Автор | Сообщение |
Медынский
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 5
Откуда: Россия, Медынь
|
|
Отправлено: 29.01.10 22:34. Заголовок: Вопрос Отцу Андрею Марченко (продолжение)
Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.
| |
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 3075
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 04.11.10 21:46. Заголовок: Игорь пишет: Отец А..
Игорь пишет: цитата: | Отец Андрей, например священик был принят в РДЦ в сущем сане из другой конфесси, но потом выясняется что, его крещение было обливательное и ему запрещают совершать таинства. Как быть с теми людьми над которыми он совершал таинства, крестил, венчал, отпевал. Всё надо совершать заново? |
|
Я таких случаев не припомню, однако, если такое случиться, то над теми из принявших от некрещеного таинства, кто жив, следует все совершить вновь, а о тех, кто умер - возложить упование на справедливого Судию, милость Которого превозносится над судом.
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 556
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 04.11.10 21:47. Заголовок: о. Андрей пишет: Вы..
о. Андрей пишет: цитата: | Вы, аноним, полагаете, что я склонен делать немотивированные заявления? |
|
Предупреждаю! С батюшкой связываться опасно! У него много чего припасено к нужному моменту.
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 557
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 04.11.10 21:49. Заголовок: Меня заинтересовала ..
Меня заинтересовала общая молитва над виноградом и яблоками, то есть их приравняли? А основание?
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 558
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 04.11.10 21:51. Заголовок: О! Еще один шедевр! ..
О! Еще один шедевр! "Причащаться в день Пасхи допустимо"! О, как! Теперь мне понятно, отчего на меня так глаза таращил собеседник. Бедные люди!
| |
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 3076
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 04.11.10 21:51. Заголовок: Сергiй пишет: Меня ..
Сергiй пишет: цитата: | Меня заинтересовала общая молитва над виноградом и яблоками, то есть их приравняли? А основание? |
|
Традиция...
| |
|
Сергiй
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 559
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 04.11.10 21:52. Заголовок: о. Андрей пишет: Тр..
о. Андрей пишет: Русская.
| |
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 3077
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 04.11.10 21:54. Заголовок: справка пишет: Непр..
справка пишет: цитата: | Неправда, есть соборное решение служить на красном вине естественной сладости. |
|
Кстати говоря, сказав "а" скажите и "б", как сделал я - процитируйте постановление на которое ссылаетесь, если таковое действительно есть.
| |
|
о.Евгений
|
| Священноиерей
|
Сообщение: 631
Откуда: Украина, г.Днепропетровск
|
|
Отправлено: 04.11.10 22:41. Заголовок: о. Андрей может имел..
| |
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 3081
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 04.11.10 23:01. Заголовок: о.Евгений пишет: мо..
о.Евгений пишет: Здесь никакой конкретики - " Призвать священнослужителей применять в богослужении только чистое натуральное вино"...
| |
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 3083
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.11.10 06:49. Заголовок: Игорь пишет: Получа..
Игорь пишет: цитата: | Получается в РПСЦ тоже есть ереси? |
|
Я опубликовал постановления их собора. Насколько, я знаю, это постановление не отменено, противоположного постановления пока никто не процитировал. Поэтому Вы имеете возможность сами ответить на свой вопрос.
| |
|
о.Евгений
|
| Священноиерей
|
Сообщение: 633
Откуда: Украина, г.Днепропетровск
|
|
Отправлено: 05.11.10 09:49. Заголовок: о. Андрей пишет: Зд..
о. Андрей пишет: К сожалению, в постановлениях это не отразилось, в докладе четко говорилось о натуральном виноградном вине, и запрете использования кагора как винного напитка, а не вина как такового. Тогда же и говорили о том, что бы не добавляли в Просфоры дрожжи.
| |
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 3084
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.11.10 10:33. Заголовок: о.Евгений пишет: К ..
