Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение



Сообщение: 47
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.10 20:00. Заголовок: Вопрос об оружии


Нужно ли разрешать его ношение или нет? В общем-то тема уже обсуждается не первый год, все аргументы "за" и "против" в общем известны. Однако, мне интересно посмотреть какие мнения будут именно на этом форуме. Ну и, естественно, интересно знать "официальную" точку зрения на сей вопрос. Нужно ли вообще христианину оружие в мирное время?
Для себя я решил, что мне оружие без надобности, потому что в большинстве случаев, я и сам с Божьей помощью себя могу защитить. А если не смогу - то и оружие не поможет. В любом случае, я вряд ли смог бы им воспользоваться.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 218 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 2124
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.12 03:03. Заголовок: Статью, к стыду свое..


Статью, к стыду своему, только пробежал глазами. Надеюсь, в ближайшее время внимательно и обстоятельно прочту.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 153
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.12 19:15. Заголовок: С Праздником всех. С..


С Праздником всех.
Сергiй пишет:

 цитата:
На страну не очевидно, потому что я, проанализировав все доступные тексты, пришел к выводу, что о государстве никогда молитвы не возносились, только о правителе.


Однако, сегодняшняя служба Владимирской иконе Св.Богородицы полна молитвами за страну... Причём там идёт чередование: за царя и за страну. Напр., в третьей стихере на воззвахах: "...Укрепи славящаяго тя царя на враги. Да якоже древле спасе царскии град от нахождения поганых, тако и ныне спаси страну русскую от нахождения вражия...".
Как по заказу, поп наш стал упоминаний царя шугаться и пытался делать замены. Я, памятуя нашу тутошнюю тему, запротестовал После службы была небольшая дискуссия, удалось отстоять царя в тех случаях, когда речь идёт не о ныне здравствующем... А вот обойтись без "держав", "стран" и "православных християн" не получилось. Впрочем, я сам ещё не определился во мнении, как тут все же правильнее. поступать.



Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2137
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.12 21:30. Заголовок: Служба эта - новая. ..


Служба эта - новая. Русские службы в этих вопросах стоят особняком. И, если еще там можно смириться с русизмами, то в старых, переведенных с греческого, никаких стран в русском понимании всё же нет. По поводу слова в священнической молитве на литургии буду завтра у грека выяснять.
А страна и в русских службах немного расплывчато употребляется, я могу здесь сказать, что это просто сторона, так как встречаются как русская страна, так и русские страны. Во всяком случае, у нас речь идет не о замене слова в русских службах, а об изменении смысла в переведенных с греческого. Если уж меняем, надо делать обратный перевод и смотреть, насколько это допустимо. Да и апостол Павел в известном месте не призывал молиться за Римскую империю, а за царей и правителей.
С праздником!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2138
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.12 21:40. Заголовок: Посмотрел Минею. И з..


Посмотрел Минею. И здесь могу утверждать, что под страной не обязательно государство, потому что в те времена многие русские земли принадлежали Литве и Польше. Называть же только Московское государство русской страной в корне неверно. Да и понятие расплывчатое.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2139
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.12 21:42. Заголовок: В подтверждение свои..


В подтверждение своих слов приведу пример, как в Прологе (в новых вставках) вместо веси появляется село в современном уже значении, а ведь везде в старых текстах село - поле. Так и русифицируем службы.
Пример - 17 апреля (село мнишеское).

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2140
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.12 21:56. Заголовок: "Богородице Влад..


"Богородице Владычице, державная Помощнице, укрепи славящаго Тя царя на враги. да яко же древле спасе царскии град от нахождения поганых, тако и ныне спаси страну русскую..."

Меняем?

"Богородице Владычице, державная Помощнице, укрепи славящую Тя страну на враги. да яко же древле спасе царскии град от нахождения поганых, тако и ныне спаси страну русскую..."

По мне - бессмыслица.


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4955
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 03:30. Заголовок: Греки пишут: О граде..


Греки пишут:
 цитата:
О граде сем и о всяком граде и о станах и о иже верою живущих в них, Господу помолимся.



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2141
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 04:17. Заголовок: Отченька, родной, су..


Отченька, родной, судя по городу, который выделялся, если обитель там находилась, страной может быть и не государство, а некое пространство, сторона. Даже в "Когда б имел златые горы" слова "ведь ты заедешь на чужбину и бросишь там меня одну" или "умчались мы в страну чужую" не означает, что они в другое государство уехали. И в той же песне: "Ну, как же, милый, я покину, семью родную и страну" означало лишь некую сторону, где они жили, а перемещались внутри одного государства.
Или пословица "На чужой сторонушке рад своей воронушке" не имеет ввиду заграницу. А уж Евангелие и вовсе не говорит о государствах, перечисляя страны (например, страну Гадаринскую), ибо была одна Римская империя на всех.
Отбросим русский язык, давайте мыслить языком древних.
Собственно, я не против всякого града и стран и иже верою живущих в них, поскольку для меня это - не государства, даже если кто-то их так воспринимает. Там как раз двоякий смысл. Но, ектения - ектенией, а в тексты Октая или Миней страну не вставишь, разве что полностью нарушив строй текста и замысел автора.

