Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 4
Откуда: РДЦ Брянская обл.
|
|
Отправлено: 26.09.10 23:25. Заголовок: Вопросы об именах.
Существуют ли в древлеправославных святцах имена Лия, Серафим , Ярослав? В календарях РДЦ я их не нашёл, но вот в чём дело : 1. По крайней мере в РПЦ есть икона Лии и написано, что она была женой ветхазоветного патриарха Иякова. И, дескать, память её совершается в неделю святых праотец. 2. В помяннике за упокой священнослужителей РДЦ упоминается (кажется священноинок) Серафим. Один из клириков РДЦ сказал, что при постриге в монахи пользуются другими святцами. 3. Одна из прихожанок нашего прихода утверждает, что её внука священник РДЦ (причём очень уважаемый) крестил именно как Ярослава.
|
|
|
Ответов - 54
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2835
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 27.09.10 03:41. Заголовок: Лесник пишет: 1. По..
Лесник пишет: цитата: | 1. По крайней мере в РПЦ есть икона Лии и написано, что она была женой ветхазоветного патриарха Иякова. И, дескать, память её совершается в неделю святых праотец. |
|
Ее имя не называется напрямую в службе, но действительно подразумевается, ибо она мать Иуды, соответственно одна из проматерей Христа. А в службы недели праотец сказано: "Иyдово племя достойно почтeм" (Стихера на Хвалетех). Я не встречал у нас употребление данного имени (как, например, и Соломон на Руси не распространено, однако в Грузии у наших христиан встречается весьма часто), но не вижу к этому препятствий. Лесник пишет: цитата: | 2. В помяннике за упокой священнослужителей РДЦ упоминается (кажется священноинок) Серафим. Один из клириков РДЦ сказал, что при постриге в монахи пользуются другими святцами. |
|
В святцах есть только женская форма этого имени - Серафима. Архимандрит Серафим перешел к нам с таким именем от новообрядцев, а коль скоро был принят в сущем сане, то и постриг остался без повторения. Поэтому его имя не является примером в данном случае. Лесник пишет: цитата: | 3. Одна из прихожанок нашего прихода утверждает, что её внука священник РДЦ (причём очень уважаемый) крестил именно как Ярослава. |
|
Ярославом звали святого Констанина Муромского (память 21 мая). Если проводить аналогию со св. Владимиром (в крещении Василий) и св. Ольгой (в крещении Елена), и св. Борисом и Глебом (в крещении Роман и Давыд), то имя Ярослав вполне оправдано.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 5
Откуда: РДЦ Брянская обл.
|
|
Отправлено: 27.09.10 20:49. Заголовок: о. Андрей пишет: Яр..
о. Андрей пишет: цитата: | Ярославом звали святого Констанина Муромского (память 21 мая). Если проводить аналогию со св. Владимиром (в крещении Василий) и св. Ольгой (в крещении Елена), и св. Борисом и Глебом (в крещении Роман и Давыд), то имя Ярослав вполне оправдано. |
| То есть святой у Ярослава Константин? о. Андрей пишет: цитата: | В святцах есть только женская форма этого имени - Серафима. Архимандрит Серафим перешел к нам с таким именем от новообрядцев, а коль скоро был принят в сущем сане, то и постриг остался без повторения. Поэтому его имя не является примером в данном случае. |
| Это радует, что нет никаких тайных святцев, которые ведомы лишь избранным Значит, если (теоретически) архимандрита Серафима канонизируют, то появится и у нас в святцах это имя. о. Андрей пишет: цитата: | например, и Соломон на Руси не распространено |
| А Соломон святой? В святцах его нет, а на многих иконах он изображен с нимбом. Читая же Священное писание видно, что в конце жизни он отошел от истиннаго Бога.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 431
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 27.09.10 21:21. Заголовок: Лесник пишет: В свя..
Лесник пишет: цитата: | В святцах его нет, а на многих иконах он изображен с нимбом. |
|
Нимб на иконе - к месту, а вот смайлик с нимбом - насмешка и кощунство, но, как мне кажется, хоть по сто раз на дню об этом пиши, не доходит до людей.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 285
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 27.09.10 22:58. Заголовок: Сергiй пишет: не до..
Сергiй пишет: Они не читают инструкцию по-безопасности на форуме, вроде меня, и сразу ... в бой!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 435
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 28.09.10 02:12. Заголовок: Ей, не читают. Вспо..