о.Евгений пишет: цитата: | К сожалению, в постановлениях это не отразилось, в докладе четко говорилось о натуральном виноградном вине, и запрете использования кагора как винного напитка, а не вина как такового. Тогда же и говорили о том, что бы не добавляли в Просфоры дрожжи. |
|
Так в том-то все и дело. Доклад - труд одного или группы лиц, а соборное постановление - официальное мнение конфессии. А каково оно, вполне показано. Сам подумай, отче, что такое "призвать". В постановлении ведь не сказано, что, мол, имеются некоторые случаи, но обобщенно призываются все священнослужители, следовательно, обычай использования ненатурального вина весьма широко распространен. А призвать, это значит не запретить, но лишь указать на предпочтение. Это как с обливательным крещением у никониан. Призвать всех погружать. Но пока будет разрешено и обливание, все будут обливать за редким исключением, несмотря на призывы. Хорошая параллель со вторым веществом для Евхаристии. Можно ли в исключительных случаях служить на опресноках, не ересь ли это? Итак, несмотря на все разномыслия, в РПСЦ пока действует соборное постановление 1922 года, которое по нужде разрешает профанировать таинство Евхаристии соками неких плодов и ягод (даже не белым вином)...
| |
|
о.Евгений
|
| Священноиерей
|
Сообщение: 637
Откуда: Украина, г.Днепропетровск
|
|
Отправлено: 05.11.10 13:03. Заголовок: о. Андрей пишет: Са..
о. Андрей пишет: цитата: | Сам подумай, отче, что такое "призвать". |
|
Согласен.
| |
|
Георгий, Львов
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 374
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 06.11.10 04:04. Заголовок: о. Андрей пишет: Ит..
о. Андрей пишет: цитата: | Итак, несмотря на все разномыслия, в РПСЦ пока действует соборное постановление 1922 года, которое по нужде разрешает профанировать таинство Евхаристии соками неких плодов и ягод (даже не белым вином)... |
| Говорят, что и первый русский патриарх ввёл в общецерковное употребление сок какой-то ягоды, а, потом -- отменил. Или это "о.б.с."?!
| |
|
Алексий
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 321
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск
|
|
Отправлено: 07.11.10 07:52. Заголовок: Георгий, Львов пишет..
Георгий, Львов пишет: цитата: | Говорят, что и первый русский патриарх ввёл в общецерковное употребление сок какой-то ягоды, а, потом -- отменил. |
| Было дело. Вероятно речь идет о священномученике Патриархе Ермогене, раз- решившего в Смутное время совершение Евхаристии на вишневом соке
| |
|
Алексий
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 322
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск
|
|
Отправлено: 07.11.10 08:46. Заголовок: И ранее были случаи,..
И ранее были случаи, когда по святительскому мнению допускалось служение на ягодном соке. Известны две грамоты святого Митрополита Макария по сему поводу. И еще... при царе Федоре Иоанновиче, западные купцы ввели настоящее эмбарго на поставку в Россию виноградного вина. И тогда на Соборе 1598 г. было принято решение, одобренное Патриархом Иовом, о допустимости служения на ягодном соке. Но вместе с тем и выказано намерение о насаждении виноградников в Южных областях России, в частности на Дону, чтобы получить независимость от зарубежных поставок. «Изгнетать церковное вино из вишневых ягод мужам богобоязненным в домах устроенных идеже повелит царская держава. Освятив то вино, совершать на нем божественное дароприношение». Что сказать... маловерие.
| |
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 3114
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 07.11.10 12:49. Заголовок: Кто бы в истории не ..
Кто бы в истории не совершал какие-то проступки, нас сие никак не оправдает. На мой же взгляд, лучше вообще умереть без причастия, чем профанировать таиство.
| |
|
Алексий
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 323
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск
|
|
Отправлено: 07.11.10 12:55. Заголовок: о. Андрей пишет: пр..
о. Андрей пишет: Да, отче. Мирские рациональные помыслы вредят Церкви. Замечу, что т.н. собор 1598 года, был не Церковный, а государственный (земской), с участием представителей Церкви.
| |
|
Алексий
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 324
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск
|
|
Отправлено: 07.11.10 13:12. Заголовок: Пахомий Серб. Житие..