Спаси Христос!: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2142
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 04:19. Заголовок: Завтра (сегодня) Евс..


Завтра (сегодня) Евсевия буду донимать. Не забыть бы всё спросить. А то он увлечется своим.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4956
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 05:32. Заголовок: Сергiй пишет: судя ..


Сергiй пишет:

 цитата:
судя по городу

Город все-таки - это административно-территориальная единица с фиксированными границами, а не абстракция. Были ведь и уже упоминавшиеся города государства - Новгород, Псков.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 927
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 12:24. Заголовок: http://www.youtube.c..


http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=fE2id95iTWo#t=50s
Простите за навязчивость, но ещё раз повторю эту ссылку, т.к. она имеет прямое отношение к данной теме.
На ролике перед нами всплывает фотография ... иеромонаха , я так думаю, который увешан орденами и медалями (не буду оспаривать его возраст по этому случаю, читающий и знающий да разумеет) на фоне военных машин и людей в форме. Под фото подпись : "ТАКИМ должен быть каждый!" Что подразумевается в данном случае -- призыв к священнослужителям браться за оружие, если надо (но имеет ли он потом право служить?!); "замаливать" грехи свои перед Богом,служением на мирном поприще; или что-то другое?..
1. Уместно ли тогда вообще ношение христианином (в данном случае -- священнослужителем) наград за ... понятно, да?.. Например, здесь у человека на груди сов. награды с известными нам символами "ж.-м." ордена, находившегося тогда у власти.
2. В истории Российской империи после раскола 17-го века известны случаи участия казаков в войнах. За кого они воевали: за царя, отечество, веру православную? Сохранились ли данные о том как они относились к тому, что находятся на службе у того, кто фактически есть их главным гонителем?
3. И, если уместно христианином ношение орденов после войны за ... , то как быть с дилеммой указанной во втором вопросе о гонителях?
Конечно, перешедший разговор на тему "держава, страна ... " и др. важен и может быть частью и этой темы. Но, кажется, в прошлом году мы уже поднимали (Сергий Петрович поднимал, вопия о недопущении изменений!) в другом разделе. Уместней перенести модераторам последние посты в тот раздел, а здесь всё-же дойти до логическаго завершения темы и, если сие необходимо, подать и на Преосвященный Собор, вкупе с размышлениями о том -- за кого "воюем": "державу, царя, отечество, веру, народ, страну", и т.д..

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 928
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 12:41. Заголовок: Как человек воспиты..


Как человек воспитывающий будущих (далее -- привожу выражение моих коллег!) -- "потенциальных убийц", имею к данной теме самое непосредственное отношение!
В нашем ВВУЗе есть старый ещё австрийской постройки храм в честь св. арх. Михаила. Есть свой ксьондз. Мне приходится не раз беседовать с курсантами на тему "Войны и Мира" (не по Л.Н.Т-му, к сожалению). Кроме того -- я и сам из тех, кто в случае возможности приобрёл-бы такую "игрушку", например, для охоты или для самозащиты (хотя бы и для испуга нападающих) находясь у себя на огороде, или приобретя (если Богу угодно будет) дом на соседнем с нами хуторе.
Во время работы на городе всё-время держу возле себя острый и внушительный инструмент, так -- "на всякий пожарный". Да и идя на огород (у нас очень пустынно и иногда ходят всякие "чудики") иду с некоторой опаской и стараюсь хотя-бы палку иметь с собой. Дикие собаки хоть и не очень нападают, но и они -- не очень приятное соседство: раньше было "море" перепелов -- теперь ни одного...
Пример: работает старичок из военных на своём участке. Вдруг -- как "из-под земли" -- трое (или четверо) -- "Батьку, дай на пив-литру!" И смотрят так, внимательно... Ну он им: "Зараз хлопчики, ось тут визьму у кишени!" А в кишени (кармане) ... "пугач" именной: он им под ноги два заряда пустил, так те с криками что всё поняли и уже не хотят пол-литры дали дёру! И такое бывает.
Простите, как всегда много "накалякал"!

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2144
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 14:21. Заголовок: о. Андрей пишет: Го..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Город все-таки - это административно-территориальная единица с фиксированными границами, а не абстракция. Были ведь и уже упоминавшиеся города государства - Новгород, Псков.