Ей, не читают. Вспоминаю, как один никониянский батюшка перед каждой панихидой говорил, ЧТО нужно приносить. А приносили всё что ни попадя: конфеты, печенье, пирожки с мясом и чесноком... Как мешочек открыла хозяйка, так хоть выноси всех. Никогда еще в жизни мне этот запах не был столь противным и ненавистным.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2856
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 28.09.10 03:55. Заголовок: Лесник пишет: То ес..
Лесник пишет: цитата: | То есть святой у Ярослава Константин? |
|
Да, Константин Муромский. Лесник пишет: цитата: | Это радует, что нет никаких тайных святцев, которые ведомы лишь избранным Значит, если (теоретически) архимандрита Серафима канонизируют, то появится и у нас в святцах это имя. |
|
Да. Лесник пишет: цитата: | А Соломон святой? В святцах его нет, а на многих иконах он изображен с нимбом. Читая же Священное писание видно, что в конце жизни он отошел от истиннаго Бога. |
|
Да, святой память в неделю праотец. В Писании не сказано, что Соломон отошел, но сказано, что стал не вполне предан (3Цар.11:4), однако ветхозаветные праведники были праведниками прежде всего не в смысле жизни, но в смысле веры в грядущего Искупителя. Эта вера их оправдывала. Как сказано: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим" (Иак.2:23). Четыре книги, написанные Соломоном, признаны Церковью богодухновенными и вошли в состав Библии: "Екклесиаст", "Притчи", "Песнь песней" и "Премудрости Соломона".
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2857
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 28.09.10 03:57. Заголовок: Сергiй пишет: Вспом..
Сергiй пишет: цитата: | Вспоминаю, как один никониянский батюшка перед каждой панихидой говорил, ЧТО нужно приносить. |
|
Неразумный батюшка, ему что не нужны: цитата: | конфеты, печенье, пирожки с мясом и чесноком... |
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 304
Откуда: Казахстан, Кокчетав
|
|
Отправлено: 28.09.10 07:39. Заголовок: Сергий пишет: а вот..
Сергий пишет: цитата: | а вот смайлик с нимбом - насмешка и кощунство |
| Сергий, ты вот этот смайлик считаешь с нимбом ? На мой взгляд - это человек в раздумье ("шарики" в голове крутятся). Всмотрись хорошенько.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 438
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 28.09.10 09:54. Заголовок: о. Андрей :sm38: ..
о. Андрей
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 439
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 28.09.10 09:55. Заголовок: Людмила пишет: этот..
Людмила пишет: Этот. Там и всматриваться нечего. С нимбом. Когда я был модератором, я его у всех без исключения удалял.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 307
Откуда: Казахстан, Кокчетав
|
|
Отправлено: 28.09.10 11:08. Заголовок: :sm236: А это по-т..
А это по-твоему что?
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 7
Откуда: РДЦ Брянская обл.
|
|
Отправлено: 28.09.10 11:12. Заголовок: о. Андрей пишет: Ле..
о. Андрей пишет: цитата: | Лесник пишет: цитата: А Соломон святой? Да, святой память в неделю праотец. |
| Тогда почему бы Соломона, Лию в святцы не вписать? Значит всё же есть ветхозаветные святые не включенные в святцы?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 8
Откуда: РДЦ Брянская обл.
|
|
Отправлено: 28.09.10 11:20. Заголовок: Георгий, Львов пишет..
Георгий, Львов пишет: цитата: | Они не читают инструкцию по-безопасности на форуме, |
| Да, действительно не читал.... Если же я кого оскорбил, простите ради Христа.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2861
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 28.09.10 11:46. Заголовок: Лесник пишет: Тогда..
Лесник пишет: цитата: | Тогда почему бы Соломона, Лию в святцы не вписать? Значит всё же есть ветхозаветные святые не включенные в святцы? |
|
На самом деле в святцы не включено огромное количество имен. Взять, например, дни памяти тысяч сожженных в Никомидии или избиенных в Раифе и Синае. Каких там только имен не было... Впрочем, Ваш логичен. Вы ведь на Брянщине живете, в непосредственной близости к Издательскому отделу - предложите о. Владимиру. Полагаю, он не будет возражать. А вообще человека не имамы, который бы занялся ревизией святцев в хорошем смысле этого слова. Ну, например, на православном Западе был святой Эдуард (Эдвард)...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 9
Откуда: РДЦ Брянская обл.
|
|
Отправлено: 28.09.10 11:47. Заголовок: о. Андрей пишет: Ле..
