Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
Медынский
постоянный участник




Сообщение: 5
Откуда: Россия, Медынь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 22:34. Заголовок: Вопрос Отцу Андрею Марченко (продолжение)


Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Игорь





Сообщение: 144
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 10:33. Заголовок: Я его купил Издатель..


Я его купил Издательском отделе (писал на адрес drevlepravoslavny@yandex.ru ) заказ пришёл по почте.
Вот так он выглядит http://drevlepravoslavny.narod.ru/chin_kreshenia.gif.<\/u><\/a>
Я прочитал его только один раз и скорее всего чего то напутал.

Упование: на милость Божию.
Изучаю Древлеправославие.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 2917
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 10:52. Заголовок: Наше издательство ра..


Наше издательство распространяет и книги других старообрядческих издательств, возможно, посчитав, что чин крещения, изданный РПСЦ, "по умолчанию" тождественен нашему, они не стали его сверять с необходимой тщательностью, но пустили в реализацию. Было бы хорошо узнать выходные данные этого Чина, где и кем он напечатан. Фотография по ссылке, увы, не открывается. Чин небольшого размера и в темно-синей обложке без всяких надписей? Если так, то это белокриницкое издание.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Игорь





Сообщение: 145
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 11:16. Заголовок: о. Андрей пишет Чин..

Упование: на милость Божию.
Изучаю Древлеправославие.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 2918
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 13:01. Заголовок: Игорь пишет: Я так,..


Игорь пишет:

 цитата:
Я так, понимаю им лучше не пользоваться?

Ну, мирянину чином этим в любом случае пользоваться не следует. Если это копия Арсеньевского, то Арсений в конце чина подробно оговорил все внесенные им изменения, поэтому в принципе у нас им пользуются, лишь игнорируя Арсеньевскую справу.

Игорь пишет:

 цитата:
Я когда вернусь домой постараюсь отсканить.

Да, было бы неплохо.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Игорь





Сообщение: 146
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 13:09. Заголовок: о. Андрей пишет Ну,..


о. Андрей пишет

 цитата:
Ну, мирянину чином этим в любом случае пользоваться не следует.


Я оговорился, имел ввиду изучение.

Упование: на милость Божию.
Изучаю Древлеправославие.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Сергiй
постоянный участник


Сообщение: 479
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 15:36. Заголовок: Очередной Феофан, от..


Очередной Феофан, отче?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 2920
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 15:44. Заголовок: Разумеешь Прокопович..


Разумеешь Прокоповича с книжкой о крещении? Нет, Арсений все-таки в вопросе крещения ортодоксальней был намного .

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Сергiй
постоянный участник


Сообщение: 482
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 15:47. Заголовок: Нет, я не конкретно,..


Нет, я не конкретно, просто вспомнился Феофан на книжной полке.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Георгий, Львов
постоянный участник




Сообщение: 295
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 22:53. Заголовок: Посетитель пишет: П..


Посетитель пишет:

 цитата:
Почти повсеместно подручники годами не стираются и вместо прямого предназначения - сохранения чистоты рук при поклонах, наоборот регулярно загрязняют и инфицируют руки, ибо являются намного более грязными, чем половые тряпки в том же храме.


... не приведи, Господи, прочесть СИЕ человеку, коему древлеправрславие -- "раскол и секта"!!!
... Помню, мне самому так было неприятно, когда приходилось в храме РПЦ класть земные поклоны придя со слякотной улицы, хоть в храме и вытирался пол и были ковры-дорожки зимой и весной. Некоторые люди подстилали кульки, если были с собой -- имеется ввиду кульки не специально для этих целей, а по-хозяйской части -- так вот, теперь, узнав, что оказывается, есть такой благочестивый обычай подстилать под руки т.н."подручник" дабы руки были чистыми на молитве -- кстати, у свт. Иоанна Златоустаго есть упоминание о мытье рук перед молитвой в храме -- и рассказав об этом своим знакомым по РПЦ и похвалившись этим...И,теперь: что мы слышим, то бишь читаем?! А люди скажут: "Ну, вот видишь -- какие "твои" "староверы" -- где их хвалёное благочестие?! " И -- будут правы!
Игорь пишет:

 цитата:
можно ли стирать подручник?