Новгород и Псков, батюшка, не были городами-государствами, извини. Город-государство ограничивается городскими стенами, а у Новгорода и Пскова были огромные территории. Но не в этом дело. Можно как угодно интерпретировать, ясно одно: царь нигде не заменяется ни городом, ни государством, ни землею, ни страною. И это четко просматривается во всех церковных текстах. Вы взяли на себя дерзость (ох, если бы дерзновение!) в угоду безбожникам поломать вековые традиции. А это - дурно. При всё прочем, бахвалитесь пред никониянами и иными, как у вас всё сохранилось нетронутым, вплоть до единого аза. Ну а при моём поверхностном рассмотрении мыльный пузырь верности дораскольному лопнул. Давайте честно говорить: Мы провели серьёзную реформу текста. И не будет никакого лицемерия.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4957
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 14:45. Заголовок: Сергiй пишет: в уг..


Сергiй пишет:

 цитата:
в угоду безбожникам

Безбожники тут не причем, изменения в ектеньях были сделаны еще при Временном правительстве и без всякого политического давления со стороны оного. Я полагаю, что это было просто примитивное заимствование от никониан.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2145
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 15:46. Заголовок: Хорошо, это ты тольк..


Хорошо, это ты только об этом знаешь, остальные вытягиваются в струнку при звуках "Союз нерушимый", а я затыкал уши и выбегал куда подальше.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4958
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 15:55. Заголовок: Сергiй пишет: остал..


Сергiй пишет:

 цитата:
остальные вытягиваются в струнку при звуках "Союз нерушимый"

"Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твоё достоянье на все времена! "

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2147
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 22:13. Заголовок: Батюшка... ..


Батюшка...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2148
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 22:14. Заголовок: Так, державники-стра..


Так, державники-странники, хорошие новости для вас. Сейчас провожу кир Евсевия (пока он с Грецией по телефону разговаривает) и отпишу. Слава Богу, правильно я текст понимаю. Все его пояснения - в мою пользу. Впрочем, не буду забегать вперед.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2149
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.12 02:10. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Еще приносим Ти словесную сию службу о вселенней (официальное именование Империи), о святей, соборней и апостольстей Церкви

Нашел я греческий текст, задал сегодня вопрос, к чему относится слово "икуменис" - к империи или к Церкви.
- Нет, нет, - ответил кир Евсевий, - к Церкви.
То есть, как и я осторожно предполагал, слово "о вселенней" относится к Церкви. Тут же мне было сказано, что это слово применяется и к соборам, но они не к империи относятся, а ко всей вселенной, потому и вселенские.
Итак, я зачеркиваю неверное толкование в цитате.


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2150
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.12 02:31. Заголовок: Это еще раз убедило ..


Это еще раз убедило меня в правильности моего подхода к проблеме, а именно: надо любую русскую замену переводить на греческий и выяснять, соответствует ли она греческому оригиналу. Например, по поводу "державы" (кратос) сразу был категорический отказ и полное согласие со мной, что это - синоним "силы" (динамис). Итак, о державе не может быть и речи ни в каком виде.
По поводу страны было бы несколько сложнее на первый взгляд, так как у страны есть и значение области, окрестности, и государства. Но и тут, господа любители молиться непонятно о чем, вас ждет разочарование. Прежде всего, кир Евсевий (я напомню, что он имеет богословское образование и докторскую степень) полностью согласился со мной, что невозможно никакому территориальному образованию покорить под ноги врага и супостата, что это можно сделать только под ноги человека. В итоге, был задан вопрос о турецком периоде. К счастью, кир Евсевий жил одно время в Константинополе и был свидетелем произнесенных ектений в особые периоды. Да, да, за турецкую власть и молились. Он сказал, что турки прекрасно понимали, что греки это делают неохотно, осторожно, но скрыть это было нельзя. Далее я высказал и вовсе крамольную (для меня, во всяком случае) мысль, что, получается, по замыслу составителей текстов, молиться за президента правильнее, чем за "страну", с чем мой собеседник тут же согласился. Это, разумеется, вкратце, потому что мы обсуждали вопрос о разнице между православным императором (василевсом) и языческим или еретическим правителем. Но, опять-таки, василевс страной не заменяется.
Далее. Существующее у них прошение о всяком граде, стране и верою живущих в них, по словам моего собеседника относится к верою живущим в них, то есть к христианам. Правительства там нет. Так что, кто хочет хитрить, пусть хитрит. На это есть слово:

 цитата:
Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
(Откр.22:11)

А хитрящий путь хитрит еще, человекоугодник пусть человекоугодничает, богоугодник да угождает Богу еще, боящийся Бога, да боится Бога более и более.