о. Андрей пишет: цитата: | Лесник пишет: цитата: То есть святой у Ярослава Константин? Да, Константин Муромский. |
| А на проскомидии и на ектении священнику его как называть? Ярославом или Константином?
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2863
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 28.09.10 11:54. Заголовок: Честно говоря, я с т..
Честно говоря, я с таким случаем вживую не сталкивался, однако, если крестили Ярославом, то Ярославом следует и называть.
|
|
|
|
Отправлено: 28.09.10 12:18. Заголовок: о. Андрей пишет: В ..
о. Андрей пишет: цитата: | В святцах есть только женская форма этого имени - Серафима. Архимандрит Серафим перешел к нам с таким именем от новообрядцев, а коль скоро был принят в сущем сане, то и постриг остался без повторения. Поэтому его имя не является примером в данном случае. |
| От всещедрой десницы указующии перст провидения нашей мерносте. [..эк ..цы 3. ... 59 ... 75.] понудихся аз Филарет, московскии, и всея белыя и малыя России патриарх. написати свиток книжныи, и словеса увещательная вписах вам, сыновом нашея патриархии; гласом церкви вопиющаго лицом посланнаго нами из Чюдова монастыря, дидаскала и проповедника слова истинны, смиреннаго священноинока Серафима. да любовь ваша открыта будет, на предложение посланнаго к вам...Кое частию приложися в нашем к вам послании: каковое правдиво вам объяснено быти может, смиренным священноиноком Серафимом. Дозде послание. http://starajavera.narod.ru/cvetnikVG.html<\/u><\/a>
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2864
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 28.09.10 12:29. Заголовок: Так этот-то Серафим ..
Так этот-то Серафим был видимо грек, а в Греции часто Серафимами и до раскола называли, а вот на Руси не прижилось как-то и в святцы внесено не было... Я об этом-то и написал, что множество во Вселенной прославлено святых, но лишь небольшое их количество указано в наших святцах.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 10
Откуда: РДЦ Брянская обл.
|
|
Отправлено: 28.09.10 12:29. Заголовок: о. Андрей пишет: Вы..
о. Андрей пишет: цитата: | Вы ведь на Брянщине живете, в непосредственной близости к Издательскому отделу - предложите о. Владимиру. Полагаю, он не будет возражать. |
| Но ведь уже 2 года структурированных списков с именами не пишут в календарях РДЦ. А ведь дни празднования этих святых будут переходящими... Я не думаю, что о.Владимир будет этим заниматься. Ему сейчас и так приходится служить все службы (в отличии от прежних лет) и ещё в издательском отделе работать...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 441
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 28.09.10 12:34. Заголовок: Людмила пишет: А эт..
Людмила пишет: То же самое, только в другом исполнении. Да зачем они тебе?
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2865
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 28.09.10 12:37. Заголовок: Но с него сняли нагр..
Лесник пишет: цитата: | Но ведь уже 2 года структурированных списков с именами не пишут в календарях РДЦ. А ведь дни празднования этих святых будут переходящими... Я не думаю, что о.Владимир будет этим заниматься. Ему сейчас и так приходится служить все службы (в отличии от прежних лет) и ещё в издательском отделе работать... |
|
Но с него сняли нагрузку в училище А святцы у нас в Календарях помещали всегда не в каждом календаре, но через несколько лет. На 2011 год Календарь уже вышел, следовательно, к 2012 году можно успеть.
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 442
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 28.09.10 12:38. Заголовок: о. Андрей пишет: бы..
о. Андрей пишет: цитата: | был святой Эдуард (Эдвард)... |
|
Ну и пусть англичане Эдуардами своих называют, нам-то к чему? У нас есть романская древняя церковь святого мученика Гереона (он римским воином был), и что? Нормальных имен мало? Июда, Акакий и много всяких прелепотных. А то у жидов поискать, там и Сруль есть. Я не смеюсь и не издеваюсь, работал со мной один человек с таким отчеством. Семёнычем, правда, звался.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 11
Откуда: РДЦ Брянская обл.
|
|
Отправлено: 28.09.10 12:39. Заголовок: У меня есть програмк..
У меня есть програмка "Православный календать" ( новообрядческая) , так там нет ни Соломона ни Лии.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 310
Откуда: Казахстан, Кокчетав
|
|
Отправлено: 28.09.10 12:43. Заголовок: Сергий пишет: Да за..
Сергий пишет: А прочитай в Правилах форума, раздел "Новая рубрика" от 24.09...
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2867
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 28.09.10 12:46. Заголовок: Лесник пишет: У мен..
Лесник пишет: цитата: | У меня есть програмка "Православный календать" ( новообрядческая) , так там нет ни Соломона ни Лии. |
|
А среди наших грузин полно Соломонов Сергiй пишет: цитата: | Ну и пусть англичане Эдуардами своих называют, нам-то к чему? У нас есть романская древняя церковь святого мученика Гереона (он римским воином был), и что? Нормальных имен мало? Июда, Акакий и много всяких прелепотных. А то у жидов поискать, там и Сруль есть. Я не смеюсь и не издеваюсь, работал со мной один человек с таким отчеством. Семёнычем, правда, звался. |
|
Ну ты сравнил по благозвучию Эдуард и Сруль
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 12
Откуда: РДЦ Брянская обл.
|
|
Отправлено: 28.09.10 12:48. Заголовок: о. Андрей пишет: сл..
о. Андрей пишет: цитата: | следовательно, к 2012 году можно успеть. |
| Да это не обязательно, главное, думаю, в дальнейшем не крестить людей противоречивыми именами.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 13
Откуда: РДЦ Брянская обл.
|
|
Отправлено: 28.09.10 12:52. Заголовок: о. Андрей пишет: А ..
о. Андрей пишет: цитата: | А среди наших грузин полно Соломонов |
| Так у них другие святцы, или они всех ветхозаветных святых в неделю св. Праотец почитают?
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2869
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 28.09.10 13:08. Заголовок: Так и мы всех почита..
Так и мы всех почитаем, просто у них еще и широко развита практика наречения имени в честь праотцов.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 14
Откуда: РДЦ Брянская обл.
|
|
Отправлено: 28.09.10 13:38. Заголовок: А Адам, Ева - также ..
А Адам, Ева - также святые?
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2870
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 28.09.10 14:45. Заголовок: Безусловно :sm12: Т..
Безусловно Тропарь 1-й песни канона праотцем: "Адaма пeрваго почтeм, рукою почтeннаго зиждителя. и всем нaм прaотца бывшаго, и в сeлех небеcных со всеми избрaнными почивaюща".
|
|
|
|
| |
Сообщение: 313
Откуда: Казахстан, Кокчетав
|
|
Отправлено: 28.09.10 14:56. Заголовок: А где же Ева?..
А где же Ева
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 314
Откуда: Казахстан, Кокчетав
|
|
Отправлено: 28.09.10 15:01. Заголовок: Господь их простил ..
Господь их простил лишь "по велицей Своей милости", или за какие-то "особые заслуги"?
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2871
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 28.09.10 15:44. Заголовок: Людмила пишет: А гд..
Людмила пишет: А Евва подразумевается, ибо от Адама А вообще всякий раз на "и ныне" Хвалительных стихер поется: "Преблагоcловeна еси богородице дево, воплощшимбося из тебе, ад пленися, Адaм призвaся. клятва потребися, и Евва свободися. смeрть умертвися, и мы ожихом. тем поюще возопиeм, благословeн Бог нaш, изволивыи тaко". Людмила пишет: цитата: | Господь их простил лишь "по велицей Своей милости", или за какие-то "особые заслуги"? |
|
За покаяние, как и вообще всех нас лишь за это прощает.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 446
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 28.09.10 17:52. Заголовок: о. Андрей пишет: Ну..
о. Андрей пишет: цитата: | Ну ты сравнил по благозвучию Эдуард и |
|
Нет, батюшка, я Акакия сравнил, хотя, если разобраться, слово, которое нас смущает, скорее всего, греческого происхождения. Какос - просто плохой. А вот Акакий получается НЕплохой.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 447
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 28.09.10 17:56. Заголовок: По-моему, при упомин..
По-моему, при упоминании наших прародителей каждый из нас должен испытывать священный трепет и готовность при встрече, если б таковая состоялась, пасть им в ноги. Никто из людей не имеет такого значения в нашем происхождении, как сии двое. Иначе мы превращаемся в одного из сыновей Ноя.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 448
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 28.09.10 18:01. Заголовок: Людмила пишет: А пр..