Пахомий Серб. Житие Кирила Белозерского ЧЮДО СВЯТАГО О ЦЕРКОВНОМ ВИНѢ "Нѣкогда же вина недоставшу къ церковнѣй службѣ, и нужда бяше литоргии быти. Тѣмже священникъ приходить, възвещает преподобному, яко вина не имуть. Святый же призывает еклисиарха Нифонта и въпросив его, аще вина не имут. Онъ же сказа ему, яко не имуть вина. Повелѣ ему святый принести съсуд, в немже бяше обычно вину быти. И отыде же Нифонтъ принести съсуд, якоже повелѣ святый, и обрѣте съсуд онъ исполненъ вина и паче преизъобилующь, и текущь прочее. И о сем въ удивлении быша вси, вѣдяху бо, яко вина не бяше: токмо единъ съсуд и тъй сухъ. Тѣмже вси прославиша Бога и Пречнстую Его Богоматерь, тѣмже съсуд тъй с вином на время много къ церковной службѣ не умалися, но паче изъобиловаше, дондеже иное вино принесено бысть."
| |
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 3116
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 07.11.10 15:22. Заголовок: Для нас уже вопрос э..
Для нас уже вопрос этот решен однозначно и никто не имеет права оный «перерещивать». 3-е правило св. Апостолов гласит: цитата: | Если кто, епископ, или пресвитер, вопреки учреждению Господню о жертве, принесет к алтарю иные некоторые вещи или мед или молоко, или вместо вина приготовленный из чего-либо другого напиток… да будет извержен от священного чина. Толкование Зонары. Господь предав Своим ученикам совершение бескровной жертвы, заповедал совершать оную на хлебе и вине. Посему и апостолы не дозволили приносить ничего другаго для жертвы и запретил вместо вина употреблять другой вид пития, например сикеру. А сикерою называется все, что производит опьянение без вина; каковы искусственно производимыя людьми пития, например, так называемый хмел., и другия подобным образом приготовляемыя… Толкование Вальсамона. Божественные апостолы, запретив жертвы, по ветхому закону совершаемыя в храме с кровию и закланием животных, заповедали совершать преданную Господом бескровную жертву и определили извергать священника, творящаго не по сей заповеди. А сикерою называется все, что производит опьянение без вина… |
|
| |
|
Игорь
|
| |
Сообщение: 166
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 07.11.10 20:24. Заголовок: о. Андрей пишет а о..
о. Андрей пишет цитата: | а о тех, кто умер - возложить упование на справедливого Судию, милость Которого превозносится над судом. |
| Таких людей можно поминать в Церкви? о. Андрей пишет цитата: | Для нас уже вопрос этот решен однозначно и никто не имеет права оный «перерещивать». |
| Получается, что в случае отсутствия вина нельзя совершать литургию?
| |
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 3120
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 08.11.10 10:13. Заголовок: Игорь пишет: Таких ..
Игорь пишет: цитата: | Таких людей можно поминать в Церкви? |
|
Думаю, что да. Игорь пишет: цитата: | Получается, что в случае отсутствия вина нельзя совершать литургию? |
|
Полагаю, что нельзя. Если литургию не положено совершать без антиминса, который является устроением весьма поздним, то как же можно допустить совершать литургию без вина?!
| |
|
Сергий из Астаны
|
| |
Сообщение: 49
Откуда: Казахстан, Астана ( Целиноград)
|
|
Отправлено: 08.11.10 17:28. Заголовок: Отче, Андрей, Вам пи..
Отче, Андрей, Вам письмо от меня.
| |
|
АлександрАК
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 190
Откуда: РПсЦ
|
|
Отправлено: 08.11.10 17:52. Заголовок: о. Андрей пишет: В ..
о. Андрей пишет: цитата: | В РПСЦ, например, разрешено служить на ягодном соке... |
| Согласитесь, есть ОГРОМНАЯ разница между этими Вашими словами и цитатой из соборных Деяний 1922 года. То, как Вы написали, есть по сути УМАЛЧИВАНИЕ, ведь соборное деяние сказало чётко: на соках, кроме виноградного совершать литургию НЕ разрешается, исключение - КРАЙНЯЯ - подчёркиваю - КРАЙНЯЯ - нужда. Есть разница между словами: "разрешено служить" и "запрещено служить, разрешено ТОЛЬКО в случае КРАЙНЕЙ нужды"? Для любого не предвзятого человека вопрос очевиден.
| |
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 3129
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 08.11.10 18:57. Заголовок: АлександрАК пишет: ..
АлександрАК пишет: цитата: | Для любого не предвзятого человека вопрос очевиден. |
|
Для любого непредвзятого человека, дорогой Александр, очевидно иное. Если разрешено служить в случаях крайней нужды, то это значит, что ограничение носит не сакральный, а чисто дисциплинарный характер. Можно ли служить на опресноках в случае крайней нужды? Да и разве обсуждаемое постановление каким-либо образом оговорило, что за такая "крайняя нужда"? Каковы ее критерии? Кто и как должен давать нужде оценку - крайняя она или нет? Это как с Богоявленской водой в Типиконе - сказано, что два раза святить нельзя, но если решат святить, то пусть святят так-то. И все святят, хотя написано, что нельзя… Но Богоявленская вода не в числе святых таинств. Итак, какова же крайняя нужда? Я, например, не представляю... Впрочем, даже, если бы и была такая, то последовательней было бы служить на воде (ибо оную Господь претворил в вино, да и в чине елеосвящения указано, что вино по скудости может заменено быть в этом таинстве водой), но никак не на свекольном или клюквенном соке, что при отсутствии виноградного вина, вполне допускает постановление вашего собора 1922 года... Разве есть какая-то логическая ошибка в моем рассуждении?
| |
|
АлександрАК
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 191
Откуда: РПсЦ
|
|
Отправлено: 08.11.10 19:35. Заголовок: о. Андрей пишет: Ес..
о. Андрей пишет: цитата: | Если разрешено служить в случаях крайней нужды, то это значит, что ограничение носит не сакральный, а чисто дисциплинарный характер. |
| Нет, именно сакральный. Т.к. крайняя нужда предполагает практическую невероятность её использования. Собор ЧЁТКО сослался на Правило, запрещающее служение не на виноградном вине. о. Андрей пишет: цитата: | Итак, какова же крайняя нужда? |
| Служение литургии в лагере перед расстрелом. О таковых случаях я среди староверов не слышал, но дед рассказывал о таковом случае в лагере Джеказган. "Литургию" проводили не староверы. о. Андрей пишет: цитата: | Разве есть какая-то логическая ошибка в моем рассуждении? |
| Есть, выпячивание второй части постановление в ущерб первой части, где говорится о запрещении.
| |
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 3130
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 08.11.10 19:46. Заголовок: АлександрАК пишет: ..
АлександрАК пишет: цитата: | Нет, именно сакральный. Т.к. крайняя нужда предполагает практическую невероятность её использования. Собор ЧЁТКО сослался на Правило, запрещающее служение не на виноградном вине. |
|
Это в Вашем представлении, а другой человек вполне может, не найдя виноградного вина, отслужить на клюкве, и случай такой профанации, да еще староверской, Вы сами указали. Если на опресноках служить нельзя, то значит СОВЕРШЕННО нельзя, без всяких исключений. А если речь идет об исключениях, то следует указать и рамки. Если же рамки не указаны, то каждому предоставляется право самостоятельно такие рамки устанавливать. Как Вы думаете, зачем вообще нужно было делать к запрету на служение добавку о том, что по нужде, дескать, служить можно? Вот Вы бы лично согласились хоть в каком-то случае причаститься от жертвы на клюкве или свекле? Если да, то почему? Если нет, то почему?
| |
|
Георгий, Львов
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 388
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 08.11.10 23:31. Заголовок: Алексий пишет: Пахо..