У нас есть детская книжечка со стихами на "непонятном языке" и там такой стишок с картинкой:
Дивись -- як єнотик маленький для мами працює гарненько!
у річці він радо й охоче свій ... комбінезончик полоче!
(перевод: смотри -- как маленький енотик хорошо работает, чтобы помочь маме: в речке он радостно и с удовольствием стирает свой комбинезончик!)
Два часа тому назад я вернулся от своей престарелой тёти, у которой я "радостно и с удовольствием" -- как енотик -- помыл пол, коридор, и т.д. и т.п., а напоследок ДАЖЕ помыл ... половую тряпку и повесил её сушить...
Несколько лет тому назад я купил подержаную, но в хорошом состоянии ФИРМЕННУЮ немецкую стир. машину, сделанную для ФРГ: стирает --" дас из фантастишь"!!!
Дорогие древлеправославные!
Моя машина отстирает ВСЕ подручники, в какой-бы грязи они не были!
Присылайте! За простой "данке"! БЭЗплатно!!!
sm38:

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Георгий, Львов
постоянный участник




Сообщение: 296
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 22:55. Заголовок: Ardalyon пишет: вот..


Ardalyon пишет:

 цитата:
вот если собор "державу" заменит, вот соблазну-то будет... боязно...


... это смотря на КАКУЮ ...


Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Игорь





Сообщение: 147
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 09:14. Заголовок: о. Андрей пишет Был..


о. Андрей пишет

 цитата:
Было бы хорошо узнать выходные данные этого Чина, где и кем он напечатан.



<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

Упование: на милость Божию.
Изучаю Древлеправославие.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Игорь





Сообщение: 148
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 09:36. Заголовок: о. Андрей пишет Цит..


о. Андрей пишет

 цитата:
Цитату приведите, пожалуйста из чина и укажите страницу.



<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>


Упование: на милость Божию.
Изучаю Древлеправославие.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 2938
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 09:57. Заголовок: Да, чудаки - они про..


Да, чудаки - они просто скопировали Арсеньевское творение... Спаси Христос! Полагаю этот вопрос будет непременно решен.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
АлександрАК
постоянный участник


Сообщение: 150
Откуда: РПсЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 11:41. Заголовок: о. Андрей пишет: Д..


о. Андрей пишет:

 цитата:

Да, чудаки - они просто скопировали Арсеньевское творение... Спаси Христос! Полагаю этот вопрос будет непременно решен.



Тем более странно, что у Вас ещё в 2003 году были приняты отречения от безпоповской ереси и от ереси никонианства.

РПсЦ Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 2941
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 11:49. Заголовок: АлександрАК пишет: ..


АлександрАК пишет:

 цитата:
Тем более странно, что у Вас ещё в 2003 году были приняты отречения от безпоповской ереси и от ереси никонианства.

Цензорского комитета нет у нас А видать нужен...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
АлександрАК
постоянный участник


Сообщение: 152
Откуда: РПсЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 12:03. Заголовок: о. Андрей пишет: Це..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Цензорского комитета нет у нас А видать нужен...



Начальник ИО по должности должен быть цензором. Делов-то - сделать дополнение к указанному чину, согласно Собору 2003 года и исключить сомнительное место - дело простое.

РПсЦ Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 2944
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 12:12. Заголовок: АлександрАК пишет: ..


АлександрАК пишет:

 цитата:
Начальник ИО по должности должен быть цензором. Делов-то - сделать дополнение к указанному чину, согласно Собору 2003 года и исключить сомнительное место - дело простое.

Ну что гадать, нужно будет просто у них и спросить. На всякую старуху бывает проруха. Скорее всего просто маленький формат понравился, а углубляться не стали, подумав, что раз РПСЦ издавала, то древлепечатный (как в оконцовке указано)...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 324
Откуда: Казахстан, Кокчетав
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.10 14:18. Заголовок: Отче, где можно проч..