Людмила пишет: цитата: | А прочитай в Правилах форума, раздел "Новая рубрика" от 24.09... |
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 311
Откуда: РДЦ
|
|
Отправлено: 29.09.10 04:50. Заголовок: Кто, как ни Адам с Е..
Кто, как ни Адам с Евой, очутили утрату рая. Уж им то было с чем сравнить.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2877
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 29.09.10 05:03. Заголовок: Лесник пишет: Один ..
Лесник пишет: цитата: | Один из клириков РДЦ сказал, что при постриге в монахи пользуются другими святцами. |
|
Вероятно, он имел ввиду, те святцы, что напечатаны в Большом Потребнике в главе об иноческом пострижении. Те святцы действительно несколько другие, но не в смысле, что имена там отличаются от тех, что помещены в обычных святцах, а тем, что в этих помещены лишь имена преподобных, в честь которых обычно иноки и берут себе имя при пострижении. Но никаких особенных имен там нет, как я уже сказал.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2878
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 29.09.10 05:04. Заголовок: Прасковья пишет: Кт..
Прасковья пишет: цитата: | Кто, как ни Адам с Евой, очутили утрату рая. Уж им то было с чем сравнить. |
|
Несомненно.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 315
Откуда: Казахстан, Кокчетав
|
|
Отправлено: 29.09.10 07:08. Заголовок: Простите, отче (и ты..
Простите, отче (и ты, Сергий, если сочтешь мой вопрос Хамовым - откуда вышла...). Если наши прародители прощены и даже прославлены Господом (не перестану цепенеть перед Его милосердием!), то почему не снята вина за первородный грех с их потомков? Или он прощается в св.Крещении и больше нам не поминается?
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2879
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 29.09.10 08:17. Заголовок: Людмила пишет: Если..
Людмила пишет: цитата: | Если наши прародители прощены и даже прославлены Господом (не перестану цепенеть перед Его милосердием!), то почему не снята вина за первородный грех с их потомков? |
|
Они не просто прощены и прославлены, но принято их искренне покаяние и праведная жизнь после изгнания. В качестве свидетельства можно указать на их многочисленных благочестивых детей, из которых Авель и Сиф открыто прославлены . Из всего их потомства только о Каине Бог дал негативное свидетельство, следовательно, прочих им удалось воспитать в благочестии. В то же время, если грех стал передаваться к потомкам вместе с поврежденной природой, то покаяние не передавалось, поскольку является сознательным нравственным актом и возможно только в индивидуальном порядке. Людмила пишет: цитата: | Или он прощается в св.Крещении и больше нам не поминается? |
| Да, это так, он прощается в крещении, и человек получает духовные силы и знание, как противостоять греху, однако крещение не уничтожает механически саму склонность человека ко греху, увы.
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 455
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 29.09.10 13:43. Заголовок: о. Андрей пишет: и ..
о. Андрей пишет: цитата: | и человек получает духовные силы и знание |
|
Ага.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2889
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 29.09.10 14:33. Заголовок: Сергiй пишет: Ага. ..
Сергiй пишет: Ага. Говорю, как должно быть, как сам делаю, а за других не знаю и не говорю.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 463
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 29.09.10 14:47. Заголовок: Ты-то прекрасно пони..
Ты-то прекрасно понимаешь, о чем я. (А не о ком).
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2891
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 29.09.10 14:52. Заголовок: Сергiй пишет: Ты-то..
Сергiй пишет: цитата: | Ты-то прекрасно понимаешь, о чем я. (А не о ком). |
|
Понимаю
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 15
Откуда: РДЦ Брянская обл.
|
|
Отправлено: 29.09.10 18:25. Заголовок: А вот такой вопрос: ..
А вот такой вопрос: как должно поминать матушек ( жен священнослужителей) на ектениях? В Новозыбкове обычно поминали их просто по имени , например, священноиерея Александра, Екатерины со чадами... Но иногда приезжали священники из других приходов и на службе на ектенье говорили : "Священноиерея Александра, матушку Екатерину со чадами"... Как-то прямо резало слух. И ещё вопрос: В каком падеже необходимо называть имена на ектенье за здравие? В брошуре РДЦ "Руководство благочинного пребывания в храме Божием" этот момент описан только для усопших, а про живых - ни слова. В Новозыбкове называют живых в родительном падеже , но это как-то тоже не то, особенно про жен это видно: "Милостивый Господи спаси и помилуй раб своих Татианы, Марьи и т.д." По моему более логично "Милостивый Господи спаси и помилуй раб своих Татиану, Марью и т.д." Про усопших - всё логично - родительный падеж, но про живых более подходит именительный. Также интересно, как поминать жен с именем Любовь? Любовь, Любве, Любви, Любови, Любове? Один из клириков РДЦ говорит, что надо называть Любве, т.к в молитве Ефрема Сирина говорится так.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 259
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 30.09.10 00:27. Заголовок: Лесник пишет: про ж..
Лесник пишет: цитата: | про живых более подходит именительный. |
|
Не, нужен винительный. Спаси и помилуй - кого? Марию, Татиану... Лесник пишет: По-моему, МИЛОСТИВЕ Господи, т.е. в звательном падеже. А вот на заупокойной службе после отпуста имена нужноставить в дательном падеже, получается. "Рабом Божиим престальшимся Марии, Татиане, о них же и поминание творим, вечная память".
|
|
|
|
| |
Сообщение: 260
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 30.09.10 00:29. Заголовок: о. Андрей, прости за..
о. Андрей, прости за назойливость, но где бы почитать текст тропаря о здравии?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 477
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 30.09.10 04:51. Заголовок: Jora пишет: но где ..
Jora пишет: цитата: | но где бы почитать текст тропаря о здравии? |
|
С державой или без?
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2903
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 30.09.10 05:08. Заголовок: Лесник пишет: А вот..
Лесник пишет: цитата: | А вот такой вопрос: как должно поминать матушек ( жен священнослужителей) на ектениях? В Новозыбкове обычно поминали их просто по имени , например, священноиерея Александра, Екатерины со чадами... Но иногда приезжали священники из других приходов и на службе на ектенье говорили : "Священноиерея Александра, матушку Екатерину со чадами"... Как-то прямо резало слух. |
|
"Матушка" - это просторечное обращение, в службе оное естественно употреблять не следует. Лучше всего поминать просто по имени, никак не выделяя. А вообще в Церкви предусмотрены определенные наименования для жен священников и диаконов. Так в Стоглаве в 63 главе сказано: цитата: | "А се люди церковныя предани митрополиту по правилом: игумен, игумения, поп, дьякон, попадья, дияконица, и дети их… ". |
|
Протопоп Аввакум в своем житии употребляет по отношению к своей супруге слово "протопопица". В общем, жена полковника - полковница, а жена генерала - генеральша Лесник пишет: цитата: | Также интересно, как поминать жен с именем Любовь? Любовь, Любве, Любви, Любови, Любове? Один из клириков РДЦ говорит, что надо называть Любве, т.к в молитве Ефрема Сирина говорится так. |
|
Спаси кого? - Любовь. А в молитве св. Ефрема вопрос иной: дай чего? – Любве.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2904
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 30.09.10 05:56. Заголовок: Jora пишет: где бы ..
Jora пишет: цитата: | где бы почитать текст тропаря о здравии? |
|
Нигде не встречал в старопечатных книгах, по крайней мере, не припомню
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 17
Откуда: РДЦ Брянская обл.
|
|
Отправлено: 30.09.10 08:18. Заголовок: Jora пишет: нужен в..
Jora пишет: цитата: | нужен винительный. Спаси и помилуй - кого? Марию, Татиану... Лесник пишет: цитата: Милостивый Господи По-моему, МИЛОСТИВЕ Господи, т.е. в звательном падеже. |
| Да, всё верно. Но вот в Новозыбкове почему-то : Лесник пишет: цитата: | называют живых в родительном падеже , но это как-то тоже не то, особенно про жен это видно: "Милостивый Господи спаси и помилуй раб своих Татианы, Марьи |
|
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2906
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 30.09.10 08:55. Заголовок: "Заупокойный"..
"Заупокойный" синдром
|
|
|
|
| |
Сообщение: 263
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 30.09.10 21:38. Заголовок: Сергiй пишет: С дер..
Сергiй пишет: С державою Сергий ложится, С державою Сергий встаёт Лесник пишет: цитата: | Но вот в Новозыбкове почему-то : |
|
Там некоторые женщины, занимающие не последнее место в общине, тропарь о здравии читают не так, как везде у нас. Сам слышал.
|
|
|
Ответов - 54
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|