограничение на действия этих священнослужителей, во-вторых сама абсурдность заключается в том, что попов принимали - и это истоорический факт, а значит признавали, основываясь на соответствующих правилах, и тогда когда умерли все, кто был рукоположен на момент раскола, то есть уже не было живых священнослужителей, которые бы были законнопоставленными священнослужителями, рукоположенными до раскола), тогда в этом случае вся практика принятия сущими в сане священнослужителей, даже с миропомазанием - фарс. НО - вся практика и тут я разумею не только принятие от никониан - представителей Российской Церкви, но и представителей иных Церквей: Греческой, Александрийской и т.д. -должна тогда исходить из этого принципа - Таинства мы не признаём, а следовательно любой приходящий, как сейчас, так и тогда не более чем просто - раб Божий, и мы не можем рассматривать его как священнослужителя для принятия "сущим в сане", а лишь для принятия его через крещение в число христиан. Но как мы видим из Канонического права, а также практики древлеправославных христиан - священнослужителей принимали, а следовательно - признавали действительность Таинства - в смысле правильности его совершения, правильным "лицом"- субъектом, обладающим таким правом с точки зрения Канонического права. А раз так, то абсурдно утверждать, что у никониан - таинства были недействительны. андрей ю. пишет: да, я принял Святое Крещение в Русской Древлеправославной Церкви.
| |
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
|