Отче, где можно прочесть что-нибудь новенькое из Ваших публикаций? А, может быть, есть собрание "избранного"? Посоветуйте материалы других хороших современных староверческих апологетов на доступных ресурсах (темы любые).

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 1 
Профиль
Сергiй
постоянный участник


Сообщение: 493
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.10 14:45. Заголовок: Людмила пишет: есть..


Людмила пишет:

 цитата:
есть собрание "избранного"?

Его еще предстоит собрать.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 325
Откуда: Казахстан, Кокчетав
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.10 14:55. Заголовок: Предлагаю себя в лит..


Предлагаю себя в литературные редакторы. Не пожалеете
Разумеется, безвозмездно.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Сергiй
постоянный участник


Сообщение: 494
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.10 15:19. Заголовок: Я - за! :sm38: ..


Я - за!

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 326
Откуда: Казахстан, Кокчетав
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.10 06:43. Заголовок: Вот бы еще отец что-..


Вот бы еще отец что-нибудь ответил...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 2963
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.10 07:17. Заголовок: А я ж в Л.С. ответил..


А я ж в Л.С. ответил

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Сергiй
постоянный участник


Сообщение: 499
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.10 14:32. Заголовок: о. Андрей пишет: Ра..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Разумеешь Прокоповича с книжкой о крещении?

Только что сообразил, о чем ты. Нет, Затворника. Забыл, что ли, Феофана на книжной полке?
С тех пор все они "Феофаны".

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Сергiй
постоянный участник


Сообщение: 500
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.10 14:34. Заголовок: о. Андрей пишет: А ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
А я ж в Л.С. ответил

Любопытно как! И как же ответил? "Скромно, по мере веры"?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Игорь





Сообщение: 150
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.10 13:48. Заголовок: Отец Андрей, когда и..


Отец Андрей, когда и как происходила реформа в Русской Церкви по смене студийского устава на иерусалимский.

Упование: по Спасовой Милости.
Изучаю Древлеправославие.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ardalyon
администратор


Сообщение: 547
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.10 11:27. Заголовок: Людмила пишет: Разу..


Людмила пишет:

 цитата:
Разумеется, безвозмездно.



безвозмездно - не потянем - дороговато...

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Сергiй
постоянный участник


Сообщение: 517
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.10 12:35. Заголовок: Шутник, однако... :..


Шутник, однако...

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ardalyon
администратор


Сообщение: 553
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.10 13:48. Заголовок: ничего не поделать -..


ничего не поделать - живем в эпоху капитаклизмы

"Уклонися от зла и сотвори благо..." Спаси Христос!: 0 
Профиль
Сергiй
постоянный участник


Сообщение: 518
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.10 14:05. Заголовок: :sm38: ..




Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 3018
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.10 15:32. Заголовок: Игорь пишет: Отец А..


Игорь пишет:

 цитата:
Отец Андрей, когда и как происходила реформа в Русской Церкви по смене студийского устава на иерусалимский.

История введения Иерусалимского устава в практику Русской Церкви.

Деятельность митрополитов и Стоглавого собора

Во второй половине XIV столетия начался длительный процесс замены Студийского устава на Иерусалимский устав, распространившийся к тому времени в Византии, на Афоне и у южных славян.

Первоначальный Иерусалимский устав имеет свое происхождение из Лавры преподобного Саввы Освященного в Палестине. Сформировался он под воздействием литургических традиций палестинских монастырей и храма Святого Воскресения в Иерусалиме. Но к X веку под влиянием Студийского устава происходит изменение первоначального Иерусалимского устава. «Древнее иерусалимское богослужение было вытеснено константинопольским богослужебным уставом, причем это вытеснение, называемое также «византинизацией палестинского богослужения», происходило постепенно уже в X веке» [33, с. 75]. Завершению этого процесса способствовало разрушение иерусалимских храмов и монастырей арабами-мусульманами в начале XI века, которое привело к прерыванию прежней литургической традиции. К тому времени, как Иерусалимский устав распространился на всем православном Востоке, он представлял собой адаптацию Студийского устава к обычаям палестинских монастырей. Этот устав называется ново-савваитским.