Алексий пишет: цитата: | Пахомий Серб. Житие Кирила Белозерского ЧЮДО СВЯТАГО О ЦЕРКОВНОМ ВИНѢ |
| А, лучше всего, помолясь святому о помощи не отступать, пока Господь по молитвам преподобнаго подаст милостивно просимое...
| |
|
Виктор К
|
| moderator
|
Сообщение: 1540
|
|
Отправлено: 09.11.10 13:02. Заголовок: о. Андрей пишет: По..
о. Андрей пишет: цитата: | Полагаю, что нельзя. Если литургию не положено совершать без антиминса, который является устроением весьма поздним, то как же можно допустить совершать литургию без вина?! |
| никогда не задумывался над этим вопросом (наверное нужды не было) но полностью согласен с отцом Андреем. а то о чём Вы АлександрАК пишете эти байки широко распространены в РПЦ, там ещё про службы литургий на спинах заключённых никониан и всё в таком роде. просто вот вспоминается заточение наших священномучеников - никто из них к таким крайностям не прибегал - служить то на соках литургию - вот это уж бред так бред. Молитесь и Великомученица Екатерина напутствует Вас, а может и Ангел Литургию отслужат при Вашей кончине, по примеру священномученика Дионисия Ареопагита (он по преданию перед мученической кончиной сослужил Ангелам или они ему сослужили - не помню - в общем они вместе служили Божественную Литургию).
| |
|
Людмила
|
| |
Сообщение: 417
Откуда: Казахстан, Кокчетав
|
|
Отправлено: 09.11.10 14:22. Заголовок: Виктор К пишет: на ..
Виктор К пишет: цитата: | на спинах заключённых никониан |
| На истощенной груди, аки "на святых мощах" - об этом я тоже читала.
| |
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 3136
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 09.11.10 14:27. Заголовок: Людмила пишет: На и..
Людмила пишет: цитата: | На истощенной груди, аки "на святых мощах" |
|
Кощунственное безумие - живого человека святым объявлять.
| |
|
|
АлександрАК
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 192
Откуда: РПсЦ
|
|
Отправлено: 09.11.10 14:38. Заголовок: о. Андрей пишет: а ..
о. Андрей пишет: цитата: | а другой человек вполне может, не найдя виноградного вина, отслужить на клюкве, и случай такой профанации, да еще староверской, Вы сами указали |
| Ещё раз - я чётко написал, что крайняя нужда предполагает практическую невероятность. Я вот не знаю ни одного РЕАЛЬНОГО случая у нас. Вы знаете РЕАЛЬНЫЕ случаи? о. Андрей пишет: цитата: | А если речь идет об исключениях, то следует указать и рамки. Если же рамки не указаны, то каждому предоставляется право самостоятельно такие рамки устанавливать. |
| С этим согласен. Уверен, что здесь была недоработка, поскольку, опять-таки, говорю, что крайняя нужда предполагает практическую невероятность. Доказательство - отсутствие даже во время гонений конкретных примеров. о. Андрей пишет: цитата: | Как Вы думаете, зачем вообще нужно было делать к запрету на служение добавку о том, что по нужде, дескать, служить можно? |
| Не знаю зачем, но поскольку реально это не использовалось, а само соборное деяние у нас не известно как таковое, то логику вл. Александра понять не могу. Виктор К пишет: цитата: | Молитесь и Великомученица Екатерина напутствует Вас, а может и Ангел Литургию |
| Естественно. Поэтому именно и были в конечном счёте правы уральские беглопоповцы, сказавшие, что лучше вообще без причастия остаться, чем с причастием от сомнительных попов.
| |
|
АлександрАК
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 193
Откуда: РПсЦ
|
|
Отправлено: 09.11.10 14:40. Заголовок: Виктор К пишет: а т..
Виктор К пишет: цитата: | а то о чём Вы АлександрАК пишете эти байки широко распространены в РПЦ, там ещё про службы литургий на спинах заключённых никониан и всё в таком роде. |
| Это не байки, а реальный случай, виденный ЛИЧНО моим покойным дедом (1906 - 1995 гг.), отсидевшим в общей сложности в лагерях 18 лет в 30 - 40-е годы.
| |
|
Виктор К
|
| moderator
|
Сообщение: 1542
|
|
Отправлено: 09.11.10 14:54. Заголовок: АлександрАК я имею в..
АлександрАК я имею в виду известную в РПЦ МП книженцию "отец Арсений", которая является таким собирательным сочинением - "всё в одном". АлександрАК пишет: цитата: | Ещё раз - я чётко написал, что крайняя нужда предполагает практическую невероятность. |
| ну если это практическая невероятность - то есть то что быть не может практически - зачем писать об этом???
| |
|
Виктор К
|
| moderator
|
Сообщение: 1543
|
|
Отправлено: 09.11.10 14:56. Заголовок: Людмила пишет: На и..
Людмила пишет: цитата: | На истощенной груди, аки "на святых мощах" - об этом я тоже читала. |
| во во во - у нас с Вами одни "любимые" книжки были о. Андрей пишет: цитата: | Кощунственное безумие - живого человека святым объявлять. |
| что там, отче - безумие из некоего человека, пусть и заключённого - престол делать!!! Вот тут уж не будем говорить, что там за хлеб был и что из себя представляли "сосуды" в которые вливался сок...
| |
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 3139
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 09.11.10 15:45. Заголовок: АлександрАК пишет: ..
АлександрАК пишет: цитата: | Ещё раз - я чётко написал, что крайняя нужда предполагает практическую невероятность. |
|
Раз оговорка есть, то она как раз-то предполагает вероятность, в противном случае оговорок бы никаких не было. И разве в РПСЦ везде служат на натуральном вине, а не на крепленом, наподобие Кагора? АлександрАК пишет: цитата: | Я вот не знаю ни одного РЕАЛЬНОГО случая у нас. Вы знаете РЕАЛЬНЫЕ случаи? |
|
А как же этот? - АлександрАК пишет: цитата: | Это не байки, а реальный случай, виденный ЛИЧНО моим покойным дедом (1906 - 1995 гг.), отсидевшим в общей сложности в лагерях 18 лет в 30 - 40-е годы. |
| АлександрАК пишет: цитата: | были в конечном счёте правы уральские беглопоповцы, сказавшие, что лучше вообще без причастия остаться, чем с причастием от сомнительных попов. |
|
Само-собой, только поздно они сие сказали. Их крещение преемственно от таких же попов, что и наше. Никанорова-то крещения они не сохранили, но приняли Рогожское, то есть Иргизсское в конце 18 века. О чем зри в Родословии. Поэтому и отмахнутся от оного могут лишь ценой принятия нового крещения. Вопрос лишь в том, от кого...
| |
|
АлександрАК
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 194
Откуда: РПсЦ
|
|
Отправлено: 09.11.10 16:00. Заголовок: о. Андрей пишет: А ..
о. Андрей пишет: Это не староверы, а никониане. о. Андрей пишет: цитата: | Раз оговорка есть, то она как раз-то предполагает вероятность, в противном случае оговорок бы никаких не было |
| Ещё раз - крайняя нужда предполагает практическую невероятность. о. Андрей пишет: цитата: | И разве в РПСЦ везде служат на натуральном вине, а не на крепленом, наподобие Кагора? |
| В советское время, возможно, но сейчас, насколько я знаю - нет. о. Андрей пишет: цитата: | Их крещение преемственно от таких же попов, что и наше. Никанорова-то крещения они не сохранили, но приняли Рогожское, то есть Иргизсское в конце 18 века. О чем зри в Родословии. |
| Не совсем. После смерти о. Иякова нашли рукоположенного великороссом Алексием Титовым о. Иродиона. Другой вопрос, что исправляли его на Рогожском, но и там он был исправлен о. Матфеем, который имеет преемственную исправу как раз от о. Иякова. Виктор К пишет: цитата: | ну если это практическая невероятность - то есть то что быть не может практически - зачем писать об этом?? |
| Не знаю. Тут логика вл. Александра не понятна. Но зная его и иных наших владык мнение на этот счёт допустить еретическую мысль нельзя.
| |
|
АлександрАК
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 195
Откуда: РПсЦ
|
|
Отправлено: 09.11.10 16:01. Заголовок: о. Андрей пишет: Вп..
