Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 4
Откуда: РДЦ Брянская обл.
|
|
Отправлено: 26.09.10 23:25. Заголовок: Вопросы об именах.
Существуют ли в древлеправославных святцах имена Лия, Серафим , Ярослав? В календарях РДЦ я их не нашёл, но вот в чём дело : 1. По крайней мере в РПЦ есть икона Лии и написано, что она была женой ветхазоветного патриарха Иякова. И, дескать, память её совершается в неделю святых праотец. 2. В помяннике за упокой священнослужителей РДЦ упоминается (кажется священноинок) Серафим. Один из клириков РДЦ сказал, что при постриге в монахи пользуются другими святцами. 3. Одна из прихожанок нашего прихода утверждает, что её внука священник РДЦ (причём очень уважаемый) крестил именно как Ярослава.
|
|
|
Ответов - 54
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2879
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 29.09.10 08:17. Заголовок: Людмила пишет: Если..
Людмила пишет: цитата: | Если наши прародители прощены и даже прославлены Господом (не перестану цепенеть перед Его милосердием!), то почему не снята вина за первородный грех с их потомков? |
|
Они не просто прощены и прославлены, но принято их искренне покаяние и праведная жизнь после изгнания. В качестве свидетельства можно указать на их многочисленных благочестивых детей, из которых Авель и Сиф открыто прославлены . Из всего их потомства только о Каине Бог дал негативное свидетельство, следовательно, прочих им удалось воспитать в благочестии. В то же время, если грех стал передаваться к потомкам вместе с поврежденной природой, то покаяние не передавалось, поскольку является сознательным нравственным актом и возможно только в индивидуальном порядке. Людмила пишет: цитата: | Или он прощается в св.Крещении и больше нам не поминается? |
| Да, это так, он прощается в крещении, и человек получает духовные силы и знание, как противостоять греху, однако крещение не уничтожает механически саму склонность человека ко греху, увы.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 455
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 29.09.10 13:43. Заголовок: о. Андрей пишет: и ..
о. Андрей пишет: цитата: | и человек получает духовные силы и знание |
|
Ага.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2889
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 29.09.10 14:33. Заголовок: Сергiй пишет: Ага. ..
Сергiй пишет: Ага. Говорю, как должно быть, как сам делаю, а за других не знаю и не говорю.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 463
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 29.09.10 14:47. Заголовок: Ты-то прекрасно пони..
Ты-то прекрасно понимаешь, о чем я. (А не о ком).
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2891
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 29.09.10 14:52. Заголовок: Сергiй пишет: Ты-то..
Сергiй пишет: цитата: | Ты-то прекрасно понимаешь, о чем я. (А не о ком). |
|
Понимаю
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 15
Откуда: РДЦ Брянская обл.
|
|
Отправлено: 29.09.10 18:25. Заголовок: А вот такой вопрос: ..
А вот такой вопрос: как должно поминать матушек ( жен священнослужителей) на ектениях? В Новозыбкове обычно поминали их просто по имени , например, священноиерея Александра, Екатерины со чадами... Но иногда приезжали священники из других приходов и на службе на ектенье говорили : "Священноиерея Александра, матушку Екатерину со чадами"... Как-то прямо резало слух. И ещё вопрос: В каком падеже необходимо называть имена на ектенье за здравие? В брошуре РДЦ "Руководство благочинного пребывания в храме Божием" этот момент описан только для усопших, а про живых - ни слова. В Новозыбкове называют живых в родительном падеже , но это как-то тоже не то, особенно про жен это видно: "Милостивый Господи спаси и помилуй раб своих Татианы, Марьи и т.д." По моему более логично "Милостивый Господи спаси и помилуй раб своих Татиану, Марью и т.д." Про усопших - всё логично - родительный падеж, но про живых более подходит именительный. Также интересно, как поминать жен с именем Любовь? Любовь, Любве, Любви, Любови, Любове? Один из клириков РДЦ говорит, что надо называть Любве, т.к в молитве Ефрема Сирина говорится так.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 259
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 30.09.10 00:27. Заголовок: Лесник пишет: про ж..
Лесник пишет: цитата: | про живых более подходит именительный. |
|
Не, нужен винительный. Спаси и помилуй - кого? Марию, Татиану... Лесник пишет: По-моему, МИЛОСТИВЕ Господи, т.е. в звательном падеже. А вот на заупокойной службе после отпуста имена нужноставить в дательном падеже, получается. "Рабом Божиим престальшимся Марии, Татиане, о них же и поминание творим, вечная память".
|
|
|
|
| |
Сообщение: 260
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 30.09.10 00:29. Заголовок: о. Андрей, прости за..
о. Андрей, прости за назойливость, но где бы почитать текст тропаря о здравии?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 477
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 30.09.10 04:51. Заголовок: Jora пишет: но где ..
Jora пишет: цитата: | но где бы почитать текст тропаря о здравии? |
|
С державой или без?
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2903
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 30.09.10 05:08. Заголовок: Лесник пишет: А вот..
Лесник пишет: цитата: | А вот такой вопрос: как должно поминать матушек ( жен священнослужителей) на ектениях? В Новозыбкове обычно поминали их просто по имени , например, священноиерея Александра, Екатерины со чадами... Но иногда приезжали священники из других приходов и на службе на ектенье говорили : "Священноиерея Александра, матушку Екатерину со чадами"... Как-то прямо резало слух. |
|
"Матушка" - это просторечное обращение, в службе оное естественно употреблять не следует. Лучше всего поминать просто по имени, никак не выделяя. А вообще в Церкви предусмотрены определенные наименования для жен священников и диаконов. Так в Стоглаве в 63 главе сказано: цитата: | "А се люди церковныя предани митрополиту по правилом: игумен, игумения, поп, дьякон, попадья, дияконица, и дети их… ". |
|
Протопоп Аввакум в своем житии употребляет по отношению к своей супруге слово "протопопица". В общем, жена полковника - полковница, а жена генерала - генеральша Лесник пишет: цитата: | Также интересно, как поминать жен с именем Любовь? Любовь, Любве, Любви, Любови, Любове? Один из клириков РДЦ говорит, что надо называть Любве, т.к в молитве Ефрема Сирина говорится так. |
|
Спаси кого? - Любовь. А в молитве св. Ефрема вопрос иной: дай чего? – Любве.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2904
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 30.09.10 05:56. Заголовок: Jora пишет: где бы ..
Jora пишет: цитата: | где бы почитать текст тропаря о здравии? |
|
Нигде не встречал в старопечатных книгах, по крайней мере, не припомню
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 17
Откуда: РДЦ Брянская обл.
|
|
Отправлено: 30.09.10 08:18. Заголовок: Jora пишет: нужен в..
Jora пишет: цитата: | нужен винительный. Спаси и помилуй - кого? Марию, Татиану... Лесник пишет: цитата: Милостивый Господи По-моему, МИЛОСТИВЕ Господи, т.е. в звательном падеже. |
| Да, всё верно. Но вот в Новозыбкове почему-то : Лесник пишет: цитата: | называют живых в родительном падеже , но это как-то тоже не то, особенно про жен это видно: "Милостивый Господи спаси и помилуй раб своих Татианы, Марьи |
|
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 2906
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 30.09.10 08:55. Заголовок: "Заупокойный"..
"Заупокойный" синдром
|
|
|
|
| |
Сообщение: 263
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 30.09.10 21:38. Заголовок: Сергiй пишет: С дер..
Сергiй пишет: С державою Сергий ложится, С державою Сергий встаёт Лесник пишет: цитата: | Но вот в Новозыбкове почему-то : |
|
Там некоторые женщины, занимающие не последнее место в общине, тропарь о здравии читают не так, как везде у нас. Сам слышал.
|
|
|
Ответов - 54
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|