Впервые Иерусалимский устав появился у нас благодаря трудам митрополита Алексия (1354-1378). Первая русская редакция Иерусалимского устава была составлена при участии самого митрополита Алексия для основанного им в 1365 году Чудова монастыря. Однако устав Чудова монастыря не был принят в качестве регулятора богослужения в Русской Церкви. Это было невозможно потому, что к тому времени Студийский устав настолько упрочил свое положение в богослужебной практике Русской Церкви, что требовалось много труда и времени, чтобы заменить его другим уставом. Но такую работу необходимо было вести уже потому, что возникло «противоречие между действовавшим на Востоке уставом и нашей богослужебной практикой» [27, с. 270].

Много усилий для введения нового устава приложил митрополит Киприан (1390-1406), который был сербского происхождения и хорошо осознавал невыгодность того противоречивого положения, в котором оказалась Русская Церковь. «Он хотел помочь ему (уставу) ознакомлением Руси с современным греческим обрядом и перенести его на русскую почву» [26, с. 7]. Своей задачей он ставил исправление богослужебных книг и установление однообразия в их тексте. Но полного исправления в согласовании с греческими книгами митрополит Киприан осуществить так и не смог, ограничившись отдельными богослужебными книгами. Митрополит Киприан ввел в богослужебное употребление Русской Церкви служебник так называемой «филофеевской» редакции, который был составлен константинопольским патриархом Филофеем и чинопоследования которого носили на себе влияние иерусалимского устава. Иерусалимский устав стал особенно сильно распространяться при его преемниках. К XV веку, по свидетельству архиепископа Сергия (Спасского), у нас уже были распространен как сам устав, так и богослужебные книги по этому уставу [39, с. 190].

Несмотря на попытки некоторых вышеприведенных митрополитов ввести у нас на Руси Иерусалимский устав, нельзя сказать, когда, кем и в каком списке принесен был к нам этот устав. Определенно можно сказать, что замена студийских традиций иерусалимскими не была административным актом и не носила официального характера. Этот процесс проходил естественным путем под непосредственным влиянием практики Востока.

До появления печатных изданий профессор Мансветов отмечает существование у нас до шести различных редакций устава. При этом он отмечает, что они так разнятся, что «едва ли найдутся два совершенно сходных списка» [27, с. 271]. Один из первых переводов Иерусалимского устава на церковнославянский язык был осуществлен учеником преподобного Сергия Радонежского – преподобным Афанасием Высоцким – под названием «Око церковное». Перевод был сделан в Константинополе в 1401 году. «Око церковное» содержит в себе статьи, отсутствующие в греческом Типиконе этого устава. Таким образом, «Око церковное» сообщило свой характер памятникам этого рода на русской почве и дало толчок к отделению русского церковного устава от греческого.

Списки уставов в России были дополнены службами русским святым. Иерусалимский устав предоставлял в этом отношении большую свободу. Здесь без затруднений допускалось внесение служб новопрославленным святым, что почти не допускалось в Студийском уставе, где шло преобладание студийской гимнографии, а в месяцеслове устава преобладали студийские святые. Профессор Голубинский в своем труде «История канонизации святых в Русской Церкви» говорит о том, что в X-XIV веках (когда господствовал Студийский устав) было канонизировано сравнительно немного святых по сравнению с последующими веками (когда употреблялся Иерусалимский устав).

Свой особый вклад внес Стоглавый собор, состоявшийся в 1551 году, который обратил свое внимание на внутреннюю жизнь Русской Церкви, на устройство ее богослужения, которое после пятивекового периода достигло полного развития. Две трети заседаний собор посвятил вопросам богослужения. Собор пересмотрел чин венчания второбрачных, чин крещения, чин Литургии, возгласы, ектении и частные молитвословия. Все это ясно говорит о том, что одной из основных причин созыва собора было желание царя и иерархов Церкви привести богослужение к единообразию.

Собор также занялся «одобрением житий русских святых, из которых многие на этом соборе были канонизированы, и о повсеместном праздновании которых было сделано распоряжение здесь же» [18, с. 10]. Это впоследствии сказалось на появлении так называемых «обиходников». Память того или иного святого праздновалась не во всех местах с одинаковой торжественностью, и богослужение в связи с этим не везде совершалось одинаково, поэтому в разных областях на один и тот же день были различные службы. Все это и явилось причиной появления «обиходников», или местных уставов. Каждый крупный монастырь имел свой «обиходник». Кроме вышеприведенного обстоятельства, появление «обиходников» связано еще и с развитием местных богослужебных традиций каждого монастыря.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 1 
Профиль
Игорь





Сообщение: 151
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.10 08:33. Заголовок: Благодарю за подробн..


Благодарю за подробный ответ.

Изучаю Древлеправославие. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Игорь





Сообщение: 162
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.10 09:42. Заголовок: Отец Андрей, на како..


Отец Андрей, на каком вине, красное сухое или креплённый кагор, совершается Евхаристия в РДЦ?
Допускается ли служить на белом вине?

Изучаю Древлеправославие. Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 3071
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.10 11:41. Заголовок: Игорь пишет: Отец А..


Игорь пишет:

 цитата:
Отец Андрей, на каком вине, красное сухое или креплённый кагор, совершается Евхаристия в РДЦ?

Исключительно на красном натуральном вине без добавления спирта, сахара или каких-то иных примесей. Это зафиксировано рядом соборных постановлений.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Игорь





Сообщение: 163
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.10 12:25. Заголовок: о. Андрей пишет Иск..


о. Андрей пишет

 цитата:
Исключительно на красном натуральном вине без добавления спирта, сахара или каких-то иных примесей.



В РПЦ МП в основном служат на кагоре, в румынском патриорхате разрешается служить на белом вине.
Получается это еще один факт их ереси?

Изучаю Древлеправославие. Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 3073
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.10 12:53. Заголовок: Игорь пишет: В РПЦ ..


Игорь пишет:

 цитата:
В РПЦ МП в основном служат на кагоре, в румынском патриорхате разрешается служить на белом вине.

В РПСЦ, например, разрешено служить на ягодном соке...

Игорь пишет:

 цитата:
Получается это еще один факт их ереси?

Это каноническое нарушение, а если оно утверждено соборно, то, безусловно - ересь.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Игорь





Сообщение: 164
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.10 13:31. Заголовок: о. Андрей пишет В Р..


о. Андрей пишет

 цитата:
В РПСЦ, например, разрешено служить на ягодном соке...


Получается в РПСЦ тоже есть ереси?

Изучаю Древлеправославие. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Игорь





Сообщение: 165
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.10 13:35. Заголовок: Отец Андрей, наприме..


Отец Андрей, например священик был принят в РДЦ в сущем сане из другой конфесси, но потом выясняется что, его крещение было обливательное и ему запрещают совершать таинства. Как быть с теми людьми над которыми он совершал таинства, крестил, венчал, отпевал. Всё надо совершать заново?

Изучаю Древлеправославие. Спаси Христос!: 0 
Профиль
справка



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.10 16:11. Заголовок: о. Андрей пишет: В ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
В РПСЦ, например, разрешено служить на ягодном соке...



Неправда, есть соборное решение служить на красном вине естественной сладости.

Спаси Христос!: 0 
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 3074
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.10 20:46. Заголовок: справка пишет: Непр..


справка пишет:

 цитата:
Неправда, есть соборное решение служить на красном вине естественной сладости.

"Неправда..."

Таким образом, "справка", Вы или сознательно возводите на меня напраслину или просто плохо знаете историю собственного согласа...


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет