Автор | Сообщение |
шлаковоз
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 30.10.10 20:31. Заголовок: Вопросы священнику.
Как происходит у нас, в Русской Древлеправославной Церкви исповедь глухонемых?
|
|
|
Ответов - 245
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
САП
|
| |
Сообщение: 275
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 11.01.12 20:53. Заголовок: о. Андрей пишет: А ..
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4171
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 11.01.12 21:22. Заголовок: САП пишет: Откройте..
САП пишет: цитата: | Откройте любой словарь или энциклопедия и прочтите: |
| цитата: | Известный исследователь старообрядчества М.О.Шахов в своей работе «Философские аспекты староверия» пишет, что у керженцев не нашлось достаточно опытного богослова для составления ответов Питириму, и тогда поповцы обратились за помощью к настоятелю Выговского общежительства Андрею Денисову. Это предположение находит подтверждение в «Православной энциклопедии», вышедшей под редакцией Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, где написано, что «Диаконовы ответы» - коллективный труд «диаконовцев» и «поморцев», предположительно, отредактировавших текст. |
|
Хороши свидетели... Впрочем, Керженские ответы в любом случае отражают позицию поповцев и они больше тетради. Прочие материалы, также в тетрадь школьную вместить невозможно. А именно это Вы утверждали.
|
|
|
САП
|
| |
Сообщение: 276
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 11.01.12 21:47. Заголовок: о. Андрей пишет: Пр..
о. Андрей пишет: цитата: | Прочие материалы, также в тетрадь школьную вместить невозможно. А именно это Вы утверждали. |
| В школьную тетрадь 96 листов, без "Диаконовых ответов", за весь 18в.? Вполне уместятся
|
|
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1566
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 11.01.12 22:10. Заголовок: Цитата красноречива ..
Цитата красноречива свидетельством.
|
|
|
САП
|
| |
Сообщение: 277
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 11.01.12 23:22. Заголовок: Сергiй пишет: Цитат..
Сергiй пишет: цитата: | Цитата красноречива свидетельством. |
| Точно: Разгрому Керженца предшествовала письменная полемика, в ходе к-рой на вопросы еп. Питирима керженские старообрядцы по требованию последнего подали «Дьяконовские ответы» (написанные на Выге беспоповцами С. и А. Денисовыми). В ответ еп. Питирим издал в 1721 г. «Пращицу противу вопросов раскольнических». Скрытый текст
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4173
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 12.01.12 06:29. Заголовок: САП пишет: В школьн..
САП пишет: цитата: | В школьную тетрадь 96 листов, без "Диаконовых ответов", за весь 18в.? Вполне уместятся |
|
Не уместятся, дорогой Сергий Вы Никодимовы ответы видели?
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4174
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 12.01.12 06:31. Заголовок: САП пишет: написанн..
САП пишет: цитата: | написанные на Выге беспоповцами С. и А. Денисовыми |
|
Ну, если так, то значит брехуны были эти Денисовы или с расщепленным сознанием
|
|
|
САП
|
| |
Сообщение: 278
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 12.01.12 10:06. Заголовок: о. Андрей пишет: Ну..
о. Андрей пишет: цитата: | Ну, если так, то значит брехуны были эти Денисовы или с расщепленным сознанием |
| На форуме Кураева я помогаю старообрядцам-поповцам цитатами в дискуссиях с никониянами, хотя не разделяю их поповских взглядов, но в общем-то дораскольном предании мы едины. о. Андрей пишет: цитата: | Вы Никодимовы ответы видели? |
| Нет, искал, но нигде не обрел.
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4179
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 12.01.12 13:53. Заголовок: САП пишет: На форум..
САП пишет: цитата: | На форуме Кураева я помогаю старообрядцам-поповцам цитатами в дискуссиях с никониянами, хотя не разделяю их поповских взглядов |
|
Но Вы же, как я понимаю, помогаете им в полемике на общестарообрядческие темы, а не в защите поповства? В противном случае, мне это непонятно. САП пишет: цитата: | но в общем-то дораскольном предании мы едины. |
|
Аминь. САП пишет: цитата: | Нет, искал, но нигде не обрел. |
|
У меня есть, но сфотографированные. Я пытался их в пдф бросить, но размер большой получается. Если бы кто подсказал, как сжимать документы, чтобы размер приемлемый был, как, например, у гуголь-книг... "Человека не имам...".
|
|
|
cocpucm
|
| |
Сообщение: 29
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 12.01.12 14:42. Заголовок: о. Андрей пишет: У..
о. Андрей пишет: цитата: | У меня есть, но сфотографированные. Я пытался их в пдф бросить, но размер большой получается. Если бы кто подсказал, как сжимать документы, чтобы размер приемлемый был, как, например, у гуголь-книг... "Человека не имам...". |
| о. Андрей, есть несколько способов: 1) скомпилировать jpeg'овские картинки в файл DjVu. Без потери качества объем файла уменьшается раза в 2,5-3, с некоторой потерей (позволяющей читать текст) - более чем в 10. Я так несколько лет назад размещал в Сети фотографии дораскольных книг 2) поджать сами файлы jpeg. Это возможно сделать практически в любом фоторедакторе. Но тут есть риск, что четкость текста снизится. 3) "поиграться" с яркостью и контрастом, преобразовать фотографии в серые или даже черно-белые и сохранить в формате gif: размер файлов уменьшится в 5-10 раз Я и сам давно хочу почитать "Никодимовы ответы". Могу предложить Вам сбросить мне на почту листов 10, а я за выходные мог бы поиграться с их поджатием
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4182
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 12.01.12 14:50. Заголовок: cocpucm пишет: есть..
cocpucm пишет: цитата: | есть несколько способов: 1) скомпилировать jpeg'овские картинки в файл DjVu. Без потери качества объем файла уменьшается раза в 2,5-3, с некоторой потерей (позволяющей читать текст) - более чем в 10. Я так несколько лет назад размещал в Сети фотографии дораскольных книг 2) поджать сами файлы jpeg. Это возможно сделать практически в любом фоторедакторе. Но тут есть риск, что четкость текста снизится. 3) "поиграться" с яркостью и контрастом, преобразовать фотографии в серые или даже черно-белые и сохранить в формате gif: размер файлов уменьшится в 5-10 раз |
|
Это-то я знаю, но у меня все равно большой вес получается. cocpucm пишет: цитата: | Могу предложить Вам сбросить мне на почту листов 10, а я за выходные мог бы поиграться с их поджатием |
|
Было бы хорошо - спаси Христос! Сброшу. Фотографии читаемые, но, увы, не очень хорошего качества. Фотографировал в экстремальных условиях
|
|
|
|
САП
|
| |
Сообщение: 280
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 12.01.12 14:59. Заголовок: о. Андрей да было б..
о. Андрей да было бы здорово ознакомится с Никодимовыми ответами о. Андрей пишет: цитата: | Но Вы же, как я понимаю, помогаете им в полемике на общестарообрядческие темы, а не в защите поповства? |
| Да, на древлеправославные, а на поповские темы, даю ссылки никониянам на источники, если уж совсем нелепые обвинения поповцев
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4183
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 12.01.12 15:06. Заголовок: САП пишет: Да, на д..
САП пишет: цитата: | Да, на древлеправославные, а на поповские темы, даю ссылки никониянам на источники, если уж совсем нелепые обвинения поповцев |
|
Об этом-то и речь, а о Денисовых говорят, что они апологетикой поповства занимались. У меня такое в голове не вмещается.
|
|
|
САП
|
| |
Сообщение: 281
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 12.01.12 15:18. Заголовок: о. Андрей пишет: а ..
о. Андрей пишет: цитата: | а о Денисовых говорят, что они апологетикой поповства занимались. |
| Думаю, что костяк ответов составили они, а на поповские темы написали ответы керженские старцы.
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4184
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 12.01.12 15:24. Заголовок: Все это как-то на до..
Все это как-то на допущениях... Впрочем интересная тема, постараюсь перепроверить по ссылкам энциклопедий. Посмотрю, на чем они свои суждения основывают.
|
|
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1568
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 12.01.12 18:28. Заголовок: САП пишет: Думаю, ч..
САП пишет: цитата: | Думаю, что костяк ответов составили они, а на поповские темы написали ответы керженские старцы. |
|
Неубедительно всё это, Сергие, звучит. На "думаю" основываться нельзя.
|
|
|
САП
|
| |
Сообщение: 285
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 12.01.12 18:33. Заголовок: Сергiй пишет: На ..
Сергiй пишет: цитата: | На "думаю" основываться нельзя. |
| Это ж все академический интерес, он из фактов строит гипотезы, если есть более весомые факты то принимаются новые гипотезы
|
|
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1569
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 12.01.12 18:36. Заголовок: САП пишет: академич..
САП пишет: Ага.
|
|
|
Алексей Тырышкин
|
| |
Сообщение: 22
Откуда: Россия, с. Майма
|
|
Отправлено: 13.01.12 02:31. Заголовок: Крестят ли детей не ..
Крестят ли детей не венчанных родителей?
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4198
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 13.01.12 07:07. Заголовок: Алексей Тырышкин пиш..
Алексей Тырышкин пишет: цитата: | Крестят ли детей не венчанных родителей? |
|
Если брак был совершен по законам внешнего общества, после этого, один из супругов присоединяется к Церкви, а второй нет, то в случае наличия у них детей, они (дети) могут быть также крещены (присоединены) по вере ставшего православным родителя. Если христианин вступил в сожитие с иновером (даже если и по гражданским законам оформил такое сожитие), то отношения эти считаются Церковью блудными, следовательно, крещение их детей совершаться недолжно. Впрочем, дети могут быть крещены по личному исповеданию лет примерно с 7. Этот возраст определен правилами как начальный для исповеди. Раз в этом возрасте ребенок может (по разуму св. отцов) сознательно исповедовать грехи, то, естественно, что он может в этом возрасте сознательно исповедовать и веру в Бога, если научен азам веры кем-нибудь из православных родственников или иным лицом православного исповедания.
|
|
|
Алексей Тырышкин
|
| |
Сообщение: 23
Откуда: Россия, с. Майма
|
|
Отправлено: 13.01.12 11:49. Заголовок: Спаси Христос отец А..
Спаси Христос отец Андрей. Вопрос мой возник не случайно, смотрел статистику совершенных Таинств на нашем приходе и немного удивился, за год всего 11 венчаний и более 500 крещений (в основном младенцев), то же самое по прошлым годам. Вот и получается, что скорее всего большинство крещенных детей - дети не венчанных родителей. Маленьких детей, насколько я знаю, крестят по вере родителей, если же родители не хотят венчаться, значит они не совсем верующие, значит крестить нельзя. Или я ошибаюсь?
|
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4201
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 13.01.12 11:57. Заголовок: Алексей Тырышкин пиш..
Алексей Тырышкин пишет: цитата: | Маленьких детей, насколько я знаю, крестят по вере родителей, если же родители не хотят венчаться, значит они не совсем верующие, значит крестить нельзя. |
|
Это так.
|
|
|
Jora
|
| |
Сообщение: 779
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 16.01.12 21:49. Заголовок: На обедне готовящиес..
цитата: | На обедне готовящиеся к Причастию миряне после Херувимской песни целуют икону примерно так же, как на утрени (только не по центру храма, а в стороне, дабы не отвлекать внимания молящихся). Священники же и диаконы целуют иконы во время входных молитв, а не во время совершения обедни. Пономари - с мирянами.Простите Христа ради. |
|
[url= http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00001798-000-0-0]http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00001798-000-0-0[/url] Имеет ли место в наших общинах такой обычай?
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4227
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 17.01.12 03:59. Заголовок: Jora пишет: Имеет л..
Jora пишет: цитата: | Имеет ли место в наших общинах такой обычай? |
|
Непонятно, какой обычай... Там по ссылке много всяких. Или интересует непосредственно вопрос о целовании иконы причастниками? Это неуставной обычай. В некоторых наших приходах я оный такожде встречал. Я, например, абсолютно ничего в нем хорошего не вижу: уставом не определен, молящихся в храме отвлекает, очень много суматохи и шума создает, особенно, когда храм не большой, а причастников много (например, в посты).
|
|
|
|
Отправлено: 17.01.12 05:44. Заголовок: Хотелось бы задать щ..
Хотелось бы задать щепетильный вопрос... Если мужчине пришлось по недоглядке при пользовании сантехникой соприкоснуться с кровью от женских дней (родная сестра), можно ли ему в этот день подходить к таинствам, целовать иконы, просто входить в храм наконец? Простите Христа ради.
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4240
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 17.01.12 06:43. Заголовок: Тима пишет: Хотелос..
Тима пишет: цитата: | Хотелось бы задать щепетильный вопрос... Если мужчине пришлось по недоглядке при пользовании сантехникой соприкоснуться с кровью от женских дней (родная сестра), можно ли ему в этот день подходить к таинствам, целовать иконы, просто входить в храм наконец? |
|
Нигде не обретается канонических запретов, а ситуация, полагаю, не уникальная. Ветхозаветные установления отменены апостольским Собором (по тому закону Вы бы считались нечистым в течение данного дня). Полагаю, что вполне достаточно омовения.
|
|
|
|
Отправлено: 18.01.12 21:00. Заголовок: Когда совершается сл..
Когда совершается служба на крещение:как обычно вечером и утром или полностью ночью? Есть ли у староверов обычай окунаться в крещенской проруби?
|
|
|
Иван Анатольевич
|
| |
Сообщение: 17
Откуда: Донская Казачья Республика
|
|
Отправлено: 18.01.12 21:42. Заголовок: У нас совершали так ..
У нас совершали так (В Волгоградской обл. в сельском храме белокриницкого согласия): с вечера вечерня,павечерница,Утреня, с утра-полунощницу,часы,обедницу и молебен. А после этого шли на прорубь... Правда купались в проруби,освященной никонианским попом. Свою лень было делать.
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4261
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 19.01.12 03:33. Заголовок: Николай пишет: Когд..
Николай пишет: цитата: | Когда совершается служба на крещение:как обычно вечером и утром или полностью ночью? |
|
Как правило вечером и утром. В Грузинской же Древлеправославной Церкви служба обычно совершается ночью. Николай пишет: цитата: | Есть ли у староверов обычай окунаться в крещенской проруби? |
|
Встречается, но у этого обычая все-таки не особо-то христианские корни... Когда-то люди полагали, что крещенским омовением смывают грехи накопившиеся в течение святочных пьнок-гулянок... В новообрядчестве же этот обычай вообще выглядит забавно - личное крещение совершают через обливание, а бутафорное крещение в проруби через погружение
|
|
|
|
Отправлено: 19.01.12 09:48. Заголовок: о. Андрей пишет: В ..
о. Андрей пишет: цитата: | В новообрядчестве же этот обычай вообще выглядит забавно - личное крещение совершают через обливание, а бутафорное крещение в проруби через погружение |
|
Ещё бывает, священники говворят, что при этом грихи смываются! А что говорит пркдание, когда Господь крестился, днём или ночью?
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4264
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 19.01.12 10:12. Заголовок: Николай пишет: А чт..
Николай пишет: цитата: | А что говорит пркдание, когда Господь крестился, днём или ночью? |
|
Несомненно, днем, поскольку Иоанн вообще крестил днем. Этот вывод следует из многих мест Писания, в частности из этого: цитата: | "Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн. На другой день видит Иоанн идущего к нему Исуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Иоан.1:28-29). |
|
Иоанн Креститель проповедовал публично и свободно, не имея нужды скрываться под покровом ночи, как, например, первые христиане: цитата: | "Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане" (Матф.3:5,6). |
|
|
|
|
|
|
Отправлено: 19.01.12 10:39. Заголовок: Священник сегодня в ..
Священник сегодня в проповеди сказал, что по преданию ночью крестился. Это вызвало у меня сомнения. Да там и белых ночей там нет.
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4265
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 19.01.12 11:10. Заголовок: Николай пишет: Свящ..
Николай пишет: цитата: | Священник сегодня в проповеди сказал, что по преданию ночью крестился. Это вызвало у меня сомнения. Да там и белых ночей там нет. |
|
А зачем Ему ночью креститься, если Он вышел на общественное служение - на всемирную проповедь? Он ведь ни от кого не прятался. Вспомните, что Он сказал людям пришедшим арестовать Его: цитата: | "Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Исус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня? Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук" (Лук.22:52-54). |
|
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4266
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 19.01.12 11:48. Заголовок: Нашел на сей счет в ..
Нашел на сей счет в интернете рассуждение арх. Рафаила Карелина (http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/104/index.html), он также утверждает, что крещение Господа было ночью, со ссылкой на Сборник Барсова. Просмотрел все у Барсова, что относиться ко крещению Христа, ничего о ночи не нашел... Можете и сами сверить: http://dugward.ru/library/barsov/barsov_sbornik1.html У Златоуста также не нашел ничего о ночном крещении, напротив, и Златоуст, и вслед за ним Феофилакт Болгарский говорят, что видение при крещении было не ради Иоанна, а ради народа, то есть крещение было публичным, следовательно, днем: цитата: | "Сходит Дух, чтобы свидетельствовать, что Крещаемый больше крещающего. Ибо иудеи почитали Иоанна великим, а Христа — не таковым. Все видели, что Дух сходит на Исуса, чтобы не подумали, что голос:Сей есть Сын Мой возлюбленный -был ради Иоанна, но чтобы все, видя Духа, уверовали, что этот голос относится к Исусу" (св.Феофилакт Болгарский) |
|
Об этом же и у Златоуста: http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z07_1/Z07_1_12.htm
|
|
|
Георгий, Львов
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 812
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 19.01.12 23:43. Заголовок: о. Андрей пишет: Об..
о. Андрей пишет: цитата: | Об этом же и у Златоуста: |
| Добраго здравия! Вопрос, интересующий не меня одного: а в сколько погружений крестил Иоанн Креститель? Есть-ли об этом у вышеупомянутого святого отца? Или нет? Или есть у иных? Не встречалось-ли подобное?
|
|
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1601
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 20.01.12 01:05. Заголовок: Иоанн Креститель кре..
Иоанн Креститель крестил крещением покаяния, Вы же знаете, что наше крещение отличается от Иоаннова, об этом и в Деяниях упомянуто.
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4269
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 20.01.12 03:15. Заголовок: Георгий, Львов пишет..
Георгий, Львов пишет: цитата: | Вопрос, интересующий не меня одного: а в сколько погружений крестил Иоанн Креститель |
|
Очевидно, что в одно, поскольку во имя Троицы заповедовал совершать крещение Христос.
|
|
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1604
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 20.01.12 10:21. Заголовок: Хотя в службе аллего..
Хотя в службе аллегорически Иоанн вопрошает Христа, в чьё имя должен он Его крестить.
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 4271
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 20.01.12 10:45. Заголовок: Богоявление, все-так..
Богоявление, все-таки, после крещения было.
|
|
|
Jora
|
| |
Сообщение: 783
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 20.01.12 17:59. Заголовок: о. Андрей пишет: во..
о. Андрей пишет: цитата: | вопрос о целовании иконы причастниками? Это неуставной обычай. В некоторых наших приходах я оный такожде встречал. Я, например, абсолютно ничего в нем хорошего не вижу: уставом не определен, молящихся в храме отвлекает, очень много суматохи и шума создает, особенно, когда храм не большой, а причастников много (например, в посты). |
|
И я такого же мнения. Много причастников - это очень хорошо, слава Богу!!! Спаси Христос за ответ!
|
|
|
Ответов - 245
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|