о. Андрей пишет: цитата: | Впрочем Вы правы, сказав "а", я должен сказать и "б" - опубликовать соответствующий документ. Итак, фотография постановлений собора РПСЦ (тогда ДЦХ БИ), состоявшегося 28-31 мая (ст.ст.) 1922 года в Москве, документ подписан еп. Александром Богатенковым: |
| Кстати, этот документ Вы скопировали в архиве Митрополии?
| |
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 3142
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 10.11.10 14:27. Заголовок: АлександрАК пишет: ..
АлександрАК пишет: цитата: | Это не староверы, а никониане. |
|
Это я не внимательно прочитал, мне показалось, что речь о неких староверах. АлександрАК пишет: цитата: | В советское время, возможно, но сейчас, насколько я знаю - нет. |
| Если такой проблемы нет, то почему ваш недавний собор призвал ВСЕХ священнослужителей служить на правильном вине? Этим ведь было показано, что проблема все-таки имеет место быть и весьма широко, коль сказано о ней было обобщенно, а не как о частных случаях. АлександрАК пишет: цитата: | Не знаю. Тут логика вл. Александра не понятна. Но зная его и иных наших владык мнение на этот счёт допустить еретическую мысль нельзя. |
|
Логика это не еп. Александра, но всего собора 1922 года. Еп. Александр лишь подписал копию его постановлений. С другой стороны, что бы совершенно исключить неправомыслие по этому вопросу ваших епископов, необходимо действительно знать их мнение на сей счет. Вы написали, что знаете. А можно ли узнать оное и нам? Ибо пока, исходя из того, что архиереи ваши все-таки сделали в постановлении обсуждаемую добавку, нельзя говорить с уверенностью о том, что они не допускали возможности служить литургию соках плодов и ягод. АлександрАК пишет: цитата: | Кстати, этот документ Вы скопировали в архиве Митрополии? |
|
Да. Он был среди документов, относящихся ко взаимоотношениям с нами.
| |
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 3143
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 10.11.10 14:39. Заголовок: АлександрАК пишет: ..
АлександрАК пишет: цитата: | Не совсем. После смерти о. Иякова нашли рукоположенного великороссом Алексием Титовым о. Иродиона. Другой вопрос, что исправляли его на Рогожском, но и там он был исправлен о. Матфеем, который имеет преемственную исправу как раз от о. Иякова. |
|
Как раз-то и не так. Иаков Уральский, который имел справу от Никанора, никого не принял по причине нерадения уральцев и их духовного упадка. А Рогожский Матфей был исправлен другим Иаковом, который имел преемственную справу от Феодосия Ветковского. В Родословии читаем о первом Иакове: цитата: | Той же Никифор принял священноинока Иякова. Сей продолжал жизнь свою в Невьянске и жил до глубокой старости, многократно возбуждал християн о приискании священника, котораго бы возможно было исправить и попустить для отправления нуж-ных треб во християнех. Но во християнех велие нерадение сотворися, осуетишася бо суетою века сего, тако оставиша без внимания предложение отца Иякова. |
| О втором Иакове: цитата: | В том же 7274 (1766) году привезли в Невьянской завод священника Иродиона, рукоположеннаго Алексием Титовым. А под исправу возили его в Москву на Рогожинское кладбище. Тамо священник Матфей исправил и подал ему благословление на исправление християнских треб. А Матфеева исправа и поколение сице есть: Матфей священник исправлен Ионою священником, а Иона исправлен свя-щенноиноком Ияковом (о Иякове лист 22 и 21), а Ияков исправлен священноиноком Лазарем, а Лазарь священноиноком Макарием. А на Макария наиде началная и друго-предатная исправа и благословение от онблагочестиваго священника Феодосия |
| Так что, если часовенные отвергают Ветковскую исправу, то должны и свое крещение отвергнуть…
| |
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
|