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 155
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.12 11:21. Заголовок: Сергiй пишет: Нашел..


Сергiй пишет:

 цитата:
Нашел я греческий текст, задал сегодня вопрос, к чему относится слово "икуменис" - к империи или к Церкви.
- Нет, нет, - ответил кир Евсевий, - к Церкви.
То есть, как и я осторожно предполагал, слово "о вселенней" относится к Церкви.


Тогда, наверное, в славянском варианте должно звучать "вселенстей", а не о "вселенной" - т.е. должно стоять прилагательное, а не существительное? Мы называем Церковь вселенской - это её характерное качество, но я никогда не слышал, чтобы в качестве синонима Церкви использовали термин "Вселенная".
Сергiй пишет:

 цитата:
Новгород и Псков, батюшка, не были городами-государствами, извини. Город-государство ограничивается городскими стенами, а у Новгорода и Пскова были огромные территории.


Нет, Сергий, здесь Вы ошибаетесь, не нужно понимать термин "город-государство" в буквальном смысле. Свои подвластные территории, и немалые, были и у Афин, и у Спарты, и у Фив, и у всех кого принято именовать городами-государствами.
Сергiй пишет:

 цитата:
царь нигде не заменяется ни городом, ни государством, ни землею, ни страною. И это четко просматривается во всех церковных текстах.


Верно, но ведь нужно учитывать то обстоятельство, что все дошедшие до нас тексты составлены в царский (монархический) период. Конечно, в них и не может быть подобных замен, им просто неоткуда взяться. Вот если бы мы могли посмотреть тексты служебников, писавшихся в Новгороде в 14-15 веках... Там такие замены вполне могли бы обнаружиться. Жаль, что у нас сейчас нет в доступности.
Сергiй пишет:

 цитата:
Но и тут, господа любители молиться непонятно о чем, вас ждет разочарование. Прежде всего, кир Евсевий (я напомню, что он имеет богословское образование и докторскую степень) полностью согласился со мной, что невозможно никакому территориальному образованию покорить под ноги врага и супостата, что это можно сделать только под ноги человека.


Почему же не понятно о чем? Если вдумчиво разобраться, то всё очень даже понятно. И можно даже согласиться и с кир Евсевием, и с Вами, что покорение происходит под ноги человека. Однако тут и Вы, и кир Евсевий не доводите мысль до конца и впадаете в ошибку. Вас смущает "территориальное образование" - мол, ему под нозе покорить нельзя (логично, ибо где у него ноги? ). А вот мне кажется, что ноги найти очень легко. Просто нужно определиться, что мы понимаем под градом или страной, когда поминаем их в молитвах. Неужели мы понимаем "территориальное образование" - т.е. участок земли, дома, строения, улицы, зеленые насаждения, водоемы и т.д.? Ведь очевидно же, что это абсурд. Под градом или страной мы понимаем прежду всего ОБЩИНУ, населяющую данную территорию - т.е.людей. Слова "град" и "страна" аналогичны старорусскому термину "мир", который использовался для обозначения человеческого общества в пределах населённой территории. "Мир решил", "миром положено" - говорили о решениях, принятых на народных сходах и вечах.
Таким образом, переходя на язык римского права, можно сказать следующее. Моление происходит не за объект (неодушевлённую территорию), а за субъекта, только не единичного, индивидуального, как в случае с царем, а за коллективного. Община - это коллективный субъект. Молитва за общину, за народ, на население города или страны в целом - разве в этом есть что-то удитвительное? Вовсе нет. В наших молитвах попадаются прошения как за единичных субъектов (царь, патриарх, епископ), так и за коллективных (град, страна).
Теперь вернёмся к вопросу покорения под нозе. Вы считаете, нельзя что-то покорять под ноги коллективного субъекта (общества)? Почему же это? Очень даже возможно. "Ноги" у общества есть. Да, в известных нам текстах мы такого не видим. Но ведь это объясняется историческими обстоятельствами той эпохи, в которую тексты были написаны. В момент их написания сувереном в государстве был царь - субъект индивидуальный. Потому-то этому субъекту под ноги всё и покорялось, и тексты были построены соответственно... Но если мы рассмотрим республиканские эпохи? Кому под нозе покоряли врагов и супостатов Рима в эпоху Пунических войн? Ответ: Риму! Так и говорили. Что под этим понимали?- Коллективного субъекта - римскую общину, народ. Это народ при республиканском строе и является сувереном государства.
Можно возразить, что это языческая традиция. Добро, можем взять православный Новгород. Полная аналогия. Под какими лозунгами новгородские рати ходили в бой, мы можем почерпнуть из исторических книг. Очень интересно сравнение "девизов" двух противоборствующих русских центров: Москвы и Новгорода. На их примере прекрасно иллюстрируется разница. В Москве, как известно, "За великого государя имярек", в Новгороде - " "За Господин Великий Новгород!". Что под этим понималось? Ясно же, что речь идёт о новгородской городской общине. В Москве сувереном, источником власти, был единичный субъект. В Новгороде - коллективный. В Москве покоряли под нозе великого князя/царя. А в Новгороде - под чьи?
Московские реалии отразились в московских богослужебных текстах. Да, они совпали и с более ранними византийскими, где тоже под нозе покоряли царю. Но так бывает не всегда и не везде. Новгородские реалии до эпохи книгопечатания не дожили, тексты до нас не дошли, и мы можем лишь догадываться, как там они отражались.
Сегодня мы живём при республиканском строе. Сувереном в государстве - официально - считается народ, т.е.коллективный субъект. Это факт, и с ним приходится считаться. И что же делать в этой ситуации с богослужебными текстами? Ничего не делать? Продолжать молиться за отсутствующего царя? Или ничем не заменять, вовсе не молиться, например, о победе над врагами и супостатами?
Замена у власти единичного субъекта на коллективный произошла. Это факт. Разве это не влечёт необходимости внести коррективы в тексты? По-моему, влечёт, как бы это не было неприятно. И вовсе не из боязни новых властей, а просто потому, что хочется избежать и пустоты, и безсмысленности. От никоновских исправлений отличие в том, что никоновские были совершенно не нужны и не обоснованы, а здесь - окружающий мир (о котором идёт молитва на ектениях и др.) действительно изменился... Другое дело, что правки не должны быть произвольными, самовольными, "кто на что горазд", должно быть соборное решение Церкви.
Примечание: по убеждениям я вовсе не республиканец.
Сергiй пишет:

 цитата:
Далее я высказал и вовсе крамольную (для меня, во всяком случае) мысль, что, получается, по замыслу составителей текстов, молиться за президента правильнее, чем за "страну", с чем мой собеседник тут же согласился.


А вот я категорически не соглашусь. Вот тут как раз получится профанация, "сравнение Божьего дара с яичницей". Молитва в ектениях идёт за того, кто олицетворяет собой земную власть, является источником власти. Президент при республике таковым источником, олицетворением не является, он - лишь представитель. Власть он осуществляет от имени народа. Т.е.сувереном (субъектом высшей власти) является народ.
Сергiй пишет:

 цитата:
мы обсуждали вопрос о разнице между православным императором (василевсом) и языческим или еретическим правителем. Но, опять-таки, василевс страной не заменяется.


Потому-то и не заменяется, что есть принципиальная разница. Василевс осуществляет власть "Божьей милостью", ему под нозе всё и покаряется. А вот президент (премьер, канцлер, косул, посадник) - "народной милостью" . Эта грань, за которой происходит замена важнейших принципов власти в обществе. В начальную эпоху французской революции с этого всё началось: Людовик XVI перестал быть государем Божьей милостью, эту формулу заменила конституция, в которой прописали: король правит от имени народа. Т.е. между монархом и Богом появился некто... Ну так если этот некто появился, и сей факт Церковь признаёт за данность, то приходится признавать, что и под нозе покаряются этому некту. Этот некто - и есть суверен, олицетворяющий земную власть. Этот субъект - коллективный: народ, страна (а не безликое "государство"). Конечно, всё это фикция, в реальности народ ничем не правит, но ведь и выражение "покорите под нозе" также является символическим. Поэтому если василевс (царь, король, князь) в государстве официально заменяется на "народ", то почему не заменять его на "страну"? (а если город-государство - то на "град")?






Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 156
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.12 11:34. Заголовок: Сергiй пишет: Есть,..


Сергiй пишет:

 цитата:
Есть, и "под нозе" есть, только у наших - какой-то женщине, которую Державой зовут, а у белокриницких - Страной. Вот такие у нас Дамы. Им под ноги всё и покоряют. Когда я был в Киеве, там видел памятник, мне сразу Страна/Держава на ум пришла. И жертвы ей. Красочно. В советские времена много идолов понаставили: то Вилу, то Родине-Матери. Надо было еще "Матери-сырой земле", как-то не додумались. Думали ли предки, свергавшие в Днепр Перуна, что через 1000 лет... ох... да на этих же берегах!


Вот в этом и ошибка: Вы привыкли к стандарту, что молитва идёт только за индивидуального (единичного) субъекта. А здесь под обобщающим ("страна", "держава") названием скрывается коллективный субъект - община, т.е.живые люди, за которых можно и нужно молиться. Идолы здесь совершенно непричем: никто не считает страну/державу некой самостоятельной высшей личностью.
Я согласен с Вами, что термин "держава" здесь сомнителен потому, что его значение в богослужебных текстах традиционно другое. Это только в совеременном языке "держава" стала синонимом страны. Не знаю, столь ли это трагично: ведь есть же слова-синонимы. Констатируем, что сегодня у традиционной "державы" появился синоним, слово стало выступать в двух разных значениях. Таково свойство живого языка... Ну, если это способно столь сильно смущать, наверное, действительно, стОит довольствоваться "страной", а державу в данном случае не употреблять...

Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 157
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.12 11:47. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
Конечно, перешедший разговор на тему "держава, страна ... " и др. важен и может быть частью и этой темы. Но, кажется, в прошлом году мы уже поднимали (Сергий Петрович поднимал, вопия о недопущении изменений!) в другом разделе. Уместней перенести модераторам последние посты в тот раздел, а здесь всё-же дойти до логическаго завершения темы...


А ведь верно. Присоединяюсь к предложению.

Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 944
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 01:28. Заголовок: Сергiй пишет: Да, д..


Сергiй пишет:

 цитата:
Да, да, за турецкую власть и молились. Он сказал, что турки прекрасно понимали, что греки это делают неохотно, осторожно, но скрыть это было нельзя.


Так таке ж саме було й на Украйні милій!!! Так само молились!!!

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 945
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 01:42. Заголовок: По-моему недостоинст..


По-моему недостоинству, всё-же лучше собрать Собор Поместный для рассмотрения такого вопроса. Если это так серьёзно. Поскольку в "Молитвослове" изданному по благословению святейшего патриарха Александра с точки зрения Сергия есть ереси. Значит, следует сей вопрос безотлагательно рассмотреть в широком кругу людей. В той же "Полуношнице", например, оставлено прошение Богородице "и державы царствия твоими молитвами утверждаются". Или всё менять на новое, или, как Сергий предлагает -- оставить в качестве традиции, ожидания монарха, или как Собору будет угодно -- старый Византийско-Древлерусский вариант.
И, наверное, надобно рассмотреть те вопросы, что и я задал выше, а кроме них ещё и такие:
- следует ли вообще отправлять ребят из древлеправославных семей на службу в регулярную армию?
- есть-ли возможность альтернативных не военизированных служб?
- есть-ли возможность службы в казачьих отрядах, хотя бы по месту жительства?
- есть-ли возможность уберечь ребят от брадобрития? но тут понятно, если они сами понимают, что это важно -- не портить тот внешний Богом данный образ мужчине. Впрочем, частично ответы я уже знаю. Но... Может и не зря задавал?

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 946
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 01:45. Заголовок: Впрочем, это уже воп..


Впрочем, это уже вопросы по новой теме, хоть и сродственной с данной.
Извините, если влез без надобности со своим как говорится "уставом"...

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 947
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 02:13. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Кстати, чрезвычайно интересно: в Новгороде и во Пскове во времена етой самой вольницы какие гос.институты поминали на молитве "Утвержи Боже веру християнскую"? Неужто посадника и тысяцкого?


Привожу из книги "Древнейшая Новгородская литургия".
Далее, переведённый в вордовский файл текст (я, грешный, не умею пользоваться вставкой изображений, научите, будьте так добры!) В скобках всё то, что в древнем тексте возможно сокращено:
Литургия оглашенных]
Благослови, владыко.
Поп: Благословено Царствие Отца.
Дьякон: Миромь Господу помолимъся. // (л. 19 об.) О
съвышнимь мире и о спасении душь. О мире всего мира и о
благостоянии святых церквии, Господу. О святемь храме семь,
иже с верою и говениемь и страхомь Божиемь въходящих в онь,
Господу. О архиепископе нашемь, имярек, честьнаго прозву-
терьства, яже о Христе дьяконьства, и всего причта, людии, Гос-
поду. О благовернемь и богохранимемь князи нашемь, имя
рек, и о всех боярех, и о всех воих его. Господу. О пособити и
покаряти под нозе его вся врагы и супостаты, Господу. О граде
семь и о всяком граде и // (л. 20) стране, верою жинущая в них. О
благорастворении воздух и о гобине плод земных, временьных
мирьных, Господу, о плавающих и путьшествующих, недугую-
щих и стражющих, пленьницех, и о спасении их, Господу. О из-
бавитися нам от всякоя скорби, гнева, беды, нужа, Господу. И о
всех требующих яже от Господа помощи, заступления, про
«сим». Заступи, спаси. помилу<й>. Пресвятую, пречистую, пре-
благословную, Владичицю нашю Богородицю Приснодеву.
Поп: Яко подобаеть Ти всяка слава, честь.
Поп, молитва сугласьная: // (л. ао об.)
Господи Боже нашь, егоже держава бесприкладьна и слава
непостыдьна, егоже милость бещисльна и человеколюбие не
издреченьно, — Ты, Владыко, по благоутробию Твоему призри
на ны и на храм сии и створи с нами, молящимися, богатыя
милости Твоя и щедроты Твоя.
Дьякон: Пакы, пакы мир<ом>. Заступи, сп<аси>. Пресвятую,
пречистую, пре«благословенную». Яко твоя де<ржава>.
Молитаа 2-я, сугласьная:
Господи Боже нашь, спаси люди Своя и благослови достоя -
ние Свое, исполнение церкви Твося схрани, святи любящая
благолепие // (л. 21) храма Твоего. Ты я (их] воспрослави,
божественою Твоею силою, и не остави нас. Боже, уповающих
наТя.
Дьякон. Пакы, пакы м<иром>. Заступи, спаси. Пресвятую,
Пречисту«ю». Яко благы и человеколюбец».
17
И еще молимъся о бляговернемъ и богохранимемъ князи на-
шемъ, имярек, державы победе пребывания, мира и съдравия.
И еще молимъся о архиепископе нашемъ, имярек, о сдравии. И
еще молимъся за всю братию. И еще молимъся о приснопамятъ
немь рабе Божии, имярек, покоя, тишины, блаженыя памяти его
и отпущения ему всякого прегрешения, вольнаго и невольнаго.


Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 948
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 02:45. Заголовок: И далее, на 32-м лис..


И далее, на 32-м листе после эпиклезии " и еще приносим Ти сию словесную службу ... и о благовернемъ, и богохранимемъ князи нашемъ, и о всехъ боярехъ его, и о воихъ его; даждь им, Господи, мирно владычество, да и мы в тишине их тихо и безмоловьно житие поживемъ .... "
И в конце заамвонная молитва там тоже "о князе"...
Более ранних текстов, к сожалению я не встретил...

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2156
Откуда: Das Erste R&#246;mische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 03:03. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
В той же "Полуношнице", например, оставлено прошение Богородице "и державы царствия твоими молитвами утверждаются".

Здесь по-гречески скипетр. Если не единственный, то очень редкий случай.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2157
Откуда: Das Erste R&#246;mische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 03:04. Заголовок: Димитрий Н.Б., я пок..


Димитрий Н.Б., я пока не могу ответить на Ваш пространный комментарий, слишком много всего, а отписываться не хочется.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2158
Откуда: Das Erste R&#246;mische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 03:08. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
- следует ли вообще отправлять ребят из древлеправославных семей на службу в регулярную армию?
- есть-ли возможность альтернативных не военизированных служб?

Это зависит не от нас, а от возможностей, предоставляемых государством. Мы вот, например, готовились к альтернативной службе, а у нас взяли и всякую службу отменили, сказав, что за такой короткий срок ничему не обучишь, что это - пустое провождение времени и трата средств. Остались одни профессионалы.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2159
Откуда: Das Erste R&#246;mische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 04:21. Заголовок: Может, тему перенесе..


Может, тему перенесем в другое место?
А я вот что нашел. Нет худа без добра.
Постарался добрый человек, перевел с греческого на латинский ектению.

А если мелко кому будет, смотрите ЗДЕСЬ

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2160
Откуда: Das Erste R&#246;mische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 04:24. Заголовок: Итак, regione в пере..


Итак, regione в переводе не нуждается, государство означать не может. То есть, это - никак не империя. И в современных языках регион - местность, область, региональный - местный.
χώρα - это слово по-гречески.
Для общей характеристики тисну и словарную статью:
Латинско-русский словарь Дворецкого
regio, ōnis f [rego]
1) направление, линия (eandem petere regionem Cs); recta regione L по прямой линии; regione occidentis L в западном направлении; e regione прямо, напрямик (moveri C) или напротив, на противоположной стороне (e regione alicujus rei или alicui rei C, Cs);
2) положение, состояние (natura et r. provinciae C);
3) пограничная линия, граница, предел, черта, рубеж (regionibus spatium circumscribere C): sese regionibus alicujus rei continere C держаться в рамках чего-л.;
4) культ. небесная линия (мысленно проводимая авгурами при ауспициях); lituo regiones terminare C проводить (небесную) линию авгурским жезлом;
5) страна света: r. vespertina H, Vtr запад;
6) страна, край (r. fertilissima Cs);
7) область, округ, район (r. Padana H); перен. сфера, круг, участок (definitam habere regionem C);
8) (в Риме) городской район, квартал (quattuordĕcim urbis regiones T).

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2161
Откуда: Das Erste R&#246;mische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 04:52. Заголовок: Кстати, обратите вни..


Кстати, обратите внимание, что "О благоверном и Богом хранимом царе" и следующее по нем "о пособити и покорити" изъято вовсе. А продолжается об обители, граде, стране (регионе!)
и иже верою живущих в них. Нет там о властях ни слова. Это - молитва о верою живущих в обители, граде, области. Надо целенаправленно извращать смысл, чтобы обнаружить здесь страну - синоним государства.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2162
Откуда: Das Erste R&#246;mische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 05:55. Заголовок: Другой текст: http:/..


Другой текст (полный, с двумя прошениями, которых в предыдущем тексте не было):
Скрытый текст

Крупнее

Город переведен другим словом, а регион так регионом и остался.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2163
Откуда: Das Erste R&#246;mische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 07:13. Заголовок: По поводу Вселенной ..


По поводу Вселенной прошу прощения. Думаю, моя вина в том, что меня собеседник неправильно понял. Это я плохо передал смысл написанного. Но я всё же остаюсь при том, что слово к империи не относится.
Текст:

Если крупнее, то ЗДЕСЬ

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2164
Откуда: Das Erste R&#246;mische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 07:17. Заголовок: Orbis - круг, отсюда ..


Orbis - круг, отсюда слово орбита. Orbe terrarum - круг земли, то есть вся планета, вся вселенная. Это молитва не о государстве, а о всем мире, о всей вселенной (то есть о всех жителях земли, а не о правителях). Кстати, католическое городу (Риму) и миру - Urbi et Orbi.
Если кто хочет посмотреть словарную статью:
Скрытый текст


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 956
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.12 00:49. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
И еще молимъся о бляговернемъ и богохранимемъ князи на-
шемъ, имярек, державы победе пребывания


Понятно, что вполне христианским Новгород стал после известных событий 10-го века... Понятно, что здесь уже "о князе". А что-же это за "державы победе пребывания"? Я что-то не пойму...

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2172
Откуда: Das Erste R&#246;mische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.12 01:05. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
А что-же это за "державы победе пребывания"? Я что-то не пойму...

Посмотрите более поздний и, соответственно, более легко читаемый текст ЗДЕСЬ
Держава здесь является синонимом силы, мощи, крепости.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2173
Откуда: Das Erste R&#246;mische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.12 01:44. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
А вот я категорически не соглашусь. Вот тут как раз получится профанация, "сравнение Божьего дара с яичницей". Молитва в ектениях идёт за того, кто олицетворяет собой земную власть, является источником власти. Президент при республике таковым источником, олицетворением не является, он - лишь представитель. Власть он осуществляет от имени народа. Т.е.сувереном (субъектом высшей власти) является народ.

Народ никогда и не при каких политических системах субъектом власти не являлся. Народоправление (демократия) - фикция, пущенная в глаза пыль. Если же разобрать саму власть, то при демократии она делится на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Собственно, президент - исполнительная власть, некто, стоящий во главе государства и обеспечивающий исполнение законов, принятых властью законодательной. Ничего общего с императорской властью демократическая власть не имеет. А народ, простите, называть властью... Да...
Опять-таки, если вникнуть в смысл ектений, то там произносится прошение о всех, кто обеспечивает "тихое и безмятежное житие во всяком благочестии и чистоте" для всех жителей. Эти люди принимают решения, обеспечивают безопасность и так далее. Кстати, в нынешней РФ президент еще и главнокомандующий, так что полномочия чисто императорские.
Я не за поминание президента (я же написал, что для меня эта мысль - крамольна!), я против всякой бессмыслицы, а страна/держава - бессмыслица. Народ? Хорошо, давайте, за народ, за конкретных людей. Однако, за " и верою живущих в них" ектении всегда возносились отдельно.
Едет по железной дороге поезд. Вместо того, чтобы молиться за машиниста, нам предлагают молиться за... поезд! Да, даже не за пассажиров, а за поезд, в котором они находятся. Пассажиры в данном случае ничего сделать не могут, они просто в поезде сидят, лежат, спят, стоят, даже ходят. Может, они "выбрали" машиниста (доверились ему), взяв билеты до определенной станции. А при смене бригад их повезет другой машинист. Нет смысла молиться за поезд, если он не проверен вагонниками, и у него есть поломки, то и машинист не спасет от катастрофы. Если путейцы не выявили какой-нибудь перекос, а путеизмеритель не ограничил скорость, например, до 60 км в час, не передал данные дежурной по станции, а та - машинисту, то бесполезно молиться за поезд. Понимаете, всё делают люди, каждый - свою работу. А поезд... что с железяки возьмешь? Так вот и государство - та же железяка. И им (государством) управляют люди. И именно этим людям надо разум от Господа, чтобы справляться с исполнением законов, а в экстренных ситуациях принимать правильные решения.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 218 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет